Краска для дорожной разметки – характеристики

Краска для разметки Goodway

В нашей компании налажено производство краски для разметки под этой ТМ. Мы готовы гарантировать ее высокое качество и соответствие всем указанным техническим характеристикам. Кроме того, мы готовы оказать услуги по пересогласованию краски, заложенной в вашей смете. Технические характеристики нашей краски соответствуют лучшим аналогам, но при этом цена разметки краской значительно дешевле.

В нашем ассортименте всегда найдется краска для разметки желтая, белая, красная, синяя и черная. Эти цвета наиболее востребованы для дорожной разметки, и вы всегда можете найти их у нас.

Подготовка к работе

Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.

Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.

Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.

Прочие эмали

Остальные виды прочных составов светоотражающего характера применяются в случае наличия краски без таковых свойств.

Эти средства не используют для магистральных дорог ввиду хаотичного распределения частичек. Зато они хорошо подходят для разметок или знаков на не особо оживленных дорогах.

Эти средства не используют для магистральных дорог ввиду хаотичного распределения частичек. Зато они хорошо подходят для разметок или знаков на не особо оживленных дорогах.

Состав дорожного КМ

К дорожным краскам предъявляются требования, которые отражаются в пунктах ГОСТа Р 52575-2006. Краска для разметки дорог АК-511 полностью им соответствует. Составляющие эмали: тандем раствора сополимера с мелкими твердыми частицами колера и наполнителей. Ксиол, толуол – растворители, которые применяются к красителю.

Полуматовая краска АК-511, используемая для нанесения разметок, относится к однокомпонентной категории КМ.

  • гладкая;
  • взглядом комки не видны;
  • с блеском.

На дорожном покрытии высохшая краска становится блестящей однородной пленкой. Разметка наносится белая, желтая, красная, оранжевая, черная. Цвет зависит от ее назначения.

Производителями эмаль выпускается в 25-литровых ведрах и контейнерах. Выдержанные условия хранения, которые диктуются производителем, и правильная транспортировка – это залог того, что краска АК-511, характеристика ее, будет соответствовать государственным нормативам. Во время перевозки емкости с краской нельзя допустить ее разгерметизации, нарушать в хранилище температурный режим и отходить от нормы влажности.

В таблице отражены технические характеристики краски для разметок на дорогах АК-511

При нанесении одного слоя норма расхода, гр./м2300-400
Калибр частиц, мкм70
При температуре 18-22оС, влажности 60-70 % время высыхания, мин.20
Показатель прочности соединения с поверхностью нанесения, в баллах1
Светоустойчивость, часбольше 8
Противостояние статистическому воздействию, мин20 – бензину; 72 – воды при температурном режиме 18-22оС; 72 – 3-% водного раствора хлорида натрия при температуре воздуха -2оС до +2оС
Стойкость к истиранию, гр./мкм600
Яркость цвета, %80-100
Плотность, гр./см3больше 1,6



Дорожная краска является токсичным материалом. Поэтому использовать ее можно только на открытом воздухе.

Качественная дорожная краска для разметки дорог и материалы для ее нанесения АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Начинаем цикл бесед о лакокрасочных материалах, и откроет его актуальная тема – качественная дорожная разметка и материалы для ее нанесения.

Дорожная разметка – система линий и знаков, имеющих строго определенные цвет, размеры и форму, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог. Ее назначение – регулирование движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожного движения.

Родоначальником дорожной разметки считается Эдвард Н. Хайнз, член дорожной комиссии штата Мичиган, США. В 1911 году он предложил нанести центральную линию для разделения полос движения на первую в мире бетонную дорогу в г. Детройт. 10 лет спустя в английском городке Саттон Колдфилд появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был настолько успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

В настоящее время помимо дорог разметка используется на заправках, наземных и подземных парковках, на территории аэропортов и производственных помещений.

Различают горизонтальную и вертикальную дорожную разметку. Горизонтальная разметка наносится непосредственно на проезжую часть, вертикальная – на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения.

Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки используется белый цвет. Временная разметка может наноситься материалами желтого или оранжевого цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.

Материалы для дорожной разметки

Требования к материалам для дорожной разметки регламентируются ГОСТ Р 52575-2006. Для нанесения дорожной разметки используются следующие материалы:

Лакокрасочные материалы – разметка на их основе имеет срок службы от 6 месяцев до 1 года. Зачастую для улучшения видимости разметки в ночное время в краску непосредственно перед применением можно вводить световозвращающие стеклянные микрошарики размером 70-160 мкм.

Термопластики – имеют толщину наносимого слоя от 1,5 до 4 см, и, как следствие, срок службы до нескольких лет. Правда, при этом и стоимость работ по разметке увеличивается в 3 – 4 раза. Поэтому термопластичные материалы используют только в местах с очень высокой интенсивностью движения.

Холодные пластики – имеют срок службы до 2 и более лет. Это двухкомпонентная система, в которой вторым компонентом является отвердитель, который вводится в композицию непосредственно перед нанесением разметки. Для нанесения разметки холодным пластиком необходимо оснащать маркировочные машины специальным узлом для смешивания композиции пластика с отвердителем и тщательно следить за тем, чтобы в нем не оставалось этой смеси.

Но традиционно наиболее широко используемыми материалами для нанесения дорожной разметки остаются лакокрасочные материалы – органоразбавляемые и водно-дисперсионные.

Водно-дисперсионные краски для разметки дорог обладают одним важным преимуществом – они экологически безопасны. Однако низкая эксплуатационная долговечность, необходимость хранения при температуре выше 0 °С не способствуют их широкому распространению.

Органоразбавляемые лакокрасочные материалы наиболее широко используются для разметки дорог.

«Классикой жанра» в этом сегменте является используемая с 1975 года нитроцеллюлозно-эпоксидная эмаль ЭП-5155. Она обладает необходимым комплексом технологических и светотехнических характеристик, делающих ее пригодной для применения в качестве разметочного материала. Однако ЭП-5155 не лишена недостатков – высокое (до 60%) содержание растворителей и низкая светостойкость и прочность, что обуславливает ее быстрое истирание в процессе эксплуатации разметки.

Предпринимались попытки создать новый материал для разметки дорог на основе эпоксидных, нефтеполимерных смол, нитроцеллюлозы, кремнийорганики, но все они не увенчались успехом.

Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505 , АК-511 , АК-513 , АК-540 , АК-585 и другие.

Читайте также:  Как чистить тыквенные семечки

Свойства материалов для дорожной разметки.

Здесь необходимо разделить два понятия – свойства лакокрасочного материала для дорожной разметки и свойства непосредственно разметочного покрытия. Первое важно для работников дорожно-строительной службы, которые будут проводить маркировку дорожного полотна. Второе – для «пользователей» разметки – водителей транспортных средств и пешеходов.

Итак, какими же свойствами должен обладать современный лакокрасочный материал для разметки дорог с точки зрения специалиста ДРСУ?

Во-первых, это условная вязкость. В зависимости от класса разметочного материала вязкость может находиться в различных пределах: 40 – 119 с, 120 – 200 с, более 200 с. Наибольшей популярностью пользуются краски с вязкостью до 120 с. Материал с такой вязкостью легко и удобно наносится ручными способами (валиком или кистью), а при использовании спецтехники может быть разбавлен до требуемой рабочей вязкости.

Второй важный показатель – время высыхания. Быстросохнущий материал предпочтительнее сохнущего долго – это и производительность окрасочных работ, и быстрое освобождение размечаемого участка дороги для движения транспорта. В зависимости от класса разметочного материала время высыхания может доходить до 60 мин. Лакокрасочные материалы на основе акриловых сополимеров обеспечивают высыхание в течение 10 – 15 мин.

Следующий показатель – степень перетира (другими словами – размер) частиц пигмента в краске. Чем она больше – тем выше вероятность засорения фильтров разметочной машины при нанесении материала. ГОСТ Р 52575-2006 разделяет по степени перетира дорожную краску на 2 класса: менее 50 мкм и 50 – 100 мкм. Обычно степень перетира находится в пределах 50 – 70 мкм. Для окраски валиком или кистью этот показатель, естественно, большого значения не имеет.

Укрывистость – т.е. количество материала, пошедшего на окраску единицы площади дороги. Данный показатель зависит от цвета краски. Чем выше укрывистость, тем больше расход материала при нанесении дорожной разметки. Следует отметить, что краски для дорожной разметки обладают высоким удельным весом, их плотность может колебаться в пределах 1,4 – 1,6 г/см 3 . Как следствие «тяжелые» материалы обладают достаточно высокой укрывистостью – так, например, краска АК-511 белая имеет укрывистость до 200 г/м 2 (для сравнения – тот же показатель для эмали ПФ-115 белая составляет не более 100 г/м 2 , т.е. в два раза меньше).

Есть и еще одно существенное, хотя и не нормируемое ГОСТом свойство краски – стабильность при хранении. Специфика работы ДРСУ такова, что приходится закупать оптом большие объемы краски для разметки и постепенно ее расходовать во время сезона. При этом краска низкого качества способна в процессе хранения выпадать в осадок, зачастую плотный, практически не поддающийся перемешиванию. Качественный лакокрасочный материал стабилен в течение 12 и более месяцев.

И последнее – сорность краски, точнее ее отсутствие. Материал может соответствовать всем показателям нормативного документа, но в силу ряда причин технического характера плохо профильтрован или не фильтрован вообще. Как результат – засорение дорогостоящих фильтров разметочных машин и дополнительные трудозатраты по очистке сорного материала.

А какие свойства дорожной разметки важны для водителей и пешеходов? В отличие от «дорожников» они являются потребителями не исходного лакокрасочного материала, а конечного покрытия.

Итак, первое и самое основное – разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. Т.е. высушенное лакокрасочное покрытие в должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575-2006 и иметь определенные координаты цвета и значение коэффициента яркости. Использование световозвращающих стеклошариков улучшает видимость разметки в ночное время.

Второе – стойкость разметочного покрытия к износу под действием колес автотранспорта. Она определяется твердостью покрытия, зависящей от типа применяемого пленкообразователя. Акриловые лакокрасочные материалы обладают повышенной твердостью и сопротивляемости износу. Введение в краску световозвращающих стеклошариков армирует разметочное покрытие, придавая ему дополнительную прочность.

Третье – стойкость дорожной разметки к атмосферным воздействиям – прямым солнечным лучам, резкому перепаду температур, влиянию дождя, снега и др. Часто по весне мы видим, что вместе со снегом на дорогах «растаяла» двойная сплошная, «зебра» пешеходного перехода, линия «СТОП» перед светофором. Для работников дорожной службы – это повод порадоваться, что с приходом нового сезона они не остались без работы. Для водителей и пешеходов – это головная боль и прямая возможность рискнуть здоровьем, а то и жизнью. Качественная краска должна обеспечивать сохранение разметочного покрытия не менее полугода, т.е. после схода снега следы разметки должны быть видны на дороге. Стойкость покрытия определяется показателем «адгезия», т.е. прочностью сцепки краски с дорожным полотном, зависящей, наряду с типом пленкообразователя, еще и от степени наполнения краски пигментами и, конечно же, качеством выполнения окрасочных работ. Даже самая распрекрасная краска, нанесенная на пыльный или мокрый асфальт, «отскочит» очень быстро.

Разбавление материалов для дорожной разметки

Как уже было сказано раньше дорожная разметка может наноситься как вручную, так и с использованием спецтехники. Зачастую, а во втором случае – обязательно, требуется разбавление краски до рабочей вязкости. Акриловые материалы, как наиболее популярные в настоящее время, разбавляются толуолом или бутилацетатом. Использование других растворителей нежелательно, а зачастую и нецелесообразно – это и увеличение времени высыхания покрытия, и ухудшение адгезии, и даже полная несовместимость растворителя с краской.

Замывку разметочного оборудования (вплоть до кистей и валиков) следует проводить тем же растворителем, который использовался для разбавления краски. Более того, замывочный растворитель можно смело использовать для последующего разбавления лакокрасочного материала, а не выливать «на ландшафт». Рекомендации типа «после эксплуатации разметочной машины следует промыть шланги, фильтры и сопла уайт-спиритом (вариант – бензином)» следует игнорировать безоговорочно, если не хотите испортить оборудование. Уайт-спирит и бензин не совместимы с акриловым сополимером, входящим в состав краски для разметки; засор шлангов и фильтров – меньшее из того, что вас ожидает.

Особенности использования материалов для дорожной разметки

Таковых, собственно, три:

1. Про оседание пигмента из краски при длительном хранении я уже говорил. Хочу только добавить, что если вы решили вымешать плотный осадок на дне тары, необходимо перед загрузкой краски в емкость разметочной машины профильтровать ее через слой технического капрона или 3 – 4 слоя марли. В противном случае непромешанные крупные частицы пигментного осадка засорят фильтры тонкой очистки.

2. Для удобства использования краски для дорожной разметки производители фасуют ее в металлические барабаны по 60 кг или в ведра по 30 кг. Загружать краску в емкость разметочной машины целесообразнее из барабанов, а при ручном нанесении (окраска бордюров, «зебра») удобнее пользоваться ведрами.

3. Необходимо помнить, что краска для дорожной разметки – материал быстросохнущий, время его высыхания напрямую зависит не только от погодных условий, но и от толщины нанесенного покрытия. При нанесении краски толстым слоем, особенно в жаркую погоду, верхний слой материала высыхает очень быстро, запирая растворитель в толщине покрытия и препятствуя его испарению. В результате получается сухое сверху, но мягкое лакокрасочное покрытие, легко раскатываемое колесами автомобилей.

Читайте также:  Ковры в виде пазла: большой мягкий детский ковер на пол для ползания в комнату для детей

Видео на тему:



1. Про оседание пигмента из краски при длительном хранении я уже говорил. Хочу только добавить, что если вы решили вымешать плотный осадок на дне тары, необходимо перед загрузкой краски в емкость разметочной машины профильтровать ее через слой технического капрона или 3 – 4 слоя марли. В противном случае непромешанные крупные частицы пигментного осадка засорят фильтры тонкой очистки.

Назанчение: Дорожные ЛКМ (краска для дорожной разметки)

В состав АК-511 входят рецептурные растворители весом не более 5% от массы. В состав эмали также могут входить световозвращающиеся стеклошариковые фракции размером от 100 до 800 мкм и массой не более 30% от общей массы эмали. Допустимый расход стеклошариков при нанесении световозвращающей разметки составляет от 200 до 250 грамм на квадратный метр. При температуре 20 градусов время высыхания эмали до 2 степени составляет не более 30 минут.

Эмаль “МАГИСТРАЛЬ” PROFI

Эмаль «Магистраль» PROFI рекомендуется к применению на федеральных и областных автодорогах, где требуется высокая износостойкость и быстрое время высыхания. Применяется разметочной техникой воздушного и безвоздушного класса.

Продукт произведен по новым, современным технологиям, с применением качественного сырья.

Дорожно-разметочная краска специально разработана для эксплуатации в суровых погодных и климатических условиях. Краска характеризуется достаточной эластичностью и очень высокой скоростью высыхания. При температуре выше +20°С можно разрешать проезд транспорта уже через 15 минут после окраски без повреждения разметки.

Краска для дорожной разметки «Магистраль» PROFI соответствует всем международным требованиям и стандартам, предъявляемым к качеству красок для дорожной разметки.

«Магистраль» PROFI применяется:

  • Разметка федеральных и областных автодорог

Выбор такой высококачественной эмали будет оправдан. Такая разметка будет долго сохранять свежий цвет, независимо от времени года, благодаря стойкости к действию метеорологических факторов, химических веществ и температурным перепадам. А высокие показатели адгезии по отношению к различным покрытиям автодорог и износостойкости краски продлят маркировке годы службы.

  • Горизонтальная дорожная разметка

Разметка проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожкек, стояночных площадок и тротуаров с усовершенствованным покрытием.
Обладая отличными характеристиками износостойкости, что позволяет разметке не повреждаться даже от действия снегоуборочных машин.

Кроме того эмаль «Магистраль» PROFI возможно наносить толстым слоем до 4 мм. В такую краску, помимо светоотражающих компонентов, можно добавлять кварцевый песок, что придает разметке дополнительную шероховатость.

  • Рублей
  • Кг

Дорожно-разметочная краска специально разработана для эксплуатации в суровых погодных и климатических условиях. Краска характеризуется достаточной эластичностью и очень высокой скоростью высыхания. При температуре выше +20°С можно разрешать проезд транспорта уже через 15 минут после окраски без повреждения разметки.

Краска для дорожной разметки

Существенно расширить пропускные возможности автодорог и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий способна правильная разметка проезжей части дорог. Она является важной частью организации и обеспечения безопасности движения автотранспорта.

Сохранение дорожной маркировки независимо от времени года на всех видах покрытия автодорог служит основанием для поддержания бесперебойного и безаварийного движения на транспортных магистралях. Поэтому к подбору разметочной краски для этих целей стоит отнестись очень серьезно. Особое внимание при этом нужно уделить качественным характеристикам материала и длительности его срока эксплуатации в условиях интенсивного использования дорог.

Качественно выполненные разметочные линии и знаки имеют яркий цвет с хорошей контрастностью. Как правило, их наносят белой дорожной краской. Рынок сегодня предлагает большой ассортимент этого маркировочного материала, который используют не только для автодорог, но и в разметке взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов.

Описание

Свидетельство о государственной регистрации №BY.10.11.01.008.Е.000555.11.15 от 27.11.2015г.

Производится белого, желтого, оранжевого, красного, черного, синего, зеленого цветов. Образует после высыхания твердые непрозрачные лакокрасочные покрытия, характеризующиеся большой прочностью и устойчивостью к истиранию.

Предназначена для нанесения на автомобильные дороги с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием.

Расх од стеклошариков:

Краска предназначена для всех типов дорожноразметочных машин (безвоздушных и гидравлических), а также для нанесения вручную кистью или валиком.

Металлические ведра 33 кг. Транспортировка и хранение: Краски хранят и транспортируют в плотно закрытой таре при температуре не выше +30°С с соблюдением действующих норм и правил пожарной безопасности. Гарантийный срок хранения: не менее 6 месяцев с даты изготовления

Свидетельство о государственной регистрации №BY.10.11.01.008.Е.000555.11.15 от 27.11.2015г.

Алкидные краски

Алкидные краски выполнены на основе кислот и многоатомных спиртов связующим компонентом в которых выступает алкидная смола. Алкидные эмали, как правило, используют для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Алкидные краски имеют больше преимуществ чем масляные краски. Они более устойчивы к атмосферным воздействиям, не желтеют со временем, обеспечивают поверхности защиту от коррозии как снаружи, так и изнутри.

У алкидных красок большая цветовая гамма. Поэтому они не только создают прекрасную защиту для обрабатываемой поверхности, но и формируют эстетичный внешний вид. Эти краски образуют очень качественные прочные глянцевые покрытия. Хотя есть алкидные краски которые образуют матовую поверхность.

Алкидные краски после высыхания становятся нетоксичными. Эти краски используют для металлических, деревянных, бетонных и других поверхностей (двери, оконные рамы, батареи отопления, мебель, изделия из ДСП и ДВП, стены, потолки в помещениях с повышенной влажностью, полы).

Время высыхания алкидной краски 6-24 часа в зависимости от производителя.

Ещё одна причина по которой не рекомендуется красить стены и потолки внутри помещений – неприятный специфический запах и долгое время высыхания. Также они дорого стоят.

Латексные краски

Это продукт с более высоким наполнением связующего — латексных полимеров и с более мелким размером пигментного зерна. Главным плюсом этого вида водно-дисперсионных красок выступает повышенная сопротивляемость к истиранию, возможность добиться шелковистости и полного покрытия даже при минимальном нанесении.

Это преимущество активно используется при ремонте и покраске фактурных обоев и рельефной штукатурки. При выборе глянца данного вида ЛКМ необходимо учитывать общее правило укладки: чем ровнее стена, тем больше глянца допускается к использованию.

Недостатком акриловых ЛКМ является маленький уровень паропроницаемости. Плюсами являются: высокий уровень стойкости к мокрому истиранию, быстрое высыхание, возможность влажной уборки, высокая светостойкость, в том числе и к лучам ультра — фиолетового диапазона.

Свойства акриловых красок

С точки зрения безопасности, зарекомендовали себя акриловые краски, они пожаробезопасные, нетоксичные, их можно разбавлять обычной водой, они проявили экономичность в действии и очень быстро сохнут. Поверхность, обработанная таким материалом, «дышит», покрытие акриловыми красками долговечнее, чем другие, они свободно колеруются. Подходят для покраски стен кухни или ванной.

Тиксотропные виды красок могут разжижаться при воздействии на них валика и кисти, затем они становятся желеобразными. Их используют при окрашивании фасадов. В выполнении работ по обработке фасада, однократный слой нанесения дает покрытие в 3-4 раза толще, чем при работе с обычными красками, что намного выгоднее и надежнее.


Краски латексные или водоэмульсионные. Желательно использование поливинилацетатных водоэмульсий, которые обладают кисловатым запахом, который, однако, быстро исчезает, они нетоксичны, используются для окрашивания бетонных поверхностей, кирпичных, деревянных и прочих пористых их видов. Также они применяются на поверхностях из металла, где уже использовалась грунтовка с антикоррозионными составами. Водоэмульсии могут быть акриловыми и стиролбутадиеновыми. Запах от стиролбутадиеновых видов очень долго выветривается, применяются внутри помещений.

Читайте также:  Куда звонить, если отключили свет? Что делать и как восстановить электропитание максимально быстро (125 фото + видео)

Разновидности краски, их особенности, достоинства и недостатки

Несмотря на весьма продолжительную историю применения, окрашивание стен и сегодня не утратило своей актуальности. Появились новые технологии нанесения краски, позволяющие добиться того или иного эффекта. Совершенствуются известные разновидности краски, значительно упрощая и ускоряя процесс окрашивания. Если посетить современные коттеджные посёлки, то данный процесс покраски можно встретить в каждом доме этого посёлка.


Несмотря на весьма продолжительную историю применения, окрашивание стен и сегодня не утратило своей актуальности. Появились новые технологии нанесения краски, позволяющие добиться того или иного эффекта. Совершенствуются известные разновидности краски, значительно упрощая и ускоряя процесс окрашивания. Если посетить современные коттеджные посёлки, то данный процесс покраски можно встретить в каждом доме этого посёлка.

Виды красок

Можно быть уверенным, что даже самый изысканный евроремонт не обходится без использования красок. Даже в самой современной, обустроенной по последним строительным технологиям квартире, в которой не нужно красить ни окна, ни двери, красители все равно будут присутствовать. В дизайне применяются обои «под покраску», так называемые жидкие обои, используется рисование на уже оштукатуренных поверхностях, которые покрывают красками в качестве грунтовки.

Естественно, что внешняя отделка помещений тоже проходит с покраской. Так что выбор стоит не за тем, красить или не красить поверхности при ремонте, а в том, какие именно строительные краски выбрать.

Состав краски базируется на высыхающей основе, и потому существующие виды строительных красок различают именно по типу основы. В ней растворены специальные вещества, которые при высыхании формируют на покрашенной поверхности пленку.

ВСЕ ДЛЯ РЕМОНТА НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

бюджетный заказ с доставкой в квартиру:

  • Сравнительный анализ крупных поставщиков строительных и отделочных материалов, обзор цен ⇒

Привычные для многих эмалевые и масляные виды понемногу вытесняются современными акриловыми и водоэмульсионными красками. Они дороже, чем традиционные краски, но являются более долговечными, экологичными, быстрее сохнут. Естественно, что для элитный ремонта используются качественные краски, однако в ряде случаев приходится останавливаться на доступной стоимости эмали и масляных видов.

Краски на масляной основе буквально недавно были самым востребованным видом строительных красителей. До сих пор крашенные такими красками поверхности встречаются в коридорах и санузлах зданий, не затронутых капитальным ремонтом. Хотя в целом долговечность такого покрытия не очень высока, чтобы ее продлить, нужно искусственно повысить температуру среды, в которой сохнет краска.

Еще одни нюанс – перед окрашиванием такими видами красителя нужно предварительно покрывать хорошо просушенную поверхность олифой. Ею, кстати, разводят так называемые густотертые краски, являющиеся концентратами. Выпускаются и уже готовые к работе краски на масляной основе.

Олифа – жидкость на основе растительных масел – может быть натуральной , комбинированной, алкидной и синтетической (полимеризированной). Какой вид выбрать для разведения густотертых красок, обязательно написано на банке в инструкции. Кстати, выбор такого варианта, в отличие от эмали, предупреждает неприятности у людей, страдающих от аллергии.

Эмалевыми красками до сих пор покрывают старые окна и двери (новые, пластиковые конструкции в таком уходе не нуждаются). Такая краска быстрее сохнет, дольше продержится. Правда, стоит заметить, что при работе с деревом важнее пропитка. Эмали бывают алкидные и полиуретановые (этот вид более токсичен). Конечно, главный недостаток любой эмали на лаковой основе – специфический запах. Такой вид красителей делают и на водной основе, тогда пахнуть будет не так резко, и запах быстро выветрится.

Акриловые краски выпускаются с гарантией службы до четырех лет. Они применяются и для внутренних работ, и для внешней окраски. Это более качественный ремонт, в частности, помещений с высокой влажностью, так как такие красители очень хорошо защищают от влаги, поэтому их рекомендуют и дачникам – для защиты деревянных уличных конструкций.

Быстро сохнут и не оставляют «химического» запаха водоэмульсионные (воднодисперсионные) красители. Они подходят для того, чтобы красить потолки, стены; обычно такую краску продают в виде белой основы, к которой уже при покупке подбирается нужное количество красителей. Есть ряд нюансов – на глянцевые краски и мел водоэмульсионные составы не ложатся, такие поверхности сначала чистят, а потом уже красят. А вот наоборот – на водоэмульсионную краску – можно наносить любые другие виды. Чтобы окрашенная таким образом поверхность отталкивала воду, в такие красители часто добавляют латекс.

Специфические краски на алкидной основе преимущественно используют в нежилых помещениях, для покраски обоев. Дело в том, что такие составы ограничивают доступ воздуха, однако они хороши тем, что покрашенные ими обои можно мыть с различными средствами. Такая краска в основном предназначается для стеклообоев.

А в жилых помещениях лучше применять безопасную акриловую латексную краску. Она подходит и для стекловолоконных обоев, и для флизелиновых.

Если ремонт квартиры планируется с совмещением окрашивания и оклеивания стен, применяются обычно следующие методики.

Флизелиновые полосы красят с обратной стороны, и уже когда краска высохнет, их клеят. Это дает изменение цвета флизелиновой основы, в то время как рельеф сохраняет первоначальный фабричный цвет.

Второй вариант – окрасить стену, которая затем оклеивается полупрозрачным флизелином.

Третья техника – окрашивание очень разбавленной акриловой краской обоев с выпуклым рельефом. Когда она высохнет, с выдающихся фрагментов рельефа краску просто стирают.

А для внешних работ используются как уже упомянутые силикатные и водоэмульсионные краски, так и силиконовые (пока лучшие) виды, известковые, цементные красители.

Можно быть уверенным, что даже самый изысканный евроремонт не обходится без использования красок. Даже в самой современной, обустроенной по последним строительным технологиям квартире, в которой не нужно красить ни окна, ни двери, красители все равно будут присутствовать. В дизайне применяются обои «под покраску», так называемые жидкие обои, используется рисование на уже оштукатуренных поверхностях, которые покрывают красками в качестве грунтовки.

Выбор краски для внутренних работ

Все чаще люди стали отдавать предпочтение интерьерной краске в процессе отделки стен. Обои теряют свою популярность. Да это и логично, современные краски для внутренних работ имеют ряд преимуществ перед обоями, особенно если правильно выбрать и нанести покрытие. Давайте разбираться, какие краски существуют и как их лучше использовать.

  • Алкидная краска. По консистенции напоминает масляную краску. Но окрашенная поверхность более устойчива к воздействию внешних факторов и имеет яркий насыщенный цвет. Алкидные составы обладают резким запахом и не рекомендуются для жилых помещений. Однако, алкидная краска более практична, применяется в условиях, когда имеется возможность покинуть помещение до высыхания краски на поверхности.
  • Силикатная краска. Имеет ряд положительных качеств. В состав силикатной краски входит жидкое стекло. После высыхания окрашенная поверхность становится устойчивой к механическим повреждениям, образованию грибка и при этом остается воздухопроницаемой. Наносить силикатные краски необходимо с особой осторожностью, так как входящие в состав щелочи опасны для кожных покровов человека. Не подходит для окрашивания металлической и полимерной поверхности.
Добавить комментарий