Самодельный холодильник на элементе Пельтье

Автомобильный холодильник своими руками на элементе Пельтье: чертежи, подробные фото изготовления самоделки с описанием.

Эта самоделка будет полезна в первую очередь для автолюбителей, при поездках на природу, в лес или к речке на пляж, наличие автомобильного мини холодильника очень актуально.

В летний зной в холодильнике можно хранить скоропортящиеся продукты и охлаждать напитки, конечно можно приобрести готовый вариант, но сделать своими руками обойдётся намного дешевле.

Изготовление автомобильного холодильника.

Охлаждать воздух в холодильнике мы будем с помощью элемента Пельтье.

По сути это термоэлектрический преобразователь в форме небольшой пластины, при подключении его к электрическому току в пластине возникает разность температур, одна сторона пластины нагревается, вторая наоборот остывает. Эту особенность мы и будем использовать для работы холодильника.

Материалы для изготовления:

Приступаем к изготовлению, первым делом из листов пенополистирола сделаем корпус будущего мини холодильника.

Пенополистирол очень хороший теплоизолятор, даже после отключения холодильника от электричества, он будет удерживать холод внутри контейнера продолжительное время.

На рисунке показаны размеры корпуса, но вы можете сделать короб по своим размерам в зависимости от требуемого объёма холодильника.

Лист пенополистирола легко разрезается канцелярским ножом, все части коробки склеиваются монтажной пеной, после нанесения пены, детали нужно прижать на 5 минут пока пена схватится.

Теперь в холодильник установим охлаждающий элемент.

Для охлаждения будем использовать элемент Пельтье, при подключении его в сеть 12 V, одна сторона его становится очень холодной, она и будет охлаждать воздух внутри холодильника. Вторая сторона элемента будет сильно нагреваться, чтобы устройство не перегорело, нужно отводить тепло, сделать это можно с помощью радиатора и кулера от компьютера.

Схема охлаждающего устройства для автомобильного холодильника.

Но если с внутренней стороны на элемент Пельтье просто поставить радиатор, то он начнёт обмерзать, оптимально установить кулер для равномерного отвода холода от радиатора.

Для хорошей теплоотдачи, между радиаторами и элементом Пельтье наносим слой термопасты. Радиаторы соединяем между собой стандартными скобами, которые используются для крепления к системной плате компьютера.

Тестируем работоспособность устройства, подключаем его к аккумулятору на 12 V.

По сути устройство представляет собой пластину, по бокам которой с обеих сторон закреплены радиаторы с кулерами, работающими на выдув.

Устанавливаем прибор в отверстие коробки, охлаждающей стороной во внутрь, щели между отверстием корпуса и прибора замазываются герметиком.

Наружный блок, радиатор с кулером для отвода горячего воздуха.

Для регулировки температуры установим регулятор температуры с датчиком, сам провод с датчиком нужно протянуть через отверстие в контейнер. Холодильник готов, включаем его в гнездо прикуривателя авто или напрямую к аккумулятору на 12 V и пользуемся.

Один элемент Пельтье охлаждает холодильник до температуры – 3 °С, при температуре окружающего воздуха +25 °С.

При +30°С на улице, в холодильнике стабильно поддерживается температура +6 °С как и в обычном холодильнике.

Автомобильный холодильник (на элементах Пельтье) своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Настал сезон жаркой погоды, и при отдыхе на природе всегда хочется прохладных напитков. В этом немного помогает термо-сумка, позволяющая сохранить температуру продуктов, взятых из домашнего холодильника.
Однако большинство из Вас едет на природу на личном автомобиле, и часто приобретает продукты по пути.

В данной статье автор YouTube канала «ТЕХНАРЬ» расскажет Вам, как он сделал небольшой портативный холодильник с питанием от 12 В, который может подключаться к прикуривателю в автомобиле.

Этот проект относительно прост в изготовлении, и не требует сварочных работ.

Материалы.
— Термоэлектрические модули Пельтье TEC1-12706
— Цифровой термостат 12 В W1209
— Цифровой термостат 12 В W1209WK
— Теплопроводящий клей
— Термопаста
— Штекер (с предохранителем) для прикуривателя
— Радиаторы для компьютерных процессоров, вентиляторы
— Неодимовые магниты
— Белая светодиодная лента
— Самоклеящаяся пленка Oracal
— Листовой пенополистирол толщиной 20 мм
— Листовой алюминий, плита
— Ламинат, QSB плита, ДВП, цветное оргстекло
— Клей «жидкие гвозди», силиконовый герметик, аэрозольная краска
— Провода, припой, термоусадочная трубка, клемники, разъем питания, выключатель, уплотнительная резинка
— Наждачная бумага, саморезы по дереву, болт М10.

Процесс изготовления.
Итак, сердцем этого устройства послужат два 12В термоэлектрических модуля Пельтье TEC1-12706, с заявленной мощностью охлаждения в 50 Вт, и потребляемым током от 4 до 6 А.
Размеры этих модулей 40X40X3,75 мм.

Для эффективной и долговечной работы модулей, им необходимо хорошее охлаждение «горячей» стороны. Для этого автор будет использовать старые радиаторы с вентиляторами для компьютерных процессоров.








В качестве охлаждающего радиатора, который будет расположен на внутренней задней стенке холодильника, послужит листовой алюминий 5 мм толщиной.

Из этого материала вырезаются вот такие уголки и полоски. После нарезки с их граней снимается фаска специальным ножом, а поверхности обрабатываются болгаркой с дисковой шлифовальной насадкой.






Поддерживать заданную температуру будет 12 В цифровой термостат W1209.
Его кнопки управления слишком короткие, и нажимать на них без изготовления удлинителей, или переноса на переднюю панель не получится. Поэтому автор снял реле и две клеммные колодки. Провода от датчика температуры он припаял к плате напрямую.

Кроме того, реле было перенесено поближе к термоэлементам, ведь потребляемый ими ток весьма велик, и чем короче и толще будут провода, тем лучше. Также были припаяны провода питания платы.




Теперь нужно организовать подвеску двери.
В нижнем углу дверцы вклеивается штифт, в дне делается ответное отверстие для него. А на верхнем углу дверцы сверлится отверстие, в которое вкладывается пружинка от зажигалки, и вставляется цилиндрический шток.

С помощью такой защелки дверца фиксируется на своем месте.



Со внутренней стороны утеплителя дверцы он вырезал углубление под датчик температуры.

Чтобы выровнять поверхность, датчик приклеивается к алюминиевой пластине специальным теплопроводящим клеем.



Охлаждающим радиатором послужит прямоугольная алюминиевая пластина, к которой автор прикрепляет два параллелепипеда из алюминиевой плиты толщиной 16 мм. Эти подставки нужны для того, чтобы элементы Пельтье находились за теплоизолирующим слоем из пенополистирола.

В подставках высверливаются отверстия для крепления к радиатору, и в них нарезается резьба М3.
Перед установкой, на место соединения подставок и радиатора предварительно наносится термопаста.












Задняя стенка изготавливается из ДВП, и окрашивается аэрозольной краской. На ней закрепляются вентиляторы таким образом, чтобы они находились напротив радиаторов.

В верхней части стенки сделано отверстие для выхода горячего воздуха, и защищено кусочком москитной сетки.










Через час с небольшим температура на контроллере составила 15,7°C (при том, что датчик расположен далеко от радиатора, и теплоизоляция в этом месте не очень толстая).

Сам радиатор остыл до 6,7°C, а напитки охладились до 10,5.







Благодарю автора за рекомендации по изготовлению портативного холодильника на основе элементов Пельтье!

Конечно, размеры холодильника можно сделать как больше, так и меньше. Также можно увеличить мощность, установив дополнительные элементы Пельтье, либо используя элементы большей мощности.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Обзор на Автомобильный холодильник Camping World Unicool 25L

Давно мечтал о покупке холодильника в автомобиль. А тут как раз подоспела Черная пятница, ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ подкинул бонусов, и вот, почитав отзывы, посмотрев цены, принял решение – беру!

Так был куплен Автомобильный холодильник Camping World Unicool 25L.

Нужно сказать, что холодильник холодильнику рознь. И автохолодильник Camping World Unicool 25L – это, конечно, не холодильник в классическом его понимании, компрессорный, который может реально, быстро и с большой холодопроизводительностью охлаждать продукты. Ну это уже и не термосумка, которая исключительно за счет термоизоляционных свойств обеспечивает приемлемое охлаждение (при использовании аккумуляторов холода) на полдня.

В основе работы холодильника Camping World Unicool 25L используется термоэлектрический эффект Пельтье. Данный эффект по-простому можно описать так: при протекании тока через полупроводниковый элемент возникает температурная “дельта”. Эта “дельта” температур позволяет уже не поддерживать температуру (как в термосумке), а активно охлаждать содержимое холодильника.

Производителем заявлена дельта в диапазоне от 18 до 23 градусов от температуры окружающей среды. Это означает, что при температуре окружающей среды, например салона автомобиля, в 22 градуса холодильник должен обеспечить охлаждение внутри себя до температуры не более 4 градусов. Подобно охлаждение возможно скорее в идеальных условиях (и скорее всего, при пустом холодильнике), а на практике это трудно достижимо. Но даже охлаждение до температуры +6..+7 градусов является хорошим результатом.

Читайте также:  Как заделать дыру в гипсокартоне на стене и потолке: способы устранения отверстий разных размеров (видео)

Снижение тепловых потерь достигается использованием вспененного полиуретана, а также 2 слоя пищевого пластика (внешняя и внутренняя стенки).

Внутренний объем может быть организован установкой пластиковой решетчатой перегородки. В описании про нее ни слова, но уже из предыдущих отзывов знал, что она там будет.

Объем в 25 позволит сохранить продукты питания для одной полноценной семьи для поездки на пикник. Как зимой, так и летом, поскольку у холодильника с элементом Пельтье доступна и обратная функция – нагрева! Эта функция будет приятным бонусом и может пригодиться при поездках в холодное время года.

Внутренняя и внешняя поверхность холодильника за исключением крышки позволять его мыть при необходимости. Для этой цели, а также для удобства загрузки-выгрузки продуктов крышку можно полностью снять.

У данной модели “из коробки” предусмотрено питание только от прикуривателя – 12 В постоянного тока. Для того, чтобы подключиться к сети переменного тока 220 В, нужно будет докупить адаптер. Мне это еще предстоит сделать, поскольку при поездках с ночевкой холодильник можно будет подключить в гостиничном номере и избежать его размораживания.

Для достижения наилучшего эффекта охлаждения и поддержания холодной температуры советую помещать в холодильник продукты предварительно охлажденными, а также пользоваться аккумуляторами холода. И обязательно полностью закрывайте холодильник, для этого нужно поместить ручку в горизонтальное положение на петлях дверцы холодильника.

При размещении холодильника в салоне автомобиля нужно контролировать, чтобы ничто не закрывало свободную циркуляцию воздуха над крышкой холодильника. В крышке находится вентилятор, обеспечивающий отвод тепла от термопреобразователя. В случае плохого теплоотвода холодильник долго не прослужит и попросту выйдет из строя. Такие же требования к размещению холодильника в багажнике.

Несколько слов касательно материалов и качества изготовления. Страна изготовления – Китай. Пластик крепкий, при первом открытии был заметный запах химии, но он быстро выветрился. Я дал холодильнику проветриться пару дней открытым, промыл внутреннюю полость, и запах пропал. Но если вы планируете перевозить в нем впитывающие запах продукты, советую вам предварительно их упаковывать в герметичную тару или пакеты.

В комментариях люди отмечают хлипкость крышечки провода. Подтверждаю, что конструкция не очень хорошая: защелки, вероятно, довольно быстро износятся и крышка расхлябается. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного автохолодильника.

Вторым недостатком считаю отсутствие в комплекте адаптера для питания от сети 220 В.

В заключение отмечу, что холодильник имеет поистине “народную” цену, а его внешний вид и характеристики делают его отличным подарком для вас и ваших близких! А выявленные недостатки можно простить, учитывая достоинства.

Рекомендую в преддверии праздников рассмотреть данную модель автохолодильника в качества приятного и полезного подарка вашим родным и близким!

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельтье

Модель автохолодильника на Пельтье

В этой статье модель автомобильного холодильника, который был изготовлен автором канала Alex Shev своими руками, несмотря на навороченность полученного изделия, всего за три дня. Работает устройство на элементах Пельтье. Ниже, в конце публикации еще одна модель, работающая на той же основе.
Были использованы ряд материалов и деталей.

Работа над изделием

Нарезаем пенопласт с помощью спирали на 1 киловатт и источника питания на 5 вольт. Спираль была закреплена между ножками стола. Склеивал пенопласт монтажной пеной. Вырезаем пазы в крышке, чтобы она не ерзала.

Предполагалось обклеить лоток пенопластом, но проще было сделать коробку из него, а лоток использовать для усиления прочности автомобильного холодильника. Размеры получились 38 X 30 сантиметров, глубина 28. Вместимость 3 бутылки 1,5 литра в ряд. Можно два таких ряда, или 2 на 2 литра рядышком.

В двух радиаторах просверливаем отверстия под термисторы для контроля температуры. На холодном также для крепления. Вырезаем отверстие в крышке автомобильного холодильника и топим теплообменник внутрь на 1 -1,5 сантиметра. Далее с помощью термо проводящего клея скрепляем два элемента Пельтье с радиаторами. На одном как раз помещается два элемента пельтье. Также утепляются зазор между пенопластом и радиатором. В показанном примере использован бестизол.

Собираем вместе, вкручиваем вентиляторы на теплообменник, выполняем монтаж микроконтроллера, ЛСД монитора, реле. Пока только навесным методом.

Посмотрите также крутые модели с бесплатной доставкой в этом китайском магазине. Там же и найдете элементы Пельтье.

Пишем программу для микроконтроллера. Автор этого видео урока использовал вставку отключения элементов Пельтье при температуре горячего радиатора больше 55 градусов. А также при температуре в самом холодильнике меньше 5 градусов. Отключается только сами элементы. Вентилятор и микроконтроллер продолжают работать.

Температура измеряется АЦП преобразователем: на горячем радиаторе, на холодном, в самом холодильнике. Отображается на дисплее.

Питание элементов подается через дополнительное реле только при включенном зажигании (заведенном двигателе), чтобы не посадить аккумулятор.

Дома при проверки температура в автомобильном холодильнике упала до 12 градусов за 1 час и так держалась. Температура горячего радиатора остановилась на 49 градусов. В машине при охлаждении 4 бутылок Мохито и использовании аккумуляторов холода Пельтье отключались на первом часу при 55 градусов горячего теплообменника. А последующее время отключались при температуре внутри меньше 5 градусов. Интервал работы: 4 минуты работает, 1,5 минута отключение.

Выводы:

1. Эффективность охладителя нормальная. 2. Стоимость и всего необходимого оборудования сделанного своими руками устройства приближается к половине стоимости заводского автомобильного холодильника, но зато как захотел так и сделал.

Потрачено на работу 3 дня. Для большей эффективности можно попробовать сделать корпус полностью из монтажной пены. Текст программы а также некоторые детали сборки холодильника не показаны, так как программа получится у каждого своя, а детали сборки каждый решает по-своему, кому как нравится.

Еще одна интересная конструкция, сделанная также своими руками на Пельтье.

Автохолодильник- термобокс, сделанный своими руками

Приветствую вас, уважаемые читатели! Так как летом я с семьей много путешествую и регулярно выбираюсь на шашлыки, то ребром встал вопрос хранения продуктов. Как в дальних поездках, так и на один день. Стало ясно, что без холодильника или термосумки не обойтись. Началось ознакомление с рынком. Самое простое – это термосумки. Термопакеты рассматривать не будем.Мягкие, занимают мало места, легкие, самые дешёвые. Минус для меня-внутри ткань и швы, неудобно стирать. Средняя цена 500-1000 р. Термоконтейнеры. Жесткий пластиковый корпус, удобно мыть. Минусы – занимают место независимо от того, есть продукты внутри или нет. Средняя цена от 2500 р. И в сумки, и в контейнеры необходимы аккумуляторы холода. Холодильники с элементами Пельтье представляют собой те же самые термоконтейнеры, но с вмонтированной в крышку системой охлаждения. В зависимости от мощности элементов может охлаждать до 20°C от наружной температуры. Питание от электрической сети автомобиля. Минус – если не оборудован системой отключения, может посадить аккумулятор машины. Средняя цена от 3500 р. Компрессорные автомобильные холодильники.Самые серьёзные из всех. Предназначены для длительных путешествий. Могут работать как от электричества, так и от газа. Прекрасно справляются со своими обязанностями. Минус – стоят, как два обычных домашних холодильника. *** Посмотрел я на всё это и решил для того, чтобы понять, что мне надо, сделать холодильник своими руками.

Ну, если точнее, термобокс. Для меня главное, чтобы конденсат нигде не капал и продукты в дороге не давились. Взял лист пеноплекса (утеплитель такой оранжевый). Раскроил. Собрал при помощи саморезов и герметика. Никаких там уголков, изолона сверху, оббивки и покраски. Всё «как есть». Зачем усложнять? Фото автора канала Фото автора канала. На стыках стен и на крыше сделаны вырезы, для уменьшения теплопотерь. Провели ходовые испытания под нагрузкой. С учетом того, что крышка сплошная, то есть каждый раз, когда ты её открываешь, в контейнер попадает теплый воздух, бокс показал себя отлично. Холод держится не менее полутора суток (на одной закладке аккумуляторов холода), с регулярными открываниями. Арбузы, вода, охлажденные продукты, мясо – всё чувствует себя прекрасно. В общем, я пока оставил всё так, как есть, для моих целей отлично подходит. И не жалко, если что. Ничто так не постоянно, как временное. А вы выбирайте, что больше подходит для вас.
Источник

Читайте также:  Дачные бытовки из двух комнат с туалетом и душем

Холодильник из пенопласта и модулей Пельтье

Речь в сегодняшней статье пойдет, не о превращении упаковочного пенопласта в клей посредством растворения оного в ацетоне. Сегодня поговорим о самоделке чуть более сложной, но очень полезной в хозяйстве, гараже или же дома. Еще со школьных времен мы знаем об элементе Пельтье, который ,при подаче на него некоторого напряжения, выделяет с одной стороны тепло, а с другой холод.

Все что нужно знать об автохолодильниках Рыбаку и Автотуристу

В летнее жаркое время когда на улице нещадно печет солнышко каждому рыбаку конечно же хочется попить прохладного напитка будь то пиво или минеральная вода. А с утра очень здорово скушать бутерброд с маслицем в довесок к крепкому ароматному кофе. Ранее я уже писал о термоконтейнерах и их способах улучшения, но контейнер поможет сохранить “холод” лишь на пару дней, а как быть если вы планируете 3-х и более дней пробыть на жаре? Или планируете целое автопутешествие – тут на выручке вам придет автохолодильник. Автохолодильник отличается от термоконтейнера тем, что он не только дает термоизоляцию, но и охлаждает продукты почти как домашний холодильник. Но все же тут несколько иной принцип. И заморозить он не может, а дает перепад температуры от окружающей температуры воздуха если так можно выразиться. И значение это колеблется в пределах разности температуры на 18-25 градуса С. Говоря простым языком – если на улице +30 то в автохолодильнике будет примерно +5-8 градусов С. Этого достаточно чтобы сохранить большинство продуктов на жаре. Принцип работы автохолодильника основан на элементе Пельтье (кому интересно для самообразования вот ссылка можете почитать – Элемент Пельтье). Говоря простым для понимания языком – это полупроводник который при подаче на него электрического тока с одной стороны нагревается, а с другой в равной степени охлаждается. На фото видно алюминиевые радиаторы для теплообмена, а над ними кулеры (вентиляторы). Под радиатором находится сам элемент и когда по нему протекает электрический ток он отдает тепло наружу, а холод внутрь контейнера. Изнутри как правило металлический контейнер для лучшей передачи охлаждения. На бокой стороне органы управления кнопки и табло с указанием температуры внутри автохолодильника. А теперь бонус! Этот удивительный элемент Пельтье если поменять полярность начинает работать наоборот. То есть наш автохолодильник еще умеет нагревать как печка. Зимой в нем можно возить и подогревать пищу вплоть до 60 градусов С. Важной особенностью хорошего автохолодильника является комбинированное питание – возможность подключения 12 и 220 вольт, а так же наличие защиты аккумулятора. Хорошие модели при падении напряжения не высасывают ваш аккумулятор в ноль, а отключаются сами. Бывают они разного типа можно подобрать в машину по месту широкий квадратный либо длинный узкий: По сути купив в магазине радиодеталей элемент Пельтье (стоит он совсем недорого рублей 180 если память мне изменяет на алиэкспресс продают), купив радиатор и кулер(компьютерный минивентилятор) + термопаста для передачи тепла от элемента к радиатору – можно собрать автохолодильник из любого термоконтейнера. Или даже склеить из пеноплекса. Для маломальский соображающего человека, знающего с какой стороны браться за паяльник, я думаю это не представляет никакого труда. Надеюсь моя статья оказалась полезной. Если есть вопросы задавайте в комментариях, буду рад поделиться своим опытом. Удачи в жизни и на рыбалке!
Источник

Communities › Сделай Сам › Blog › доработка автохолодильника на элементах пельтье

И так начнем, нужен был автохолодильник, так как часто бываем на вылазках, купил вот такой

FakeHeader

Comments 99

…следующий шаг будет добиться температуры кипения жидкого азота -195 градусов, добиться этого поможет мне вот этот криогенератор с алиэкспресса…

www.drive2.ru/l/500825623380362370/
холодильник своими руками на одном элементе пельтье охлаждает до 15 градусов при 50 литрах (пустой холодильник).
так же если положить туда льда, то там становится холодно почти мгновенно и ниже 10 градусов!
напомню, холодильник стационарный охлаждает примерно до 10 градусов (если без регулировки, где можно еще сильнее уменьшить температуру) и при этом напитки в холодильнике довольно холодные, так что такого холодильника вполне достаточно для поездки. При уменьшении объема путем закладкой продуктов/бутылками температуру должно держать еще меньше, так же тесты проводились при 11В, в борт сети 14В, так что должно еще сильнее охлаждать.

я же писал дороботка тоесть что было то улучшил

Никогда не верил в охлаждение на элементах пельтье, это утопия. Знакомый товарищ вообще ходел автокондиционер сделать на них. Помоему они более эффективны для вырабатывания электроэнергии нежели для охлаждения.

Тупиковый путь. 100вт высосет акб за ночь.

по сути да если ты едешь на неделю в лес и нет возможности найти лед как вариант можно сохранить продукты свежими
а завести машину на 20 мин это не проблема

главное не проворонить момент когда еще можно завести, а то в лесу и не на неделю можно остаться

Круто!
Добавил в закладки.

Но смущают “крокодилы” — болтаются как то, не будет КЗ, пока все включено в розетку бортовую?

я их обклеел броневой пленкой прозрачной ( типо скотча)

Есть специальные. Ну если уж тратиться на переделку 🙂

какие были на холяву, такие и поставил

всё это давно пройдено и было три холодильника …всё выкинул и сдклал самоделку… кладеё в него замороженую бутылку воды и сутки держит немного оттаял но лед был и всё больше ничего не не надо а если еще и охладить перед поездкой и если ещё сделать классную маленькую крышку класть вынимать … ЦЕНЫ ЕМУ НЕТ а это просто от нечего делать… ЭЛЕМЕНТЫ НАДО ДЕЛАТЬ ТИПА ПИРАМИДЫ только так можно снизить ТЕМПЕРАТУРУ в ХОЛОДИЛЬНИКЕ холодной пластиной в низ ВСЁ ПРОЙДЕНО УЖЕ И НЕТ СМЫСЛА растёт ТОК потребления…

Подтбных холодильник есть у меня. Перед поездкой на юг я покупаю 10 бутылок с зеленым чаем по 0.5 литра и замораживаю дома до колатушки. Потом складываю в автохолодильник все бутылки, сверзу легкое полотенце и дальше продукты. На остановках на заправке или отдахнуть берем по бутылке и оттаиваем в салоне. За 2 суток пподукты не испортились, а в холодильнике дубак. Холодильник в сеть не включаю вообще.

Я менял с одного на два пельтье внутри “винного” холодильника. И ставил более производительные вентиляторы.
Плоскости посадочные у радиаторов пришлось исправлять на станке.

Итог. Собрал новый холодильник 🙂

Да, и советую использовать качественную термопасту, а не КПТ/АлСил и пр. лабуду.

Подобный на днях на халяву в нерабочем состоянии достался — Elenberg RFC-1915.
(2 элемента Пельтье, соединены непосредственно с внутренним боксом, объем 19л, 12В/24В/220В)

Разобрал-собрал, попоял, пересмазал и завелся он, все ок.

При температуре в комнате 31С достаточно быстро охлаждается бокс до -5С. Максимально до -10С можно, но тогда он должен маслать вообще без остановки.
Что-либо в нем замораживать — это бред, он только на поддержание/охлаждение рассчитан.
Например литрушку комнатной температуры (31С) он будет охлаждать несколько часов до +5… (благо работает тихо)
Кстати можно его использовать для нагревания еды, очень быстро греется бокс до 65С.

Не стоит забывать, что эти элементы Пельтье практически = термопаста, просто работают как насосы, перекачивая с одной своей стороны тепло — на другую. И чем лучше происходит обмен температур с обеих сторон, тем эффективнее его работа.
Соответственно и все зависит от окружающей температуры.

Кстати, что интересно, в моем холодосе, встроенный БП 220В почему-то выдает 12В, а не 24В, что как мне кажется было бы логичнее и производительнее. 0_0

Автомобильный холодильник на элементе Пельтье

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Читайте также:  Как заделать дырку в гипсокартоне на потолке

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Пока я занимался строительством загородного дома меня не покидало желание придумать как еще можно использовать экструзионный пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Первым делом я осознал, что для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты.

Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени. Но я решил пойти дальше и доработать конструкцию для того, чтобы использовать её в качестве автономного холодильника.

Приступим к изготовлению!

Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине – 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.

Итак, приступаем к сборке.

Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлажденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока – 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

Автохолодильник своими руками

Нежелание питаться всухомятку во время длительных путешествий на автомобиле оправдывает популярность использования автомобильного охлаждающего оборудования. Его можно купить или с целью экономии сделать самому. Сборка автохолодильника своими руками требует технической подготовки, навыков, понимания принципа действия хладотехники.

Создание холодильника для автомобиля отличается трудоемкостью, затратностью, но имеет ряд общих принципов. Планируя постройку изделия, вы должны:

Монтаж холодильника делится на три этапа:

  1. Постройка корпуса.
  2. Изготовление охлаждающих элементов, зависящих от вида оборудования. В авто используют холодильники:
    • компрессорные;
    • абсорбционные;
    • термоэлектрические;
    • сумки-холодильники.
  3. Выбор электропровода и подключение агрегата.

Рассмотрим некоторые типы холодильников для автомобиля подробнее.

На элементах Пельтье

Относится к термоэлектрическому типу оборудования. Элемент Пельтье, положенный в основу системы охлаждения, использует принцип разницы температур верхней (нагретой) и нижней (охлажденной) частей. Устройство передает тепло из камеры наружу. Эффективность работы оборудования зависит от температуры воздуха вокруг, эффективности термоизоляции корпуса, объема камеры.

Изготовление автохолодильника своими руками на элементах Пельтье оправдано экономией денег и универсальностью оборудования. Его можно подключать к штатной системе авто 12В, сети переменного тока 220В. Первый вариант не требует монтажа дополнительных блоков питания, вентиляторов, обойдется значительно дешевле.

Достоинства холодильника Пельтье:

Компрессорный

Это металлическая морозильная камера с термоизоляцией, оснащенная компрессором и испарителем. Принцип действия похож на работу традиционного домашнего агрегата. Жидкий хладагент становится газом в испарителе, забирает тепло. С помощью компрессора вещество удаляется, конденсируется, снова становится жидкостью под давлением.

Преимущества сборки автохолодильника компрессорного своими руками:

Водители часто отказываются от изготовления охлаждающего оборудования, работающего по этому принципу, но выбор типа на основании цены ошибочен. Если вам достаточно иметь рядом прохладную бутылку воды, можно довольствоваться недорогими вариантами. Когда нужно везти быстро портящиеся продукты, детское питание или предстоит долгий переезд, лучше использовать компрессор.

Сравнительный анализ типов автомобильных холодильников позволяет сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом являются компрессорные устройства. Хотя они дороже термоэлектрических. Это компенсируется эффективностью работы, экономичностью и возможностью замораживать продукты, независимо от жары на улице. Абсорбционные системы обходятся так же, как компрессорные. Однако уступают по степени охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *