Краска для мдф дверей: как подобрать

Инструменты

Для покраски поверхности двери из мдф нам необходимы определённые инструменты.

  • Кисточки. Узкая для мелких деталей и труднодоступных мест и большая. Вместо большой, можно использовать валик или краскопульт. Ворс на кисточке не должен лезть, поэтому нужно покупать качественный инструмент. Иначе, потом придётся собирать волоски от кисточки по всей двери.
  • Валик обязательно должен быть махровым или шерстяным, потому что поролоновые проскальзывают на поверхности.
  • Миксер или дрель с насадкой для размешивания состава покрытия.
  • Специальная ванночка для работы с краской, если при нанесении используется валик, или небольшая по объёму баночка, чтобы можно было обмакнуть кисть в неё.
  • Трафареты, скотчи, ножницы, нулевая наждачка.


Сейчас в продаже имеется специальная полиуретановая краска по МДФ. Она является экологичным материалом для покрытия, без запаха и летучих компонентов. Обладает высокой износостойкостью и устойчивостью к химическим элементам.

Разные советы мастеру

  • Двери
  • Окна
  • Ремонт Окон
  • Ремонт дверей
  • Деревянные окна и двери
  • Окна и двери ПВХ


Для придания ЛКМ нужного оттенка можно дополнительно купить специальный колер или воспользоваться услугами профессионалов. Обычно в строймаркетах предлагается колеровка красок, позволяющая получить любой из 10000 оттенков. В этом случае удобнее иметь при себе собственный цветовой образец. Следует учитывать, что:

Процесс покраски

Когда инструменты, материалы, дополнительные приспособления подготовлены, требуется создать рабочую атмосферу. Чтобы не запачкать пол, нужно застелить его полиэтиленом. Бумага для этого не подойдет, так как она пропитается краской и на поверхности останутся следы. Когда поверхность застелена, можно приступать к проведению основных работ.


В первую очередь необходимо снять дверное полотно с петель. Если дверь старая, для этого используется монтировка. Ее нужно подложить одной стороной под полотно, чтобы получился рычаг. При давлении на другую сторону, полотно пойдет вверх и сойдет с петель. В новых дверях петли фиксируются к двери на саморезы. Открутить их можно отверткой или шуруповертом.

Делаем покраску самостоятельно

Сейчас разберемся в деталях, как покрасить двери мдф. Говоря в целом о ходе окрашивания поверхности, хочется подчернуть, что в начале проводятся подготовительные работы, по окончании чего наносится отделочный материал.

Внимание: Если вы хотите взять уникальную и привлекательную поверхность, то сделать это возможно тогда, в то время, когда в работе будет использована глизаль.

Покраска дверей из дерева и МДФ

Покраска деревянных дверей – это один из самых простых способов освежить поверхность полотна, поменять его цвет и оттенок согласно своим вкусам и предпочтениям. Для того чтобы произвести такой декор, не нужно обладать каким-либо особым опытом или привлека

Покраска деревянных дверей – это один из самых простых способов освежить поверхность полотна, поменять его цвет и оттенок согласно своим вкусам и предпочтениям. Для того чтобы произвести такой декор, не нужно обладать каким-либо особым опытом или привлекать к процессу специалистов. Можно обойтись собственными силами. Все, что вам потребуется – это краска для дверей, кисти, валик, наждачная бумага, скотч, ненужные газеты и немного времени.

Покраска деревянных дверей – это один из самых простых способов освежить поверхность полотна, поменять его цвет и оттенок согласно своим вкусам и предпочтениям. Для того чтобы произвести такой декор, не нужно обладать каким-либо особым опытом или привлека

Лаки на различной основе

Панели с глянцевым покрытием обойдутся дороже, чем матовые. Их дороговизну компенсирует превосходный внешний вид. Для создания глянца на изделиях из МДФ возможно использовать:

  • Лак на спиртовой основе, который быстро высыхает.
  • Эпоксидный лак, образующий прочный слой.
  • Акриловый лак. Невысокая прочность и достаточно короткий срок эксплуатации по сравнению с предыдущими видами аналогичных средств компенсируется безопасностью – он не выделяет токсичных веществ.
  • Полиуретановый, полиэфирный и нитроцеллюлозный лаки. С их помощью получают очень прочное покрытие. Помимо этого, они устойчивы к действию любых негативных факторов (высокой влажности, ультрафиолетовых лучей). Поверхности, покрытые такими лаками, легко полируются.


Чтобы предупредить отравление лакокрасочным средством и защититься от его брызг, необходимо на время работы надевать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки. Если на окрашенную и еще не схватившуюся поверхность попала соринка, надо удалить ее, осторожно поддев острым предметом, например, ножом. Заметив в этом месте после высыхания дефект, нужно аккуратно зашлифовать его и подкрасить ватным тампоном, совершая легкие промокающие движения.

Краска для МДФ – быстрый способ преображения интерьера

Приветствую камрады. Не открою Америки, если скажу, что мебель из МДФ, стеновые панели и другие формы применения данного материала прочно вошли в нашу жизнь. Но что делать, если их цвет перестает нравиться? Окраска МДФ панелей способна изменить ситуацию, но не все краски пригодны для этого. А раз так, то наверняка вы хотите спросить: какие подойдут и какова цена решения? Это мы сейчас и выясним.

Покраска панелей из МДФ


Цвет не гармонирует со стеной? Проблему легко можно решить.

Какой краской покрасить двери МДФ

Если вы установили в квартире межкомнатные двери МДФ, и чтобы увеличить их срок службы, а так же придать двери привлекательный внешний вид, ее следует обработать лакокрасочным покрытием. А какой краской покрасить двери МДФ, чтобы они долго служили, мы попробуем разобраться дальше.

Конечно же, можно заказать покраску двери в специализированной компании и установить уже покрашенную. Но если вы хотите сэкономить на стоимости и придать двери дизайнерских решений, можете покрасить дверь самостоятельно.

Чем можно красить двери МДФ

Лучше всего для покраски двери из МДФ подойдут акриловые лак или краска. Они отлично ложатся на поверхность, быстро просыхают и не содержат вредных веществ. Применять такие красители можно как внутри помещения, так и снаружи. После того, как краска высохнет, ее можно мыть и протирать. Кроме этого, акриловые составы хорошо защищают поверхность от повреждений и устойчивы к выгоранию.

При покупке краски или лака необходимо приобрести нужное количество материала. Когда красить нужно дверь и наличники, то его понадобится примерно килограмм. Столько же следует приобрести и грунтовки. Обращайте внимание на характеристики красящего средства, обозначенные на банке, там указывается и формула, по которой можно рассчитать нужное количество материала.

При покупке краски и грунтовки, приобретите еще и небольшое количество шпатлевки, вполне возможно, что она понадобится для затирания маленьких изъянов. Грунтовку, лак или краску необходимо приобретать одной торговой марки, что бы они были совместимыми. Если необходимо колеровать лакокрасящий материал, можно приобрести специальные сухие краски или заказать эту услугу в строительном супермаркете. Второй вариант намного лучше, так как в магазине вам смогут разбавить краску выбранного по каталогу оттенка. Теперь вы знаете, какой краской покрасить двери МДФ.

Читайте также:  Как расположить точечные светильники на кухне

Инструменты, необходимые для покраски дверей

Перед началом работ по покраске, следует подготовить не только красящие материалы, но и инструменты, необходимые для такого рода работ.

•Кисти разной ширины, валик или краскопульт.

•Лоток для краски или лака.

•Дрель со специальной насадкой или строительный миксер.

•Ведро для размешивания и колерования краски.

•Скотч, для заклеивания мест, которые не требуют окрашивания.

Красим двери МДФ

Прежде чем начать окрашивание, следует подготовить место, куда будут укладывать двери МДФ. Если покраска будет осуществляться непосредственно в навешенном состоянии, то на пол под дверями стелется бумаги или полиэтилен, которые защитят пол от загрязнения лаком или краской.

Какой краской покрасить двери МДФ мы уже знаем, теперь разберемся, как покрасить двери МДФ. Для начала, поверхность всей двери, а так же наличники следует прогрунтовать. Это позволит удалить из полотна дверей пыль, даст возможность сэкономить на основном красящем покрытии и позволит краске лучше закрепиться на поверхности двери. Двери МДФ, пропитанные грунтовкой, позволят краске равномернее распределяться на поверхности.

В процессе работ по грунтованию можно будет заметить все изъяны и дефекты двери. После их обнаружения, необходимо трещинки заделать с помощью шпатлевки. Затем следует подготовить лакокрасящее средство. Если работы по колеровке осуществляются самостоятельно, то следует знать, что разбавлять необходимо нужное количество краски, которой хвати для покраски дверей. В противном случае, если краски не хватит, именно такого оттенка добиться будет трудно, а вернее, невозможно.

Этапы покраски двери МДФ

•На поверхность двери наносится пропитка.

•При помощи шпатлевки обрабатываются все трещины.

•Наждачной бумагой затирается шпатлевка, после того, как она просохнет.

•Все труднодоступные места закрашиваются с помощью кисти.

•Затем все полотно и наличники красят кистью, валиком или краскопультом.

•Если есть необходимость, то после высыхания первого слоя наносится второй.

Рекомендации по окрашиванию

Сушка должна проходить при стандартных условиях, не допускается просушивание вентилятором или подогревом. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен просохнуть.

Конечно же, можно заказать покраску двери в специализированной компании и установить уже покрашенную. Но если вы хотите сэкономить на стоимости и придать двери дизайнерских решений, можете покрасить дверь самостоятельно.

Как и чем покрасить межкомнатную дверь из МДФ

Самостоятельная покраска межкомнатной двери из МДФ позволяет сэкономить деньги и получить дверь, полностью соответствующую дизайну интерьера.

Чтобы сохранить структуру древесины, дверь из МДФ можно просто покрыть лаком в несколько слоев.


Самостоятельная покраска межкомнатной двери из МДФ позволяет сэкономить деньги и получить дверь, полностью соответствующую дизайну интерьера.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на материалы – краски (эмали) и пластичные материалы, применяемые для устройства разметки проезжей части автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным покрытием по ГОСТ Р 51256 (далее – дорожная разметка) и устанавливает технические требования к материалам для дорожной разметки.

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”

Краски для дорожной разметки

Цены на краски для дорожной разметки представлены


Испытание краски АК-511 Магистраль проводила компания «Магма 1»

1. Характеристики красок для дорожной разметки в соответствии с ГОСТ52575-2006, реализуемые нашей компанией.

Нормативный документ, по которому она выпускается

Соответствие координат x и y области угловых точек цветовых областей дорожной разметки

Коэффициент яркости дорожной разметки, %, не менее

Устойчивость к статическому воздействию агрессивных сред, ч, не менее

– воды при (20+2) 0С

– насыщенному раствору NaCl при (0+2) 0С

– 3% раствору NaCl

Условная вязкость по ВЗ-246, сопло 6 мм, при (20+2) 0С, с

Плотность краски, г/см3

Массовая доля нелетучих веществ, %

Время высыхания до степени 3 при (20+2) 0С, мин., не более

Степень перетира, мкм, не более (менее)

Адгезия пленки, баллы, не более

Гарантийный срок хранения краски, мес.

Укрывисость не высушенной пленки, г/м2, не более

2. Влияние ГОСТ Р 51256-99 на параметры красок для дорожной разметки.

Для большинства людей, мчащихся по российским дорогам, дорожная разметка — это их безопасность, это предупреждение о приближающейся угрозе, к сожалению, не всегда своевременное. Для компаний, производящих разметочные материалы, дорожную краску или наносящих дорожные полосы — это бизнес и возможность получить прибыль. Таким образом, водитель заинтересован в том, чтобы дорожное покрытие информировало его о направлении движения в любое время суток, при тумане и дожде, летом и зимой, а изготовитель краски и дорожные службы пытаются сэкономить дорогостоящее сырье (диоксид титана, пленкообразующее ), уменьшить толщину слоя покрытия и расход стеклошариков на дороге. бизнес старается минимизировать те издержки, которые непосредственно обеспечивают долговечность покрытия на дороге, его яркость и светоотражающие свойства. Противоречия между потребителями дорожной разметки и ее производителями регламентирует ГОСТ Р 51256–99.

ГОСТ предписывает производителям красок для дорожной разметки обеспечить разметочные покрытия важными для восприятия глазом человека оптическими характеристиками:

  • даны границы координат цветности, за которые не могут выходить характеристики реальных дорожных покрытий (x и y) для всех цветов (белого, желтого, оранжевого и черного), используемых для разметки дорог;
  • указаны минимальные коэффициенты яркости дорожной разметки для дорог всех категорий (от магистральных дорог I категории до местных проездов IV категории) при использовании в качестве покрытия дороги асфальтобетона или цементобетона;
  • разработаны нормы для коэффициентов световозвращения дорожной разметочной краски для условий темного времени суток при сухом и мокром покрытии, в условиях дождя.

Некоторые физико-химические свойства покрытий разработчики ГОСТа обязывают оценивать в лабораторных условиях на покрытиях в исходном состоянии:

  • солестойкость покрытия при температуре (20+2) 0 С не должна быть менее 48 часов;
  • время высыхания ЛК-покрытия до степени 3 при температуре (20+5) 0 С и относительной влажности воздуха (65+10) % не должно превышать 30 минут;
  • коэффициент сцепления (автомобильных шин) с разметкой не должен выходить за границу в 25% от величины сцепления с шин с основным дорожным полотном.

В ГОСТ Р 51256-99 представлены методики и оборудование, с помощью которого необходимо проводить испытания дорожной разметки.

Однако авторам ГОСТа не удалось в полной мере заставить производителей дорожной краски поставлять на рынок долговечные материалы. В документе указано, что разметка, выполненная лакокрасочными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее 6 месяцев. Функциональная долговечность трактуется, как износ покрытия на величину не более 50% от исходной площади дорожной разметки.

Как измерить площадь разрушения? При какой интенсивности движения определять износостойкость? Все эти вопросы остались за рамками ГОСТа.

По вопросу долговечности могу Вам рассказать историю из личного опыта. В 2003 году в конкурсе РОСАВТОДОРА на право поставлять краску для дорожной разметки федеральных трасс приняли участие около 40 российских производителей и импортеров. В начале лета на Симферопольскую трассу были нанесены 80 линий перпендикулярных направлению движения транспорта, по две на каждого конкурсанта. Через 6 месяцев ни один из участников конкурса не смог похвастаться присутствием на дороге 50% разметочного покрытия. Этот пример не говорит о том, что в конкурсе принимали участие недобросовестные производители ЛКМ, а скорее указывает на стремление разработчиков выдать желаемое за действительное и создает лазейку для коррупции.

Читайте также:  Ковролин в спальне

В целом публикация ГОСТ Р 51256–99 положительно повлияла на рынок красок для дорожной разметки, направив внимание производителей краски на принципиальные вопросы с точки зрения безопасности движения.

3. Дорожная краска: технологические параметры, важные для компаний занимающихся нанесением линий дорожной разметки.

При нанесении дорожной разметочной краски у компаний, занимающихся этим бизнесом, могут возникнуть сложности с качеством красок, используемых для окраски.

, очень важный параметр краски — массовая доля нелетучих веществ. Он характеризует количество материала остающегося в покрытии после нанесения, а не выброшенного на ветер в виде растворителей, кстати, загрязняющих атмосферу.

Другой очень важной характеристикой краски является время ее высыхания до степени 3, время высыхания покрытия до такого состояния, когда по нему можно ездить, не пачкая резину и дорожное полотно.

Степень перетира сухих компонентов важна для обеспечения прохождения краски через форсунки маркировочных машин. Стандартным для дорожной краски перетиром считается 70 мкм, однако некоторые импортные маркировочные машины способны наносить покрытие в том случае, если максимальный размер частиц пигментов и наполнителей не превышает 25–30 мкм.

По косвенным параметрам краски, декларируемым ее производителями в технических условиях, можно приблизительно оценить долговечность покрытия. На жизнеспособность покрытия влияют:

  • водопоглощение покрытия. Чем оно ниже, тем краска лучше;
  • прочность к истиранию кварцевым песком;
  • твердость покрытия. Однако, предыдущий параметр более информативен с точки зрения долговечности покрытия;
  • устойчивость к агрессивным средам. К стандартным испытаниям относятся тесты на дистиллированную воду и 3% водный раствор хлорида натрия. Некоторые производители дополнительно испытывают свои покрытия в 10% растворе гидроксида натрия, моделируя среду цементобетонного полотна, а бывают и тесты на устойчивость к насыщенному раствору хлорида натрия, когда дорожное покрытие обильно засыпано снегом и солью;
  • адгезия покрытия к асфальтобетону, цементобетону;
  • эластичность покрытия.

Немаловажным характеристиками для нанесения покрытия также являются укрывистость краски для разметки дорог и ее устойчивость к осаждению (седиментационная устойчивость).

Краска для дорожной разметки в своем составе зачастую имеет стекло натриевое. Натриевое стекло представляет собой жидкую субстанцию, отличающуюся рядом характеристик:

  • экологическая чистота натриевого стекла. Протяженность дорог в масштабах страны очень велика, соответственно велик и объем расходуемой для разметки дорог краски, поэтому краска дорожная обязательно должна быть экологичной;
  • натриевое стекло является густой жидкостью, обладающей склеивающим и отвержающим эффектом, повышающим сцепление с дорожным покрытием и износостойкость краски для разметки дорог;
  • взаимодействие натриевого стекла с рядом минеральных веществ, также входящих в состав дорожных красок, приводит к образованию прочных структур, что увеличивает стойкость краски и позволяет использовать ее в разных климатических условиях;
  • за счет повышенной огнеупорности натриевое стекло снижает пожароопасность лакокрасочных продуктов;
  • обладает антисептическими свойствами, поэтому использование натриевого стекла в составе дорожных красок предотвращает плесневые налеты, размножение грибков и прочих микроорганизмов.
  • ряд совокупных свойств натриевого стекла предохраняет дорожную разметочную краску от размывания под действием дождей и от разрушения в демисезонные периоды, когда дорожное покрытие подвергается резким перепадам температур в сочетании с воздействием влаги и льда.

Натриевое стекло — лишь один из компонентов дорожной краски, призванный повысить качество и эксплуатационные характеристики дорожной разметки.

Но в итоге главным критерием истины красок для разметки дорог является практика.

4. Использование стеклянных микрошариков в качестве световозвращающего материала.

Обязательным требованием при изготовлении разметки автодорог, за исключением дорог IV категории, является ее изготовление с помощью световозвращающих материалов. Световозвращающие свойства покрытию придают стеклянные микрошарики, которыми посыпают свеженанесенную дорожную разметку. Пока покрытие не застыло, упавшие на него стеклянные сферы погружаются в слой краски примерно на 3/5 своего диаметра. После отверждения краски, ЛК-покрытие должно прочно удерживать микрошарики на своей поверхности. В противном случае не будет выполняться требование ГОСТ Р 51256-99 о сохранении световозвращающих свойств разметки из лакокрасочного материала в течение 3 месяцев. Стеклянные микросферы в покрытии – это множество вогнутых зеркал. Лучи света от фар автомобиля, попадая на дорожную разметку, частично отражаются от внутренних поверхностей сфер и возвращаются в сторону водителя (Рис.1). Чем больше разница в световых потоках от асфальта и разметки, тем виднее разметка водителю.

Величина светового потока, возвращающегося в сторону водителя, будет зависеть от мутности стеклянных сфер (наличия в стеклошарике рассеивающих вкраплений), кривизны поверхности микрошариков, глубины их погружения в дорожную разметку и коэффициента отражения света на границе раздела «стекло – лакокрасочное покрытие».

Рисунок 1. Варианты отражения светового потока от фар автомобиля на дороге

1 – стеклянный микрошарик;

2 – поверхность дорожного полотна;

3 – слой дорожной разметки на дорожном полотне;

4 – возможные направления отражения лучей света.

Дорожное покрытие с микрошариками, как Вы понимаете, это оптический комплекс, характеристики которого зависят не только от свойств ЛК-покрытия, но и характеристик микросфер. Требования к качеству микросфер представлены в таблице №1.

Таблица №1 Технические требования к стеклянным микросферам для дорожного покрытия.

Прозрачные, не слипающиеся между собой, по форме близкие к сферическим частицы. Количество газовых включений в частицах – не более 5%

Количество осколков, %, не более

Количество частиц несферической формы, %, не более

Количество основной фракции, %, не менее

Минимальный размер сфер, мкм

Максимальный размер сфер, мкм

Коэффициент преломления стекла

Гидрофильность/гидрофобность поверхности микросфер

5. ГОСТ Р 52575-2006 и ГОСТ Р 52576-2006– современные требования к дорожной разметке.

В 2006 году были опубликованы российские ГОСТы, которые внесли большую определенность в требованиях к характеристикам красок (эмалей) для дорожной разметки. В ГОСТе Р 52575-2006 дано определение краски (эмали) для дорожной разметки автомобильных дорог и класса разметочного материала по нормируемым параметрам. Понятие «класс» показывает допустимые границы соответствия ЛК-материала требованиям ГОСТ и преимущества или недостатки той или другой краски. В ГОСТ Р 52576-2006 описаны методики оценки свойств краски для дорожной разметки.

Требования к координатам цветности в ГОСТ Р 52575 полностью скопированы из ГОСТ Р 51256-99.

По коэффициенту яркости (bv) краски (эмали) поделены на два класса: один с bvот 70- до 79 % для ЛК-материала белого цвета, а другой с коэффициентом яркости более 80 %.

Читайте также:  Как отстирать от жирных пятен кухонные шторы: только проверенные способы

По плотности краски разделены на три класса: более 1,6 г/см 3 , в диапазоне 1,4 – 1,6 г/см 3 и более 1,6.

В ГОСТ введены три класса красок по характеристике вязкость по ВЗ-246, сопло 4мм : с вязкостью более 200 с, от 120 до 200 с и менее 120 с.

По степени перетира краски для дорожной разметки поделены на те, которые имеют фракционный состав менее 50 мкм и другие, со степенью перетира от 50 до 100 мкм.

Важнейшим технологическим параметром разметочного материала является время высыхания до степени 3. По нему краски разделены на 4-е класса: 45-60/ 31-44/ 15-30/ менее 15 минут.

По адгезии покрытия к стеклу краски поделили на материалы с адгезией в баллах: 1/ 2/ 3.

Для красок и эмалей, предназначенных для разметки дорог с цементобетонным покрытием, предъявляются требования по стойкости отвержденного покрытия в течение 48 часов к насыщенному и 3-х % водному раствору хлорида натрия при температуре (0+2) 0 С, а также, по устойчивости в течение того же времени при температуре (20+2) 0 С к статическому воздействию воды и 10 % водного раствора гидроксида натрия.

Из ГОСТ Р 52575 исключены требования по коэффициенту отражения дорожной разметки в темное время суток на мокром и сухом покрытии и по коэффициенту трения. Логика этого решения понятна. Указанные параметры зависят от свойств ЛК-покрытия только частично. Не менее важно в данном случае качество стеклошариков, используемых в покрытии.

Количество осколков, %, не более

Требования к дорожным красками

Нанесение разметки и сама краска должны соответствовать нормам и требованиям к разметке дорог закреплены в ГОСТ Р 51256. Если кратко, то технические характеристики краски должны быть следующими:

  • Быстросохнущая. То есть, в течение 10 минут при атмосферной температуре в 20°С краска должна полностью высыхать на поверхности.
  • Экономичность. Расход краски по окрашиваемой поверхности должен быть небольшим.
  • Влагостойкость. Иначе краска быстро износится.
  • Стойкость к механическим повреждениям. Краска не должна быстро истираться от многократного касания с шинами.
  • Вязкость. Состав краски не слишком вязкий и густой, чтобы было удобно окрашивать с краскопультом или трафаретами.
  • Краска не должна препятствовать сцепки автомобильных шин с дорогой.
  • Быстросохнущая. То есть, в течение 10 минут при атмосферной температуре в 20°С краска должна полностью высыхать на поверхности.
  • Экономичность. Расход краски по окрашиваемой поверхности должен быть небольшим.
  • Влагостойкость. Иначе краска быстро износится.
  • Стойкость к механическим повреждениям. Краска не должна быстро истираться от многократного касания с шинами.
  • Вязкость. Состав краски не слишком вязкий и густой, чтобы было удобно окрашивать с краскопультом или трафаретами.
  • Краска не должна препятствовать сцепки автомобильных шин с дорогой.

Какими качествами должна обладать разметочная краска

Вопрос свойств красителя для маркировки дорог разделяется на два пункта: свойства ЛКМ для разметки (они изучаются работниками дорожной службы) и свойства маркировочного покрытия (показатели, интересующие пользователей разметки – водителей и пешеходов).

Специалистов ДРСУ интересует в КМ:

  • Вязкость. Востребованы материалы с показателем до 120с. Краситель наносится вручную (кисточкой, валиком) или разбавленный до нужной консистенции – спецтехникой.
  • Скорость высыхания. Чем быстрее высыхает материал, тем больше производительность окрасочных работ, меньше загруженности и остановок движения транспорта на трассе. ЛКМ на основе акриловых сополимеров высыхают за 15 минут.
  • Размер частиц пигмента в КМ или степень перетира. Краситель с высоким показателем быстрее засоряет фильтры разметочной машины. Стандарт перетира – 50-70 мкм. Если работы ведутся валиком или кисточкой, то на цифру не смотрят.
  • Объем КМ, который уходит на покрытие единицы площади асфальтированной дороги – показатель укрывистости. Выше цифра укрывистости – увеличение расхода КМ. Учитывая, что плотность дорожной краски 1,4-1,6 гр./м 3 , то «тяжелые» красители будут иметь высокую укрывистость. Например, разметочный КМ АК-511 обладает укрывистотью до 200гр./м 2 , а эмалированный материал ПФ-115 – до 100 гр./м 2 .
  • Свойство «стабильность при хранении» не нормировано ГОСТом. Поскольку дорожная разметочная краска закупается дорожной службой в больших объемах, а расходуется постепенно на протяжении 12 месяцев, то важно, чтобы материал сохранял свои качество весь период хранения. Отсутствие твердого осадка свидетельствует о качестве КМ для разметки на асфальте.
  • Отсутствие частиц мусора или сорность материала. Присутствие в составе мусора приводит к быстрому засорению фильтров разметочной техники. Стоимость их высокая. Возрастают трудовые затраты на фильтрацию красителя и чистку этих фильтров.

Интересное видео по теме:

«Потребителей» дорожной разметки (водителей и пешеходов) интересуют свойства конечного покрытия:

  • Маркировка имеет коэффициент яркости и координаты цвета. Добавление в состав СМШ способствует улучшению видимости краски на асфальте ночью и в непогоду.
  • Износостойкость. Показатель пропорционален твердости покрытия, которая зависит от типа пленкообразователя. Например, для акрила свойственна высокая твердость и износостойкость. Усиливают прочность введенные в состав СМШ. Они армируют маркированное покрытие.
  • Устойчивость к атмосферным факторам (УФ-лучи солнца, осадки, колебания температур). Дорожный краситель не должен пропадать с асфальта весной вместе с таянием снега. Разметка, нанесенная качественным материалом, сохраняет свои качества не менее 6 месяцев. Уровень стойкости зависит от адгезии КМ и асфальта, от типа пленкообразователя, от долевого участия пигментов в составе, от правильности нанесения маркировки. Даже суперкачественная дорожная краска на неподготовленной поверхности не будет держаться и отскочит, если осталась пыль или асфальт влажный.

  • переломление ими света от фар;
  • отражения яркого потока под углом;
  • направление светового потока в глаза водителя.

Двухкомпонентные

Краски обладают отличной адгезией, высокой износостойкостью, долговечностью, экономным расходом. Двухкомпонентными составами можно окрашивать любые виды дорожных покрытий и конструкций, используя при этом разные способы ручного или автоматизированного рисования.

После высыхания материал образует прочную пленку, которой не страшны колеса самосвалов, тракторные гусеницы, ковши и отбрасыватели снегоуборочной техники. При необходимости создания светоотражающей маркировки в двухкомпонентные краски можно добавлять стеклошарики или кварцевый песок.


Дорожные службы используют и другие краски импортного и российского производства:

Алкидные

Алкидные красители имеют каучуково-резиновую основу. Они появились относительно недавно. Имеют высокие адгезионные свойства и повышенную износоустойчивость. Хорошо проявляют себя на скоростных автобанах. Расход на 1м2 может отличаться для разных видов покрытий. Аэрозольным методом эта краска наноситься не может.

Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.

Применение на оживлённых трассах не рекомендуется, поскольку распределение светящихся частиц в них неравномерное.


Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.

Добавить комментарий