Как разобрать компьютерное кресло, пошаговая инструкция

Как самому разобрать компьютерный стул

Компьютерное кресло – это удобный предмет мебели. Несмотря на то что внешне он простой, конструкция изделия сложная. Если ломается какой-то элемент механизма, то использовать такую мебель уже неудобно. Тогда приходится разбирать компьютерный стул и его ремонтировать, а как это сделать, сейчас разберемся. Для начала узнаем, какая конструкция у такого стула.

  • крестовины и колесиков;
  • пневмопатрона;
  • перманент-контакта, который используется для регулировки наклона спинки;
  • подлокотников.

Для разборки вам понадобятся такие инструменты:

  • резиновый молоток;
  • крестовая отвертка;
  • кольцевая выколотка;
  • шлицевая отвертка.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала нужно снять сиденье. Поверните вверх кресло с помощью крестовины и открутите крепежные болты, их 4, используя крестовую отвертку. На эти болты крепится механизм для регулирования высоты стула.
  2. Чтобы снять подлокотники с кресла, нужно открутить болты, которые соединяют подлокотники и пластины крепления. Отвинтите болты от пластины и снимите ее.
  3. Для отсоединения пиастры от газлифта нужно постучать резиновым молоточком по ней. Учитывайте, что, если стул используют давно, а в помещении часто было влажно, то соединение газлифта с пиастрой может заржаветь или очень крепко состыковаться. Поэтому молотком хорошенько нужно постучать вкруговую по пневмопатрону. Может потребоваться много усилий, но не погните деталь. Если так не получается, то попробуйте по-другому. Нужно поставить кресло пневмопатроном вверх. Теперь ударяйте там, где он входит в сиденье (чаще всего это металлическая деталь). Затем ударяйте только лишь по этому месту. Процедура происходит навесу, кресло держите за ту часть, что тоньше. Если держать за толстую, тогда можно случайно расколоть пневмопатрон.
  4. Когда перманент-контакт отсоединен, открутите болты. Этот механизм соединяет сиденье и спинку кресла. Нижняя часть соединяется с пиастрой, а верхняя – болтами со спинкой.
  5. Для отсоединения крестовины от газлифта, нужно стучать молотком. Работать нужно аккуратно, чтобы не поломать хрупкие элементы в газлифте. Поэтому лучше возьмите кольцевую выколотку. После того как зафиксировали крестовину, нужно установить инструмент и вбивать газлифт, используя тяжелый молоток.
  6. Теперь можно вынуть колесики из гнезд. Из корпуса достаньте заглушки. Чтобы это сделать, поочередно сдвигайте кожухи, их должно быть пять. Возьмите шлицевую отвертку и подцепите их края. Теперь кресло можно считать разобранным.
  7. Для перетяжки компьютерного стула нужно подготовиться. Возьмите ножницы, погонный метр, скобы размером не меньше 10, пистолет для их забивания. На обратной стороне сиденья нужно снять пластиковую крышку. Между поролоном и крышкой просуньте руку с целью отделения одного от другого. Разъедините клипсы, защелки и пистоны. Когда начнете их расстегивать, услышите щелчок. Вот вы и отсоединили крышку от основы сиденья. По ее периметру вытяните скобы. Их можно поддевать отверткой и вытягивать плоскогубцами. После этого следует заменить и старую ткань, и старый поролон.

Поролон нужно вырезать в соответствии с размером или с запасом в два сантиметра. Материал, которым будете оббивать, берите кусок на 5 см больше размера сиденья. Ширину можно оставить примерно такую же, чтобы во время обивки не было складок. Когда будете натягивать ткань, не перестарайтесь, чтобы из-за сильной натяжки она через время не порвалась.

Что делать в случае, когда сиденье стало скрипеть. Причин здесь несколько:

  1. Могли выкрутиться винты крепления там, где крепится пиастра, либо тот механизм, который двигает сиденье по высоте. В этом случае просто подкрутите винты, используя крестовую отвертку. Если же винты выкручиваются, тогда снимите их поочередно, добавьте на резьбу каплю клея (Момент, ПВА), можно и лак для ногтей, и вкрутите назад. Клей прихватится, и винты перестанут выкручиваться.
  2. В механизмах движения кресла или в пиастре треснул сварной шов между втулкой и пластиной, одеваемой на газлифт. В такой ситуации сиденье встает в кривое положение, и сидеть на нем неудобно. Чтобы в этом убедиться, снимите сиденье. Для этого переверните стул, открутите винты, сбейте с газлифта пиастру и поставьте новую. Когда трещина не глубокая, попробуйте ее заварить, но и то лишь навремя. Будьте внимательны! Нельзя варить пиастру, предварительно не сняв газлифт. Иначе придется купить новый газлифт, потому что клапан, где перепускается газ, будет разрушен.
  3. Когда упорный подшипник разрушен в газлифте. В этом случае слышны щелчки в крестовине или скрип. Для исправления разберите газлифт, но кресло разбирать не нужно, поставьте новый упорный подшипник либо же ремонтный комплект запчастей, предназначенный для газлифта.

Отремонтировать компьютерное кресло всегда дешевле самому. И перетяжку сиденья можно сделать по собственному вкусу из подручных материалов и средств. Так вы сэкономите бюджет и проявите творческую жилку. Будьте в работе аккуратны и внимательны, чтобы все делать максимально качественно.


Для разборки вам понадобятся такие инструменты:

  • резиновый молоток;
  • крестовая отвертка;
  • кольцевая выколотка;
  • шлицевая отвертка.

Варианты ремонта

Если выходят из строя перманент-контакт или крестовина, ремонт можно выполнить своими руками. Сломанные пиастры, пневмопатроны, механизмы качания придется заменить новыми деталями. Это же правило распространяется на испорченные колесики.


Со временем ролики могут выпадать из лучей крестовины из-за изношенности заглушек, особенно если последние изготовлены из алюминия либо пластика. Чтобы починить эти элементы, необходимо выполнить ряд действий:

Как заменить обивку офисного кресла

Это мои кресла уже перетянутые в новую ткань. А началось все с того, что купленные три года назад кресла начали линять, как как змеи после спячки, кожзам лохмотьями летал по всей квартире. Естественно, терпеть такое безобразие моя душа долго не могла и решила я, что не боги горшки обжигают, вооружилась энтузиазмом и сантиметром и поехала выбирать новую ткань для кресел.

Для работы понадобятся швейная машинка (желательно всеядная, шьющая толстое) и мебельный степлер. И по-мелочи: ножницы, булавки, нитки, отвертка.

Начинаем с того, разбираем кресло, отделяем сиденье от крестовины, с сиденья аккуратненько снимаем старую обивку. Аккуратненько, для того чтоб потом по ней сделать раскрой новой, что очень важно, если форма кресла имееть хоть мало мальски замысловатые изгибы. Чтоб все в новой обивочке село идельно, вооружаемся терпением, распарываем всю обивку, попутно фотографируя для себя порядок сборки и распорки.

Получаем кучу малу вот таких или у кого другое кресло, других кусочков.

У меня весь этот процесс разместился на весь зал, по которому на время моей работы перемщаться семье разрешалось только по воздху, чтоб чего не сдвинуть, не забыть и не перепутать.

Далее, производим раскладку на новой ткани всех кусочков, обязательно учитывая направление ворса. Ну и собственно, перекестясь и помолясь, кроим.

Приступаем к пошиву. Сразу же ставим иглу 110 или 120, соответствующие нитки, или проходите по две строчки если шить ниткой №40. Я начала с детали сиденья, расположенной как раз под попой. Делаем сендвич – флизелин, поролон, обивочная ткань, делаем разметку, по разметке сшиваем.

Далее хочу особое внимание обратить на хвосты с изнаночной стороны. Ноги! Ноги! — ХВОСТ. вот и у нас все дело в этих хвостах. Все их, какие были в старом чехле, со скурпулезной точностью вшиваем в новый, потому что именно благодаря этим хвостикам, мы сможеи обеспечить идеальную посадку и натяжку чехла.

Продолжаем дальше сшивать все по порядку, сверяясь с вашими фотографиями и заметками.

Это у нас сиденье уже вырисовывается.

Спинка, вид с изнанки, с вшитыми хвостиками.

Затем и боковинки пришиваем.

Потом заднюю часть спинки собираем, у меня она на молнии, что значительно облегчает натяжку чехла.

Ну и в конце соединяем уже готовый чехол спинки с сиденьем, тоже попутно вставляя полоски ткани для последующей натяжки.

Читайте также:  Какие отделочные материалы могут быть опасны для здоровья жильцов

Полчаем готовый чехол.

Далее самый ответственный момент, одеваем, натягиваем. Если на предыдущих этапах, вы все сделали точно и аккуратно, то завершающий этап принесет вам поистине райское наслаждение, когда из под ваших рук выйдет совершенейший шедевр =)

это голенький скелет кресла

Растегнув, вшитую по задней части спинки молнию, одеваем готовый чехол, начиная сверху, попутно просовывая каждый хвостик в положенное ему отверстие и получаем нечто эдакое

Теперь, очень внимательно и аккуратно, опять же сверяясь со своими фото разборки вашего кресла, натягиваем и пристреливаем все хвостики, каждый на свое место. После произведенных действий, поворачеваем кресло лицом к себе и умиляемся собственной работой. Получаем вот это

Нежно расправля, разглаживая, вдруг чего замялось или завернулось, застегиваем молнию на спинке.

Ну и остается подвернуть и закрепить степлером низ обивки.

Для аккуратности и эстетичности низ тоже желательно обить подходящей тканью. С завода здесь было затянуто чемто типа флизелина. Думаю, подойдет любая бортовка или что найдется дома.

Далее вооружаемся отверткой, прикручиваем назад крестовину и поручни. Бежим за пивом, звоним друзьям и выслушиваем восхваления в свой адрес, абсолютно без всякой ложной скромности, потому что работа действительно того стоит.

Желаю вам всем успеха! раз у меня, хрупкой женщины, получилось все с первого раза (правда рука от степлера болела неделю, пружина тугая) то и у вас все получится. Спасибо, что имели терпение дочитать =)

Продолжаем дальше сшивать все по порядку, сверяясь с вашими фотографиями и заметками.

Разновидности по назначению

Стулья подразделяются на следующие классы:

  • Для главы компании или предприятия. Такой предмет мебели отличается высокой степенью комфорта и удобства, так как требуется обеспечить именно таких условий для работы руководителя.
  • Для работников и персонала. Стул менее комфортный по отношению к предыдущему виду, однако также не доставляет пользователю явных неудобств.
  • Для посетителей. Ввиду того что таким предметом пользуется множество людей в течение дня, изделия не особо выделяются своими качествами, однако очень износостойкие.

Если речь идет о домашнем использовании, то выбор зависит уже от предпочтений хозяина. Для важных персон, которые акцентируют внимание на удобстве, конечно же, подойдет кресло руководителя, так как на нем присутствуют подлокотники, а также комфортабельность такой мебели очень высока.

Для остальных же подойдут бюджетные кресла, которые обладают стандартным набором функций.

Если речь идет о домашнем использовании, то выбор зависит уже от предпочтений хозяина. Для важных персон, которые акцентируют внимание на удобстве, конечно же, подойдет кресло руководителя, так как на нем присутствуют подлокотники, а также комфортабельность такой мебели очень высока.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступить к ремонту компьютерного кресла, специалисты рекомендуют внимательно изучить виды и конструктивные особенности таких изделий. В специализированных магазинах можно увидеть следующие модели кресел для компьютера, которые имеют индивидуальные особенности конструкции:

  • для руководителя – пятилучевая полая цилиндрическая база, мультиблок корректировки сопротивления спины, глубины посадочного места и уровня крена;
  • для сотрудников – небольшой вес, мультиблок корректировки высоты посадочного места, подлокотников и угла наклона спинки;
  • для гостей – четыре ножки, комфортабельное сиденье и спинка.

Несмотря на модельное разнообразие, все кресла для компьютера имеют схожую конструкцию, которая состоит из ряда компонентов.

  • Пятилучевой крестовик – пластиковая или металлическая деталь, которая служит опорой всей конструкции.

  • Ролики – железные или полимерные детали, что устанавливаются по краям базы. Максимальное количество роликов – 5. Отличительная черта – наличие металлических креплений и шарнира.

  • Газлифт (газовый амортизатор) – ножка кресла, которая отвечает за упругость конструкции.

  • Механизм качания – специальное устройство, позволяющее креслу принять удобное положение и зафиксировать его. Наличие смешанной оси создает эффект плавного качания.

  • Пиастра – данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины.

  • Перманент-контакт – соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения.

Неотъемлемой частью большинства моделей являются подлокотники, а соединение всех элементов происходит с помощью подшипников, болтов, фиксаторов и различных клипс.

  • демонтаж роликов;
  • снятие пиастры;
  • демонтаж стопорной клипсы;
  • демонтаж газового лифта.

Как снять газлифт для ремонта

Для того чтобы ремонтировать или менять газпатрон, до него нужно добраться и сделать это можно тремя способами.

Встаньте на крестовину и раскачивая сиденье дёргайте его на себя, пока оно вместе с механизмом качания не слезет со штока

Переворачиваем кресло вверх ногами и придерживая крестовину, наносим удары молотком по периметру штока, пока сиденье не слетит

Откручиваем механизм от сиденья, переворачиваем конструкцию крестовиной кверху и сбиваем механизм со штока молотком

Как отделить крестовину?

На фото показан периметр газлифта, ударяя по которому, вы сможете освободить крестовину

Тут тоже не обойтись без молотка. Переворачиваем узел крестовиной кверху и выбиваем газпатрон, нанося удары молотком по выступу, показанному на фото.

Итак, газпатрон извлечён, что делать дальше?

Газлифты имеют стандартные размеры, а потому с заменой детали проблем не будет

Проще всего купить новую деталь и установить ее на место поврежденного элемента. После того как замена выполнена, вся конструкция собирается в обратном порядке.


Газлифты имеют стандартные размеры, а потому с заменой детали проблем не будет

Что такое газлифт офисного кресла?

Газлифт или газ-патрон, является механизмом, который отвечает за регулировку высоты поверхности сидения и позволяет зафиксировать в удобном для пользования положении.

Основные элементы газ-патрона: цилиндр и шпиндель.

Чтобы устройство прослужило вам долгие годы, рекомендуем выполнять следующие действия:

  • — не запрыгивать на кресло;
  • — один раз в несколько месяцев смазывать элементы кресла, специальным маслом;
  • — ни в коем случае нельзя сидеть в кресле вдвоем и создавать перевес;

Причины поломки газ-патрона:

  • — не аккуратное обращение с офисным креслом;
  • — вес пользователя превышает допустимый для эксплуатации;
  • — истек срок гарантии;
  • — пользователь садиться на кресло с прыжка;
  • — качание в кресле, когда механизм находится в зафиксированном положении.

Если у вас «вышел» гарантийный срок на кресло и произошла поломка, то имея определенные знания, вы сможете произвести ремонт в домашних условиях.

Если вы садитесь на кресло, а оно самостоятельно меняет положение сиденья вниз, а спустя время возвращает на место — это один из признаков поломки газ-патрона. В данной ситуации вы можете зафиксировать положение кресла подручными средствами или же произвести замену газлифта.

Для того, чтобы произвести замену газ-патрона, вам понадобятся:

  • — кресло;
  • — отвертка;
  • — резиновый молоток;
  • — металлическая выколотка;
  • — новый газ-патрон, подходящий по диаметру и длине;
  • — тиски.

Ход работы:

  1. -Если вы осуществляете ремонт в холодное время года, жидкость в газ-патроне может замерзнуть, использовать ее запрещено. Необходимо подождать пока новый газлифт не нагреется до комнатной температуры.
  2. — Далее при помощи фигурной отвертки открутите сиденье от пиастры.
  3. — Переверните кресло и сделайте отметку на лицевой стороне блока раскачивания.
  4. — Затем открутите четыре винта, которые крепят кресло с механизмом качания.
  5. — теперь демонтируем защитный кожух.
  6. — резиновым молотком не сильными ударами простукивайте по механизму качания у основания газлифта.
  7. — теперь выбейте газ-патрон из крестовины.
  8. — после чего переверните крестовину роликами вверх, и используя металлическую выколотку, нанося точные удары, выбейте газ-патрон из конусной основы крестовины.

Теперь вам предстоит обратный процесс – сборка:

  • — Прикручиваем механизм качания к сиденью спинки.
  • — Затем поставьте крестовину колесами на пол, после чего демонтируйте транспортировочный колпачок с нового газ- патрона.
  • Важно: нельзя нажимать на кнопку газ- патрона в руках, это опасно для вашего здоровья!
  • — теперь производим установку нового газлифта, убедитесь, в том, что диаметр газ -патрона полностью совпадает с крестовиной.
  • — теперь надеваем защитный кожух, а после корпус кресла на механизм качания.
  • — надавливаем руками на корпус кресла, проверяем все элементы и садимся в кресло, чтобы проверить работу нового газ-патрона.
  1. — если вы собрали новое кресло, а у вас сразу же возникли проблемы с газ-патроном. Велика вероятность, что газлифт находится в неисправном состоянии или бракованный. Но также возможно, что кнопка газ-патрона может быть зафиксирована рычагом от механизма качания.
  2. — если при нажатии рычага газлифт не реагирует, убедитесь, что пиастры или система качания закреплены правильно, а также целостность рычага для нажатия кнопки.
Читайте также:  Лента для гипсокартона

Если отсутствуют вышеперечисленные причины, необходима замена газлифта.

  • — Прикручиваем механизм качания к сиденью спинки.
  • — Затем поставьте крестовину колесами на пол, после чего демонтируйте транспортировочный колпачок с нового газ- патрона.
  • Важно: нельзя нажимать на кнопку газ- патрона в руках, это опасно для вашего здоровья!
  • — теперь производим установку нового газлифта, убедитесь, в том, что диаметр газ -патрона полностью совпадает с крестовиной.
  • — теперь надеваем защитный кожух, а после корпус кресла на механизм качания.
  • — надавливаем руками на корпус кресла, проверяем все элементы и садимся в кресло, чтобы проверить работу нового газ-патрона.

Как отремонтировать компьютерный стул?

Если компьютерный стул вышел из строя, то его можно или отремонтировать, или заменить. В случае незначительной поломки следует приобрести деталь, которая вышла из строя и заменить её. Стоит отметить, что ремонт может обойтись дороже, чем покупка нового стула. Поэтому желательно предварительно примерно подсчитать, сколько будет стоить ремонт.

Пошаговая инструкция, как отремонтировать компьютерный стул своими руками:

  • При выпадении из крестовины роликов необходимо произвести замену заглушек, то есть гнёзд, в которые крепятся колёса. Если в последних имеются дефекты, то их лучше также заменить на новые. Можно приобрести комплект с колёсиками и заглушками, что упростит процесс ремонта.
  • При выходе из строя регулировки спинки, когда не получается зафиксировать её в нужном положении, следует осмотреть винт перманент–контакта на предмет сорванной резьбы. В этом случае нужно просто заменить винт. В случае выхода из стоя перманент–контакта требуется произвести его замену. Чтобы это сделать, необходимо выкрутить болты, которые соединяют эту деталь со спинкой и креслом.
  • При значительном люфте спинки стула следует проверить место, в котором крепится перманент к спинке. Если оно прогнулось, нужно попытаться его выпрямить и затянуть крепления с помощью отвёртки. Если видимых повреждений не обнаружено, то следует заменить механизм качания.
  • Если при поднятии рычага не поднимается сидение, или оно поднимается, но, когда на него садятся, опускается — требуется замена пневмопатрона.

Следует знать, что эта деталь может сломаться сразу после установки в холодное время года, если её после покупки не подержать в тёплом месте в течение 12 часов.

  • Если стул начал шататься и скрипеть, можно попробовать затянуть винты в том месте, где крепится пиастра или механизм «Топ–ган» к сидению. В случае когда такие действия не дали положительного результата, и непонятно, как починить компьютерный стул, нужно заменить пневмопатрон.

Видео о том, как отремонтировать стул компьютерный

  1. Сначала нужно установить свой компьютерный стул у стола или того места, где предполагается работать. Это необходимо для оценки расстояния, на которое требуется поднять или опустить кресло.
  2. Теперь следует найти механизм для регулировки положения стула. Как правило, на всех моделях он расположен под сидением. На стульях старого образца это, скорее всего, будет массивный винт, а на пневматических современных стульях — рычаг или кнопка.
  3. Для того чтобы выполнить такое действие, как опустить стул компьютерный, нужно поднять рычаг вверх, в результате чего сидение будет плавно опускаться под вашим весом до тех пор, пока вы будете удерживать рычаг.
  4. Чтобы поднять сидение, следует встать со стула и снова потянуть рычаг вверх. Сидение будет плавно подниматься до тех пор, пока удерживается рычаг. Как только положение сидения достигнет нужной высоты, рычаг следует отпустить, в результате чего положение сидения надёжно зафиксируется.

Как починить офисное кресло: пошаговая инструкция для ремонта

На работе человек проводит практически половину своей жизни. Так что создать все условия для комфортного пребывания в офисе дело необходимое. Вопрос ремонта офисной мебели становится особенно актуальным в случае, когда внезапно сломалось любимое кресло, а покупка нового предстоит не скоро.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Как починить сломанное офисное кресло

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Основные причины поломки офисного кресла: неисправность роликов, механизма фиксации спинки, топ-гана или газлифта (регулируют кресло по высоте), крестовины.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты: крестовая отвёртка, шестигранники, обрезиненная киянка, шлицевая отвёртка, молоток. На первом этапе предстоит разборка кресла, для того, чтоб оценить всю тяжесть и причину поломки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Газлифт предназначен для регулировки кресла по высоте (длинная ножка кресла). Она крепится в паре с топ-ганом и пиастрой. Ролики бывают резиновыми, пластиковыми, полумягкими. Крестовины офисного кресла производят металлические или пластиковые, различного диаметра. Наклон спинки регулируется с помощью детали – перманент. Топ-ган контролирует регулировку высоты всего кресла, позволяет ему качаться.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Чаще всего детали выходят из строя из-за изношенности и увеличения нагрузки. Но даже в этом случае отчаиваться не стоит. Существует огромное количество магазинов, предлагающих запасные части для офисных кресел любых моделей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Если спинка кресла не фиксируется в выбранном положении — значит, сломался перманент. Заменить эту деталь не составит большого труда. Достаточно воспользоваться отвёрткой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Проблемы регулировки высоты кресла и расшатанности сиденья кресла могут свидетельствовать о поломке газлифта, топ-гана или неисправности пиастра. В этом случае – замените необходимую деталь.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Реставрация крышки офисного стола

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

На покрытии офисного стола частенько остаются следы от горячих чашек. Устранить неэстетичные белёсые следы можно, воспользовавшись шлифовочной шкуркой, тушью, масляной краской, мебельного лака. Если поверхность стола чёрная, то идеальным вариантом станет чёрная тушь, нанесённая на подготовленную, отшлифованную поверхность с помощью губки. После высыхания обязательно вскройте поверхность слоем лака. Если поверхность цветная – на выручку придет масляная краска или гуашь. А можно использовать специальную плёнку, наклеив на небольшой участок, подходящий по цвету и текстуре кусочек. Удачи вам во всех начинаниях!

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Кожаную мебель также можно отремонтировать своими руками.

  • Как сделать проект дома самому
  • Как сделать переносной тандыр с подставкой своими руками?
  • Продажа новой валковой навесной жатки ЖВН 6 от производителя

p, blockquote 12,0,1,0,0 –>

Проблемы регулировки высоты кресла и расшатанности сиденья кресла могут свидетельствовать о поломке газлифта, топ-гана или неисправности пиастра. В этом случае – замените необходимую деталь.

Аппарат отказывается варить

Может случиться и так, что индикаторы света будут гореть, а процесс сварки так и не запустится. Как правило, это связано с перегревом инвертора. Об этом мы поговорим через минуту.

А пока – проверьте сварочные кабели на целостность или же подключите новые и снова попытайтесь запустить механизм. Возможно такой простой ремонт сразу поможет.

Читайте также:  Как сделать соленое тесто для лепки поделок в домашних условиях: рецепт


В том случае, если вы не заметили ничего подозрительного (кабель оказался целым, стабилизатор при этом не помогает) – тогда просите помощи у специалистов.

Сварочный ток не регулируется

Если не регулируется сварочный ток, причиной может стать поломка регулятора либо нарушение контактов подсоединенных к нему проводов. Необходимо снять кожух агрегата и проверить надежность подсоединения проводников, а также, при необходимости, прозвонить регулятор мультиметром. Если с ним все в порядке, то данную поломку могут вызвать замыкание в дросселе либо неисправность вторичного трансформатора, которые потребуется проверить мультиметром. В случае обнаружения неисправности в данных модулях их необходимо заменить либо отдать в перемотку специалисту.


Если не регулируется сварочный ток, причиной может стать поломка регулятора либо нарушение контактов подсоединенных к нему проводов. Необходимо снять кожух агрегата и проверить надежность подсоединения проводников, а также, при необходимости, прозвонить регулятор мультиметром. Если с ним все в порядке, то данную поломку могут вызвать замыкание в дросселе либо неисправность вторичного трансформатора, которые потребуется проверить мультиметром. В случае обнаружения неисправности в данных модулях их необходимо заменить либо отдать в перемотку специалисту.

Общий порядок диагностики сварочных инверторов

В приборе перед его ремонтом следует проверить работоспособность охлаждающей системы. Радиаторы охлаждения, забитые пылью, существенно хуже отводят тепло от силовых элементов, а значит следует полностью очистить ребра от пылевых образований и прочего мусора.

Ремонт инверторных сварочных аппаратов следует начинать с диагностики входного выпрямителя.

Для полной проверки данного узла следует:

  • разобрать модуль;
  • снять радиатор;
  • снять диодный мост;
  • прозвонить контакты диодного моста.

Если неполадок диодного моста не выявлено следует переходить к следующему модулю – выходному выпрямителю.

Типичные неисправности инверторов.

Проверка работоспособности выходного выпрямителя осуществляется по следующему алгоритму:

  • разобрать модуль;
  • выпаять диодные сборки;
  • прозвонить диоды.

Кроме диодов в схеме выходного выпрямителя имеются радиаторы, которые следует установить обратно после ремонта модуля.

После обследования выходного выпрямителя следует перейти к диагностике модуля ключей.

Данный модуль инвертора состоит из:

  • четырех групп транзисторов;
  • платы управления ключами;
  • сглаживающих выпрямителей.

Порядок обследования модуля ключей состоит в следующем:

  1. Проверка транзисторов.
    Как правило, неисправный элемент хорошо видно невооруженным глазом. Если такого нет, то следует последовательность проверить тестером все имеющиеся транзисторы.
  2. Если замеры тестером не дали результатов нужно продиагностировать транзисторные сборки при помощи авометра, измерив сопротивление.
  3. При исправности видимой исправности всех компонентов следует выпаять все транзисторы по очереди.
    Такой метод диагностики подойдет, если на плате присутствует короткое замыкание.

[box type=”info”]Если транзисторные преобразователи блока управления полностью исправны, нужно обследовать плату управления ключами. Для проведения такой диагностики следует подготовить осциллограф.[/box]

Большинство неисправностей инвертора можно диагностировать путем внимательного осмотра электронных компонентов. При выявлении дефективных деталей следует немедленно выпаять их и заменить аналогичными по характеристикам.

  1. Проверка транзисторов.
    Как правило, неисправный элемент хорошо видно невооруженным глазом. Если такого нет, то следует последовательность проверить тестером все имеющиеся транзисторы.
  2. Если замеры тестером не дали результатов нужно продиагностировать транзисторные сборки при помощи авометра, измерив сопротивление.
  3. При исправности видимой исправности всех компонентов следует выпаять все транзисторы по очереди.
    Такой метод диагностики подойдет, если на плате присутствует короткое замыкание.

[box type=”info”]Если транзисторные преобразователи блока управления полностью исправны, нужно обследовать плату управления ключами. Для проведения такой диагностики следует подготовить осциллограф.[/box]

Диагностика конденсаторов

Скрытые неисправности достаточно просто обнаруживаются прибором с функцией измерения емкости или же обычным мультиметром. В последнем случае предварительно разряженный конденсатор сначала показывает небольшое сопротивление, которое по мере его заряда от источника мультиметра возрастает вплоть до бесконечности. При замере на контактах неисправного конденсатора прибор показывает либо обрыв, либо какое-нибудь постоянное сопротивление.


Если простая диагностика мультиметром и последовавший за ней ремонт не дали нужного результата, то источником проблем, скорее всего, является плата управления. Без осциллографа здесь можно проверить только значения напряжений в обозначенных на схеме контактных точках платы, а также замерить питающие напряжения и прозвонить полупроводниковые приборы (которые, скорее всего, придется выпаивать). Кроме того, для ремонта платы управления необходимы хорошие знания радиоэлектроники и умение разбираться в схемах электронных приборов. Тому, кто не обладает такой квалификацией, остается один путь — в сервисный центр или к специалисту с хорошей репутацией.

Назначение оборудования и особенности его конструкции

Основным назначением любого инвертора является формирование постоянного сварочного тока, который получают путем выпрямления высокочастотного переменного. Использование именно высокочастотного переменного тока, преобразованного посредством специального инверторного модуля из выпрямленного сетевого, обусловлено тем, что силу такого тока можно эффективно увеличивать до требуемой величины при помощи компактного трансформатора. Именно данный принцип, положенный в работу инвертора, позволяет такому оборудованию иметь компактные размеры при высокой эффективности.

Функциональная схема работы сварочного инвертора

Схема сварочного инвертора, которая определяет его технические характеристики, включает в себя следующие основные элементы:

  • первичный выпрямительный блок, основу которого составляет диодный мост (в задачу такого блока входит выпрямление переменного тока, поступающего из стандартной электрической сети);
  • инверторный блок, основным элементом которого является транзисторная сборка (именно при помощи данного блока постоянный ток, поступающий на его вход, преобразуется в переменный, частота которого составляет 50–100 кГц);
  • высокочастотный понижающий трансформатор, на котором за счет понижения входящего напряжения значительно повышается сила выходящего тока (благодаря принципу высокочастотной трансформации на выходе такого устройства может быть сформирован ток, сила которого доходит до 200–250 А);
  • выходной выпрямитель, собранный на базе силовых диодов (в задачу данного блока инвертора входит выпрямление переменного высокочастотного тока, что необходимо для выполнения сварочных работ).

Схема сварочного инвертора содержит и ряд других элементов, которые улучшают его работу и функциональность, но основными из них являются вышеперечисленные.

Методика выявления неисправности инвертора для последующего ремонта сводится к последовательному выполнению технологических операций, от самых простых – к наиболее сложным. То, на каких режимах выполняются такие проверки и в чем заключается их суть, обычно оговаривается в инструкции на оборудование.

Общие сведения об инверторах

Сварочные трансформаторные аппараты имеют незначительную стоимость по сравнению с устройствами инверторной сварки и простоту устройства, позволяющую произвести несложные операции по ремонту. К главным недостаткам нужно отнести их габариты, вес и чувствительность к параметрам питающей сети. При низких значениях напряжения (U) варить практически невозможно, так как мощность, потребляемая аппаратом, существенно возрастает, а счетчики электроэнергии имеют предел мощности до 6 кВт.

В результате этого происходит срабатывания защиты: срабатывает автомат через определенное время из-за нагрева или сгорают предохранители на пробках. Если поставить автомат защиты с большим значением или использовать «жучок» (шунтирование предохранителя медным проводом большего диаметра), то вероятность возгорания проводки возрастает.

Кроме того, при работе с обыкновенной трансформаторной сваркой происходят кратковременные перепады значения U, из-за которых может выйти из строя другая аппаратура и бытовые приборы. Трансформаторные сварочные аппараты стоят сравнительно недорого и очень легко ремонтируются из-за их простого устройства. Однако обладают значительным весом и очень чувствительны к напряжению питания (U). При низком U производить сварочные работы просто невозможно, так как происходят значительные перепады U, в результате которых могут выйти из строя бытовые приборы. Для избежания всех этих неудобств при работе и используют инверторные аппараты.


Для осуществления качественного ремонта сварочного инвертора нужно знать устройство и принцип работы. Благодаря пониманию работы, возможно грамотно произвести диагностику, выяснить причину неисправности и устранить ее самостоятельно. Сварочный аппарат инверторного типа состоит из основных узлов (рисунок 1):

Добавить комментарий