Особенности эксплуатации и виды жидкотопливных котлов

По соотношению практичности и стоимости жидкотопливные котлы – это что-то среднее между твердотопливными и газовыми. Они все еще требуют наличия места для хранения топлива и резервуаров под него, все еще не абсолютно автономные в виду необходимости регулярного обслуживания. В то же время жидкотопливные котлы не требуют оформления большого количества документов, в среднем имеют более высокий КПД, чем газовые аналоги.

Однако выбирают котлы, работающие на жидком топливе, преимущественно из-за наличия стабильного источника для закупки этого топлива по более низкой цене. В статье мы рассмотрим варианты жидкого топлива, каков их расход, насколько они выгодны в экономическом плане и где их достать, а также приведем пример наиболее удачных моделей котлов.

Читайте в статье

Виды жидкого топлива для котлов

В бытовых условиях в более, чем 80% случаев, в качестве жидкого топлива используется дизтопливо (солярка). Соответственно, сжигают его универсальные газово-дизельные котлы или специализированные дизельные котлоагрегаты. Помимо оптовой закупки, найти солярку по более низкой цене можно у с/х предприятий, трактористов, водителей грузовиков или автобусов.

Практически во всех инструкциях к котлоагрегатам производитель указывает требования к топливу, на 2020 год стандартом является топливо с вязкостью до 6 мм 2 /с при 20°C. В Европе это распространенное топливо для отопления частных домов под маркировкой EL DIN 51603, в России ближайшим его аналогом является стандарт Евро-4.

Из инструкции жидкотопливного De Dietrich NeOvo EcoNox.

Определить приблизительный расход котлом дизельного топлива проще всего, поскольку известно, что 1 литр горючего стандарта Евро-4 при сжигании в современном котле с КПД 90-95% выдает 1 кВт тепловой энергии (+-5%). В итоге потребление котлом дизельного топлива = Номинальная мощность котла (кВт) / 10 – это часовой расход при работе на максимальной мощности, на практике котел активен в среднем 1/3 часть суток.

Например, при мощности 24 кВт максимальное потребление – 24/10 = 2,4 л/ч. На практике это будет около 0,8 л/ч – это наиболее точный обобщенный метод подсчета. Рассчитать реальный показатель без индивидуальных исходных данных таких, как степень утепленности дома, требования к температурному режиму, погодные условия, качество топлива и т.д. невозможно. Однако отличаться от теоретического он будет незначительно.

Менее распространенными альтернативами дизельному топливу являются:

  1. Отработанное масло. Гораздо более дешевое, но практически столь же теплотворное горючее. Его можно приобретать за совершенно символическую цену у СТО и автомастерских, с/х предприятий, любого вида автопарков, заводов, ЖД депо. Однако исходная стоимость бытовых котлов, сжигающих отработку крайне высока (обычно от 100 и даже 150 тыс. руб.), а в виду низкой экологичности сырья, котлы нуждаются в регулярном обслуживании.
  2. Мазут. Более дорогой аналог отработки, в качестве горючего для отопления чаще всего используется мазут марки М100 и М40. Сжигается в отопительных котлах, работающих на отработанном масле, в бытовых масштабах экономически не оправдан.
  3. Светлое печное топливо. Аналог дизтоплива, но поскольку печное топливо не используется в автомобилях, такие требования, как температура помутнения, цетановое число и т.д. при его производстве не соблюдаются. В виду этого цена на него в среднем на 5% ниже – 43-46 тыс. руб./т., когда солярки – 45-49 тыс. руб./т.
  4. Керосин. Котлы, способные его сжигать, встречаются крайне редко, обычно это модели, работающие на отработке и мазуте. Имеет лишь на 5-8% большую теплотворность, но стоит в среднем 75-95 тыс. руб./т.
  5. Рапсовое масло. Альтернатива дизельному топливу, кратно дешевле по себестоимости. Однако дизельных котлов, работающих на рапсовом масле крайне мало, да и добыть сырье крайне трудно, если только вы не владеете рапсовым полем.

Подбор емкостей для хранения топлива

Для хранения жидкого топлива, даже при котле самой малой мощности, необходимы специальные емкости. Они могут быть из стали, нержавейки или алюминия, но сегодня чаще всего используются пластиковые – прочные, легкие и устойчивые к перепадам температур в среднем от -50°C до +50°C. Согласно СНиП в котельном помещении допустимо размещение емкости объемом до 0,8 м 3 (800 л), на расстоянии более 1 м от горелки. При большем объеме резервуар нужно выносить за глухую стену или на улицу.

При наружном хранении стоит учитывать необходимость в дополнительном насосе, характеристики штатного насоса обычно указаны в инструкции, на них стоит ориентироваться. Также внешнюю часть трубопровода нужно утеплить в соответствии с видом используемого топлива. Например, вязкость дизтоплива существенно изменяется при +5°C и ниже, а мазут застывает в среднем при +10°C.

Хранить топливо желательно не больше года, а запасаться выгоднее всего на весь отопительный сезон, поэтому для первого раза нужно посчитать примерный расход за весь сезон. Далее количество расходуемого топлива будет известно благодаря практике прошедшего отопительного сезона.

Устройство и принцип работы

Жидкотопливные котлы – это как одноконтурные, так и двухконтурные, но исключительно энергозависимые модели, для работы которых необходимо подключение к электросети. По сути, жидкотопливные модели отличаются от газовых лишь горелкой, которая приспособлена к характеристикам конкретного вида топлива и оборудована турбонаддувом, необходимым для распыления топлива по камере сгорания. Любой из видов жидкого горючего требует предварительного подогрева, который также осуществляется в горелке, все это делает ее такой массивной и крупногабаритной.

В остальном принцип работы стандартный:

  1. Топливо из резервуара подается в камеру подогрева горелки, затем с помощью форсунки распыляется и поджигается в камере сгорания.
  2. Над камерой сгорания находится теплообменник, который разогревается и передает тепловую энергию находящемуся внутри теплоносителю (часто теплообменником являются и все стенки камеры сгорания).
  3. Теплоноситель (обычно это вода) циркулирует по системе отдавая тепло радиаторам отопления.

Существуют и модели с иным устройством и принципом работы, их мы уже описывали при более детальном разборе дизельных котлов и котлоагрегатов, сжигающих отработанное масло:

Все подробности, которые необходимо знать о дизельных котлах для отопления частного дома

Все подробности, которые необходимо знать о котлах на отработанном масле для частного дома

Отзывы о бытовых котлах на жидком топливе: преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Надежность – жидкотопливные котлы, особенно если это европейская дорогостоящая модель, отличаются долговечностью и беспроблемностьюИспользование далеко не всегда оправдано в экономическом плане. У дизельных моделей высокая стоимость топлива, а у модели на отработанном масле сами по себе стоят крайне дорого. Для получения выгоды нужно соблюсти немало условностей.
Эксплуатационные расходы – практически любой вид топлива можно добыть по достаточно низкой цене, особенно отработанное маслоЭнергозависимость – в виду наддувных горелок все жидкотопливные модели требуют подключения к электросети
Автономность – после запуска и настройки котлы практически не требуют вмешательства человека на протяжении всего сезонаДовольно шумная работа горелок и котлов в целом, однако владельцы отмечают, что шум не слышно даже за тонкими стенами котельного помещения
Наличие как одноконтурных, так и двухконтурных моделейНеобходимость в хорошей вентиляции, согласно отзывам владельцев – принудительной, естественная не избавляет помещение от постоянного запаха горючего
Практически все модели оснащены стандартным перечнем систем защиты
На подключение и монтаж не требуется разрешение

Минимально необходимая мощность

Точный расчет теплопроизводительности котла осуществляется теплотехником на основании СНиП 2.04.01-85. Однако в бытовых условиях, для среднестатистического неутепленного или слабоутепленного дома с кладкой в 2 кирпича и высотой потолков 2,7 м минимально необходимая мощность рассчитывается из правила 1 кВт на 10 м 2 , также мы рекомендуем закладывать 20% запаса.

Например, для вышеописанного дома площадью 150 м 2 минимально необходимая мощность жидкотопливного котла будет (150/10)*1,2 = 18 кВт.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Стоимость: 29 000-33 500 руб.

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата , но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт. Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M.

Стоимость: 53 500-61 000 руб. + горелка Ferroli SUN G – 25-29 тыс. руб.

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

Стоимость: 87 000-95 000 руб. + горелка 48 000-64 000 руб.

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м 2 ) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Дизельное отопление загородного дома

При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.

Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.

Плюсы дизельного отопления

Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;

В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;

Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;

Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;

Минусы дизельного отопления

Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;

Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;

Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;

Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.

Дизельная система отопления, с чего начать?

Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.

Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»

Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.

Но перед тем как идти и покупать котёл, сначала нужно определиться с местом его установки – котельной.

Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:

Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.

При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.

Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.

Как рассчитать мощность котла?

А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:

Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:

При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.

При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.

Топливная ёмкость

К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

Читайте также:  Как закрутить шуруп в бетонную стену

Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.

На что ещё необходимо обратить внимание?

Выдержка из СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» гласит, что вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Этого объёма недостаточно для создания полноценной системы отопления. И хотя зачастую, многие из пользователей дизельного отопления устанавливают в котельную баки по 2000 – 4000 литров, наиболее целесообразный способ хранения топлива – это установка топливной ёмкости вне жилого помещения.

Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:

Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.

Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.

При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.

Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период

Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.

Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.

Можно сказать, что дизельное отопление загородного дома – это комплексное решение, состоящее из множества факторов, требующих знаний и опыта. Узнать больше об эксплуатации дизельной котельной можно из ветки форума www.forumhouse.ru/threads/9226/, а здесь ведётся обсуждение жидкотопливных котлов и горелок.

Жидкотопливные котлы: выбор и установка

По большому счету, любой универсальный котел, оснащенный жидкотопливной горелкой, может относиться к теме статьи, но ранее уже писали о том, что универсальная топка не всегда хороша для работы с такими горелками, и здесь рассказывается о специализированных жидкотопливных котлах, разработанных именно для этого вида топлива.

Жидкотопливные котлы: выбор и установка

Дизельный котелУстройство дизельного котла

На немецких образцово-показательных заводах в любой, самой современной котельной можно найти дизельный генератор, тщательно обслуживаемый по регламенту и готовый заработать в случае аварии на электросетях. Но это электроснабжение и это в довольно стабильной во всех отношениях Европе! Что уж говорить о наших самых непредсказуемых ситуациях в холодные сезоны, когда-то газовую трубу нарушили во время строительства, то поставщик угля закрылся на неопределенный срок, то дорогу развезло и завезти дрова не получается. И речь идет уже не только об электроснабжении, а об угрозе размораживания дорогостоящей системы отопления. Очень сильно выручить может в ситуациях полной автономности котел на жидком топливе.

Доступность продуктов нефтепереработки, к которым относятся солярка или дизельное топливо, печное топливо или мазут, а также отсутствие необходимости согласовывать строительство котельной на таком топливе с разными организациями привлекает владельцев домов и организаций и дает простое решение для обогрева зданий. Действительно, для установки котла на жидком топливе нужен собственно сам котел достаточно простой конструкции, горелка для жидкого топлива и емкость для хранения запаса его.

Дымоход большой длины практически не требуется, можно просто изолировать его проход в стене и дымовые газы за счет вентилятора горелки покинут помещение без труда.

Котел достаточно тяжелый, под него неплохо бы соорудить фундамент. Самым крупногабаритным элементом котельной на жидком топливе станет емкость для хранения запаса дизтоплива, или печного топлива, или мазута – смотря что будет использоваться для сгорания в котле. Размер и способ установки бака зависит от того, чем будет отапливаться дом и об этом стоит подумать заранее.

Виды жидкого топлива

Для импортных жидкотопливных котлов в паспорте прописан вид топлива по стандарту EL DIN 51603 с характеристиками, близкими дизтопливу с российским стандартом Евро-4. Важными показателями являются плотность 0,86, вязкость при 20 градС – 6,0, содержание серы 0,005 и зольность 24 мг/кг

Среднестатистический жидкотопливный котел потребляет на каждые 10 кВт мощности 1 кг жидкого топлива в час, и при работе 100 дней в полную нагрузку, а еще 100 дней – в половинной нагрузке котел мощностью 15 кВт для дома 100-150 м² потребует запаса около 5 тонн топлива. Скорректировать это количество поможет грамотный выбор оборудования, прежде всего типа котла и горелки, но и вид топлива также влияет на эту цифру.

Светлое печное топливо

Для котельных нередко используется печное топливо, а именно – светлое печное топливо. Оно по вязкости и степени очистки приближается к дизельному, но отличается от него по цене, поскольку в нем не соблюдаются цетановое число, температура помутнения и другие важные для автомобильных двигателей параметры, а это влияет на налогообложение и продукт становится дешевле. В нем не регламентируется содержание серы и там его может быть более 0,7% (у ДТ – не более 0,2%), выше вязкость (0,835-0,84 мм²/с) и ниже плотность (0,82 кг/л). Вообще поскольку в ГОСТах нет нормативов для печного топлива, его качество целиком и полностью лежит на совести производителя, и лучше сделать лабораторный анализ перед покупкой. Многие крупные и реконструированные НПЗ отказались от производства печного топлива, так, например, тюменский Антипинский НПЗ до 2013-2014 гг еще производил его, а сегодня выпускает только бензин газовый стабильный и топочный мазут. Ближайший поставщик для жителей юга Тюменской области пока нашелся в Кургане, топливо поставляется из соседних регионов. Стоимость печного топлива ниже стоимости дизельного топлива на 5-7%.

Мазут

Темное печное топливо еще более вязкое (8,0 мм²/с против 3,0-6,0 мм²/с в ДТ) и в нем содержание серы еще больше – до 1,1%. Такой вид печного топлива предназначен для сжигания в печах с предварительным испарением, для современных импортных отопительных котлов оно неприемлемо, в них оно просто не горит.

Мазут топочный в России выпускается марок М40, М100, М200 и отличается он в основном по вязкости и наличию в марке М40 дизельных фракций, обеспечивающих понижение температуры застывания. Мазут марки М40, чаще предназначенной для применения в бытовых котельных, застывает при +10 и это позволяет его транспортировать при благоприятных условиях без подогрева, но зимой подогрев потребуется в любом случае. Температура для мазута М40 в месте отбора из резервуара должна поддерживаться не менее 60 град С, а для марки М100 – не менее 80 град.

Горелка на отработанном масле

Отработанное масло как вид топлива для котельных интересен прежде всего владельцам СТО или директорам крупных автотранспортных предприятий, где оборот отработанного масла велик и имеется возможность создать его запас. В целом это топливо приравнивается по эффективности сгорания к дизельному, и если речь идет про утилизацию собственного ресурса, себестоимость которого равна нулю, то это очень привлекательный вид топлива. Если даже своих запасов отработки маловато, его можно купить по выгодной цене и стоимость отопления на отработанном масле вторая по выгодности после отопления газом. Горелки для отработки выпускают Kroll (Германия, изначально это была горелка для рапсового масла, но адаптирована для потребностей российского рынка под отработку), DanVex (Финляндия), Hiton, Euronord EcoLogic, NORTEC.

Рапсовое масло как вид топлива пока в нашей стране не распространен, хотя с 1 Га можно получить 1 тн солярки, 25-30 тонн зеленого корма для животноводства, мед (рапс отличный медонос) и еще земля будет подготовлена для будущих посевов, поскольку рапс – сидератная культура. При наличии собственного рапсового масла стоимость тонны солярки равна примерно 1600 руб, и это прекрасная альтернатива дизельному топливу с себестоимостью около 23000 руб) Европейские котлы, в частности, немецкие Buderus Logano с успехом работают на дизтопливе и рапсовом масле.

Дизельное топливо – самый дорогой вид жидкого топлива для котельной, оно подразделяется на летнее, зимнее, межсезонное и арктическое по температуре эксплуатации. Именно для работы на дизельном топливе спроектировано большинство импортных котлов. Поскольку выпуск дизтоплива регламентируется по двум ГОСТам – 305-82 и 52368-2005, а есть еще и Технический регламент Таможенного Союза от 2011 г, в названиях бывает путаница, но обычному покупателю топлива для индивидуальной котельной можно запомнить несколько важных моментов. Одним из них является то, что летнее дизельное топливо хранится дольше, его можно закупить впрок и эксплуатируется оно до -5 град С. Зимнее и арктическое же имеют ограниченный срок применения из-за присадок в топливо, топить им дорого и неэкологично. Для отопления желательно выбирать дизельное топливо Евро, оно обладает более высоким КПД во время сгорания, лучшими техническими характеристиками и отвечает требованиям экологичности.

В то же время при невозможности размещения емкости с дизельным топливом в обогреваемом помещении, снаружи здания при минусовых температурах останется тягучим лишь зимнее или даже арктическое топливо, и это надо учитывать при планировании жидкотопливной котельной.

Итак, после выяснения вопроса каким видом топлива будет снабжаться котельная на жидком топливе можно переходить к выбору оборудования для его хранения (бак) и сгорания (котел с горелкой).

Емкости для хранения жидкого топлива

Емкости для хранения жидкого топлива

Прежде всего уточним, что по СНиП установка емкостей для хранения жидкого топлива запрещена в крышных котельных и подвальных помещениях.

В настоящее время баки изготавливаются из стали, алюминия, нержавеющей и эмалированной стали, пластика. Выполненная из любого материала, емкость должна быть прочной и герметичной, ведь жидкое топливо в большинстве своем – материал горючий и его утечка опасна и как повод для пожароопасной ситуации, так и в смысле загрязнения окружающей среды.

Емкости различаются наземной, подземной или полуподземной установкой и могут быть объемом от 500 до 20000 л. Допускается соединение нескольких резервуаров для поддержания необходимого запаса, но для отдельно стоящей котельной запас не должен согласно норме превышать 150 м³. Баки из полипропилена объемом до 5м³ разрешается устанавливать непосредственно в котельной, отделив резервуар глухой стеной. В непосредственной близости от котла можно расположить лишь резервную емкость объемом не более 800 л на расстоянии не менее 1 м от горелки.

Срок хранения топлива не превышает года и разумнее и выгоднее иметь запас его на один отопительный сезон. Следует рассчитать возможное потребление для отопления дома, подобрать емкость подходящего размера и завезти топливо за один раз, сэкономив на доставке.

Чаще других сегодня применяются емкости из полимерных материалов. Они легкие, не подвержены коррозии, выдерживают температуры от -50 градС до +50 град С, с помощью фикспакетов можно удобно произвести врезку трубопроводов. Узкое место полимерных баков – прочность, поэтому в странах ЕС для емкостей свыше 1000 л. есть требование, чтобы они были двустенными, но в России это пока лишь рекомендация.

Хранение дизтоплива

Если емкость предполагается наземной, чаще выбирают ее из полимерных материалов и обращают внимание на форму – удобнее вертикальные прямоугольные баки, способные пройти через дверной проем. Цилиндрические баки дешевле и они чаще применяются для больших объемов топлива, свыше 5м³, их можно установить в большом помещении наземно или в подземном варианте. Расстояние от котельной до резервуара должно быть не менее 9 м. Баки внутри помещений устанавливают внутри пожаробезопасного каркаса.

Подземные хранилища топлива более безопасны в горизонтальном исполнении, они снабжены двумя люками – для слива топлива и смотровой.

При установке емкости вне помещения необходим топливный насос, подающий жидкость по топливопроводам под давлением к входу в горелку, в некоторых моделях горелок насос уже входит в состав комплектации.

Все баки для топлива имеют в нижней части отверстие для слива загустевающего остатка, в месте слива топлива должен быть установлен фильтр очистки от загрязнений. Для удобства можно установить датчик уровня топлива, механический или электронный и при необходимости – обязательно сертифицированный, подогреватель топлива.

Фото работающий дизельный котел

Дополнительный подогрев топлива осуществляется в горелке.

Жидкотопливные горелки для котлов

Жидкотопливные горелки

Комбинированные горелки “газ-дизельное топливо”, “газ-мазут” дороже специализированных жидкотопливных, но могут обеспечить бесперебойное теплоснабжение при смене вида топлива, например, когда дом со временем газифицируется. Такие горелки требуют настройки отдельно по каждому виду топлива, в них есть устройство – механическое или электронное, регулирующее соотношение “воздух-топливо” в подающей смеси, а в горелках “мазут-газ” предусматривается подогреватель мазута.

Собственно, жидкотопливные горелки делятся на:

– горелки с распыливающими форсунками, в том числе с паромеханическими форсунками;

– горелки ротационного типа.

Горелки ротационного типа малочувствительны к качеству топлива, в них оно подается с небольшим, от 1 до 3,5 атм давлением на вращающийся со скоростью 5000 об/мин стакан. Даже наличие инородных частиц в мазуте не приводит в такого вида горелках к выходу из строя оборудования. Чаще они применяются на объектах теплоэнергетики.

Дизельная горелка

Горелки с распыливающими форсунками могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми, а также модулируемыми. Ступенчатая регулировка предполагает работу в одном заданном диапазоне мощности либо переключение во время работы при достижении заданной температуры теплоносителя на следующий диапазон.

Самыми экономичными являются модулируемые горелки, плавно меняющие мощность от 10 до 100% с помощью механической, пневматической или электронной модуляции. Экономия топлива при грамотной настройке такого типа горелки может составлять 5-15%. Стоимость таких горелок выше, чем у ступенчатых, но они позволят снизить нагрузку на механические части котла из-за частых включений/выключений, увеличить его КПД и время эксплуатации в целом.

Производители горелок часто выпускают унифицированные модели, подходящие к разным маркам котлов и консультант салона отопительной техники может порекомендовать подходящую из имеющегося ассортимента.

Жидкотопливный котел

Жидкотопливные котлы могут быть из чугуна или стали, и в первом случае срок эксплуатации составит около 50 лет, а во втором – не более 10-ти. Стандартные высокотемпературные дизельные котлы имеют горизонтально расположенные относительно установленной горелки топочные камеры, а конденсационные, использующие теплоту сгорания водяных паров – вертикальные топочные камеры.

Конденсаторный дизельный котелСтандартный высокотемпературный дизельный котел

Предустановленные на заводе моно- или мультитопливные горелки могут быть впоследствии заменены, если топливо котельной станет другим. По своей конструкции дизельный котел мало чем отличается от газового, лишь горелки используются разные. Дизельные котлы с несменяемой горелкой стоят дешевле и легче по весу.

Одно- или двухконтурный котел выбрать – решать только владельцу, но поскольку потребность в нагреве отопительного контура намного превышает потребность в горячей воде для бытовых нужд, дешевле установить одноконтурный котел и отдельно – бойлер.

Жидкотопливные котлы выпускают многие производители отопительной техники, как отечественные, так и иностранные, например, Buderus, Kiturami, Protherm и стоит помнить, что жидкотопливные котлы, как и их горелки потребуют регулярного обслуживания, чистки от сажи и накипи, и эти процессы лучше доверять специалисту, так что предпочтение рекомендуется отдавать производителям, поддерживающим свою сервисную службу на территории установки котла.

Читайте также:  Бюджетный пескоструй за 20 минут своими руками

Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

Вступление

Было бы странным, если статью про жидкотопливные котлы я начал с их критики. Она, конечно, будет, но чуть ниже. При выборе типа котла отопления для дома, важно сопоставить плюсы и минусы рассматриваемого типа котла, учесть региональное расположение дома, доступность топлива, дополнительные задачи, которые должен выполнить котел и много других нюансов. Именно этим займемся в этой статье, и подробно разберем все нюансы, касающиеся жидкотопливных котлов отопления.

Определение понятия

В определении этого типа котлов отопления нет никаких умственных изысков. Жидкотопливные котлы это котлы, работающие на жидком топливе типа дизельное топливо оно же, солярка.

Основное назначение котла на жидком топливе, обогрев дома, посредством нагрева теплоносителя контура отопления. В зависимости от марки котла он может выполнять дополнительную функцию, а именно нагревать воду в водопроводной системе, создавая контур ГВС. В общем, никаких сверхзадач, обычные задачи всех котлов отопления.

Жидкотопливные котлы и топливо

Так сложилось, что говоря о бытовых жидкотопливных котлах, априори подразумевается, что эти котлы работают на дизельном топливе (солярке). На самом деле, горелки этих котлов могут работать и на других видах жидкого топлива (о чём должно быть указано в документации):

Главное требование к топливу, это отсутствие влаги и отсутствие абразивных примесей. Также стоит отметить, что каждый вид топлива влияет на производительность котла и периодичность его обслуживания.

Еще важно понимать, что топливо, на котором работает котел, должно быть указано в документации к котлу и пока не существует всеядных жидкотопливных котлов.

Сколько нужно топлива котлу

Сколько расходует котел топлива указано в документах (описаниях) к котлу или горелке котла. Чтобы понять порядок цифр я составил сводную таблицу, мощность котла и расход топлива в сутки.

Котлы два контура, на дизтопливе и керосине (фирма Китурами).

Выводы по расходу (расчет №1)

По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

Преимущества жидкотопливных котлов

Недостатки котлов на жидком топливе

При выборе котла более важны недостатки котлов на жидком топливе.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Как работает жидкотопливный котел

Работа котлов на дизельном топливе схожа с работой газового котла. Ведущую роль выполняет горелка с вентилятором. Она распыляет топливо. В камере сгорания, топливо смешивается с кислородом (воздухом) и загорается. От горения топливной смеси греется теплообменник с теплоносителем.

В двухконтурном котле, присутствует второй контур, по которому движется вода из водопровода, создавая систему горячего водоснабжения.

Говоря о схожести в работе газового и дизельного котлов, стоит вспомнить, что большинство жидкотопливных котлов, достаточно быстро можно переделать под работу на газу (и наоборот). Сменяется только горелка котла и всё.

Например, котел De DietrichGT123 работающий на жидком топливе или газе. При покупке работает, с наддувной жидкотопливной горелкой, которую можно заменить, на газовую горелку для работы на газу. На схеме аналогичный двухконтурный котел Китурами.

Жидкотопливная горелка

Для отопительных агрегатов на жидком топливе используются вентиляторные (наддувные) горелки. Они распыляют жидкое топливо, поступающее в горелку под давлением, с необходимым коэффициентом распыления. Воздух в горелку также нагнетается, что правильно называется принудительный наддув.

Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

Здесь пора заметить, что в конструкции котлов много электроники и оборудования работающего от электричества (вентиляторы, насосы). Это делает дизельные котлы электрозависимыми и это необходимо учесть при покупке и монтаже. Если в доме частые проблемы с электричеством, то нужно позаботиться о резервном электропитании.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Теплообменник котла на дизельном топливе

Теплообменник данных типов котлов, не отличаются оригинальностью. Делают их из стали или чугуна. Стальные легче и дешевле, но служат меньше. Чугун, отлично держит тепло и долго служит, но хрупок и дорог. Всё как везде. Читать о теплообменниках.

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Автоматика (управление)

Топливо по своим характеристикам может самостоятельно поступать котел, его не нужно подбрасывать, как дрова. Поэтому в котлах данного типа максимальное внимание уделяется автоматическому управлению, которое минимизирует присутствие человека в работе котла.

На примере, попавших мне, котлов Китурами, посмотрим, что входит в автоматику котла. На корпусе видим, датчики уровня топлива, температур, перегрева. Есть, электронный блок дистанционного управления. Индикаторы котла позволяют следить за температурой теплоносителя в теплообменнике, циркуляционным насосом, горелкой, питанием. Хитрые кнопки «Сон», «Душ», тоже элементы универсальной автоматики. Это плюс.

Выводы

Если в вашем районе, проблемы с газификацией, и вы не можете получить дополнительные мощности для электрокотла, а отопление в доме нужно и нужна горячая вода, то жидкотопливные котлы это то, что нужно.

Рейтинг ТОП-10 жидкотопливных (дизельных) котлов отопления. Советы по выбору и обзор лучших моделей

Что представляет собой жидкотопливный котел? На что обращать внимание при выборе устройства для частного дома? Рейтинг лучших жидкотопливных котлов в зависимости от мощности.

Когда жилище или загородный дом находится вдалеке от густонаселенного пункта с максимальным количеством условий, обустроить микроклимат помогают жидкотопливные котлы.

Они дают возможность организовать отопительную систему в частном доме практически без вмешательства человека. Процесс полностью автоматизирован.

Рассмотрим, что представляют собой дизельные котлы отопления, на что обращать внимание при выборе устройства, а также лучшие модели.

Навигация по странице:

Что представляет собой жидкотопливный котел отопления?

Зачастую таковым выступает дизель. Хотя можно также использовать следующие материалы:

Каждый из видов топлива имеет разную производительность и периодичность обслуживания. Главное — отсутствие влаги и абразивных примесей.

На какие характеристики обращать внимание при покупке устройства?

  1. Количество контуров.
    Бывают одноконтурные и двухконтурные модели.
    Первые предназначены исключительно для отапливания помещений, вторые позволяют решить проблему с горячей водой.
    Иногда встречаются многоконтурные агрегаты, которые обеспечивают также теплый пол.
  2. Энергонезависимость.
    Жидкотопливные котлы могут работать в автономном режиме или с подключением к электросети.
    Людям, которые проживают в населенных пунктах с частыми перебоями электричества, лучше остановиться на энергонезависимой модели.
  3. Тепловая мощность.
    Этот параметр подбирается с учетом квадратуры жилого помещения.
  4. Тип управления.
    Агрегаты с механическим управлением отличаются простотой в обслуживании.
    Приборы с электронным управлением дают возможность программировать разнообразные настройки, экономно расходовать жидкое топливо.

Модели небольшой и средней тепловой мощности до 30 кВт

Устройства с мощностью до 30 кВт удобны в небольших и средних помещениях, общей квадратурой менее 300 кв. м. Рассмотрим лучшие модели этого сегмента.

Рейтинг ТОП-5 лучших дизельных моделей по соотношению цена и качество.

Kiturami Turbo 13R 15.1 кВт двухконтурный

Устройство, способное решить сразу две проблемы в помещении — отопление и горячая вода.

Агрегат с высоким коэффициентом полезного действия, с хорошей тепловой мощностью.

Котел реализуется по вполне доступной цене, благодаря чему модель стала очень популярной среди потребителей.

Имеет множество полезных функций, что помогает экономить.

Современный дизайн завершает приятное впечатление.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Kiturami TURBO HI FIN 17 19.8 кВт двухконтурный

Компактная модель с лаконичным экстерьером и хорошей производительностью.

Особенность этого котла заключается в том, что агрегатом можно управлять дистанционно, используя смартфон.

Удаленно получится задавать необходимую температуру, включать/выключать.

Также в комплекте идет пульт для более комфортного использования.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Navien LFA 13K 13 кВт двухконтурный

Устройство с оригинальным дизайном, станет украшением в любом доме.

Инновационная модель с теплообменником из нержавеющей стали, что гарантирует продолжительный срок эксплуатации.

Удобное и понятное управление с рядом полезных настроек.

Агрегат не требует особых навыков для установки, но все же рекомендуется обращаться к профессионалам.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Kiturami TURBO HI FIN 13 16.8 кВт двухконтурный

Современная модель с непривычным экстерьером и набором полезных настроек.

Котел отличается компактными размерами, но при этом хорошей тепловой мощностью и высоким КПД.

Оснащен защитой от замерзания и перегрева, индикатором включения/выключения, автоподжигом.

Очень удобный вариант для домов со средней квадратурой.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Читайте также:  Армированные полипропиленовые трубы для отопления: выбор, преимущества и монтаж

Kiturami Turbo 21R 24.4 кВт двухконтурный

Комфортная в использовании модель с понятным электронным управлением.

Особенностью этого котла является то, что он оснащен медным теплообменником.

Это позволяет работать ему несколько лет без поломок и перебоев.

Устройство полноценно отапливает помещения с площадью до 250 квадратных метров. При этом снабжает жильцов дома горячей водой.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Модели большой мощности от 30 кВт

Они создают необходимый уют, комфорт. Рассмотрим самые мощные модели с высоким качеством.

Лучшие модели большой мощности по отзывам и оценкам покупателей.

Kiturami Turbo 30R 34.9 кВт двухконтурный

Масштабный вариант с высокой производительностью для отапливания больших помещений.

Модель с электронным управлением, все настройки отображаются на дисплее. В комплекте идет пульт.

Максимальную безопасность обеспечивают: защита от замерзания, перегрева, автодиагностика.

Для большего удобства предусмотрен автоподжиг.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Kiturami TURBO HI FIN 30 34.9 кВт двухконтурный

Мощный агрегат с высоким КПД и оригинальным внешним видом.

Установка устройства достаточно простая. Если разбираться в отопительных системах, монтаж не вызовет трудностей.

Для максимальной безопасности модель оснащена защитой от замерзания/перегрева.

Также в котле есть встроенный термометр.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Navien LST 40KG 40 кВт двухконтурный

Очень мощное устройство, способное отапливать помещения до 40 квадратных метров.

Этот вариант идеально подойдет владельцам габаритных загородных домов, где регулярно наблюдаются проблемы с электричеством.

Учитывая, что процесс автоматизирован, настраивать довольно просто, это незаменимый котел для пожилых людей, которым сложно разбираться с замысловатым управлением.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Navien LFA 40K 40 кВт двухконтурный

Эргономичная модель с красивым дизайном, которая станет приятным дополнением любого интерьера.

В целом, данная модель практически не отличается по функционалу от предыдущей.

Особенность только в экстерьере и габаритах. Также радует не особо высокая цена.

Настраивать параметры котла достаточно просто.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Navien LST 60KRN 60 кВт двухконтурный

Один из самых мощных жидкотопливных котлов с высокой производительностью.

Предназначен для очень больших помещений.

Оснащает не только теплом, но и большим количеством воды за короткое время.

Учитывая сравнительную компактность агрегата, найти для него место в очень большом доме будет несложно.

Технические характеристики:

Преимущества

Недостатки

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Ваш отзыв поможет кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

Жидкотопливные котлы отопления

Мощный котел для отопления и водоснабжения – 2 в 1. Напольное исполнение, эффективная горелка. Несколько режимов работы. Управление – электронный блок CTC-2201MV (термостат-регулятор CTR-5900 – опция)

Мощность: 232,5 кВт

Площадь отопления: до 2325 м2

Мощная модель дизельного котла – 2 контура – отопление + водоснабжение. Очень высокая эффективность горелки и экологичное горение. Несколько режимов работы. Управление – электронный блок CTC-2201MV (термостат-регулятор CTR-5900 – опция)

Мощность: 348,8 кВт

Площадь отопления: до 3488 м2

Тип: дизельный котел

Модель: Kiturami KSOG-50 R

Мощность: 58,1 кВт

Эффективный дизельный котел в напольном исполнении. Двухконтурная модель – отопление + водоснабжение. Несколько режимов работы. Управление – электронный блок CTX-4000MVG (термостат-регулятор CTR-5900 – опция)

Мощность: 81,4 кВт

Площадь отопления: до 814 м2

Двухконтурный котел для отопления жилых и нежилых помещений. Эффективное и экологичное сжигание жидкого топлива. Мощная системыа безопасности. Управление – блок управления CTX-1500 (выносной комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 15,1 кВт

Площадь отопления: до 151 м2

Бытовой двухконтурный котел для экологичного отопления на жидком топливе. Множество функций, мощная система безопасности. Управление – блок управления CTX-1500 (выносной комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 19,8 кВт

Площадь отопления: до 198 м2

Двухконтурная модель известной линейки корейских котлов – эффективно и экономично отапливает, обладает мощной системой регулировки работы. Управление – блок управления CTX-1500G (выносной комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 24,4 кВт

Площадь отопления: до 244 м2

Двухконтурный котел (отопление + водоснабжение) для экономичной и очень удобной системы в загородном доме. Мощная системыа безопасности. Управление – блок управления CTX-1500G (выносной комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 34,9 кВт

Площадь отопления: до 349 м2

Бытовой двухконтурный дизельный котел с эффективной конструкцией. Решает задачи отопления и водоснабжения. Экономичное сжигание за счет уникальной технологии турбоциклонной горелки. Управление – блок управления NCTX-30, комнатный терморегулятор NCTR-50

Мощность: 16,8 кВт

Площадь отопления: до 168 м2

Эффективный и надёжный котел для отопления и водоснабжения. Бесшумная работа, несколько режимов. Экономичное сжигание за счет уникальной технологии турбоциклонной горелки. Управление – блок управления NCTX-30, комнатный терморегулятор NCTR-50

Мощность: 19,8 кВт

Площадь отопления: до 198 м2

Эффективная модель котла для отопления и водоснабжения – 2 контура. Экономичное сжигание за счет уникальной технологии турбоциклонной горелки. Управление – блок управления NCTX-30, комнатный терморегулятор NCTR-50

Мощность: 34,9 кВт

Площадь отопления: до 349 м2

Промышленная модель двухконтурного дизельного котла в напольном исполнении. Уникальная система сжигания, 2 контура – отопление + водоснабжение. Несколько режимов работы. Управление – электронный блок CTC-2201MV (термостат-регулятор CTR-5900 – опция)

Мощность: 465,1 кВт

Площадь отопления: до 4651 м2

Напольный дизельный котел с ультра-эффективной, экономичной турбоциклонной горелкой. 2 контура – отопление + водоснабжение. Несколько режимов работы. Управление – электронный блок CTX-4000MVG (термостат-регулятор CTR-5900 – опция)

Мощность: 116,3 кВт

Площадь отопления: до 1163 м2

Бытовой дизельный котел с полным комплектом автоматики. Двухконтурная модель – отопление + ГВС. Модель с экологичным сжиганием и мощной системой регулировки. Управление – электронный блок CTX-3000 (комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 16,9 кВт

Площадь отопления: до 169 м2

Высоко эффективный котел на дизельном топливе с компактными габаритами. Двухконтурная модель – отопление + ГВС. Модель с экологичным сжиганием и мощной системой регулировки. Управление – электронный блок CTX-3000 (комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 19,8 кВт

Площадь отопления: до 198 м2

Автоматический бытовой котел на жидком топливе с максимально эффективной конструкцией. Двухконтурная модель – отопление + ГВС. Модель с экологичным сжиганием и мощной системой регулировки. Управление – электронный блок CTX-3000 (комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 24,4 кВт

Площадь отопления: до 244 м2

Компактная модель тонкой настройкой автоматики; оснащена системой самодиагностики. Двухконтурная модель – отопление + ГВС. Модель с экологичным сжиганием и мощной системой регулировки. Управление – электронный блок CTX-1550G (комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 29,1 кВт

Площадь отопления: до 291 м2

Котел с мощной системой управления и высоко технологичной автоматикой. Двухконтурная модель – отопление + ГВС. Модель с экологичным сжиганием и мощной системой регулировки. Управление – электронный блок CTX-1550G (комнатный термостат CTR-5900 – опция)

Мощность: 34,9 кВт

Площадь отопления: до 349 м2

Котел для отопления речных судов до 198 м2. Имеет сертификат Российского Речного Реестра. Модель на дизельном топливе, полностью автоматизирована. Управление – блок управления на корпусе CTX-3000

Мощность: 19,8 кВт

Площадь отопления: до 198 м2

Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление – электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 – опция)

Мощность: 19 кВт

Площадь отопления: до 190 м2

Оптимальная модель для систем отопления на отработанном масле, отличается одним из самых высоких КПД в своем виде. Автоматическое отопление. Управление – электронный блок на корпусе (GSM – опция)

Мощность: 35,6 кВт

Площадь отопления: до 356 м2

Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление – электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 – опция)

Мощность: 15 кВт

Площадь отопления: до 150 м2

Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление – электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 – опция)

Мощность: 24 кВт

Площадь отопления: до 240 м2

Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление – электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 – опция)

Мощность: 34 кВт

Площадь отопления: до 340 м2

Отопительные жидкотопливные котлы — это полностью автоматизированные установки, которые самостоятельно контролируют и поддерживают настройки системы через блок управления. Разумный и эффективный расход топлива производится с помощью горелки с особенной конструкцией: горелочное устройство распыляет дизель или масло с помощью топливного насоса. В свою очередь, топливо хранится в специальной пластиковой ёмкости, что, в отличие от твердотопливных моделей котлов, не требует склада или отдельного пространства для хранения дров и угля. Ввиду некоторой схожести процессов горения, определённые модели котлов на жидком топливе могут быть переоборудованы в газовые котлы отопления.

Интернет-магазин отопительной техники Теплоком предлагает котлы на жидком топливе мощностью от 15 до 465 кВт следующих производителей:

Котлы на дизельном топливе

Отопительные котлы на жидком дизельном топливе Kiturami разработаны с учётом всех удобных функций для отопления и ГВС. Все дизельные котлы представляют собой двухконтурные агрегаты с мощной системой управления и настроек. Жидкотопливные Китурами представлены в 3-х сериях Turbo, STS и KSO с мощностью от 15 до 465 кВт и применяются для отопления коттеджных жилых домов, особняков, производственных и промышленных помещений, а также объектов, где без труда можно наладить поставку дизельного топлива.

Отопительные котлы Kiturami:

Автоматические котлы Китурами могут использоваться для отопления на речных судах. Все судовые котлы каталога Теплоком сертифицированы Российским Речным Регистров (РРР) и могут применяться для эксплуатации на судах Речного флота (согласно ТУ 413100 – 001 – 5128170 – 2008).

Котлы на отработанном масле

Отопительные агрегаты на отработанном масле производства Danvex — компактное и мощное оборудование для сжигания большого списка жидкого топлива. Котлы позволяют:

Жидкотопливные котлы отопления

При выборе автономной системы отопления владельцы недвижимости определяются между твердотопливными и жидкотопливными котлами. В пользу первых говорит доступность топлива, в пользу вторых – высокая мощность и производительность. На жидкотопливный котел можно установить gsm модуль и управлять дистанционно температурой теплоносителя. Это помогает снизить расходы, но все равно они выше, чем при использовании в качестве топлива сжиженного газа. В чем же причины популярности данного оборудования у владельцев загородной недвижимости?

Универсальность и практичность жидкотопливных котлов

Этот класс оборудования может работать на самых разных видах топлива, достаточно поменять горелку и можно использовать солярку вместо отработанного масла. Главное, чтобы горючее соответствовало по техническим параметрам требованиям производителей отопительного оборудования. В жидкотопливных котлах можно сжигать:

Это позволяет подобрать оптимальный вариант в соответствие с доступностью топлива и его стоимостью.

Принцип работы и устройства жидкотопливного котла аналогичны конструкции теплового оборудования, работающего на природном газе. Большинство моделей могут легко перейти с одного вида топлива на другое. Именно по этой причине владельцы загородных домов, расположенных в населенных пунктах или коттеджных поселках, подлежащих газификации, изначально приобретают жидкотопливные котлы. После проведения магистрали с голубым топливом достаточно сменить горелку и можно пользоваться более доступным по цене энергоносителем.

Практичность современных моделей котлов обеспечивается высоким КПД и системами автоматизации. Легко осуществляется смс управление отоплением дома, где установлено данное оборудование. При желании максимально сэкономить – необходимо отдать предпочтение модели с модулируемой горелкой, которые позволяют плавно регулировать мощность в широком диапазоне значений.

Специфика котлов на жидком топливе

Этот вид отопительного оборудования требует максимальных затрат на стадии монтажа. Несмотря на то, что стоимость котлов не отличается от аналогов, работающих на газе или угле, требуется дополнительное оборудование. Необходимо расчистить рядом с домом площадку под установку емкости для топлива. На отопительный сезон для дома в 200 кв.м. потребуется 7-8 тысяч литров солярки. Лучше, если весь объем будет приобретен сразу, соответственно, нужна большая емкость.

Топливо подается в котельную по трубе, при этом необходимо помнить, что температура замерзания у некоторых видов топлива не самая низкая. Необходимо утеплить технологическую линию и обеспечить фильтрацию топлива, чтобы в морозы в горелку не попадал парафин. Котел на жидком топливе устанавливается в отдельном помещении, это вызвано тем, что для работы оборудования нужна подача воздуха, а встроенные вентиляторы работают довольно шумно. Подачу воздуха и отвод продуктов горения лучше осуществлять с помощью коаксиального дымохода, стоимость которого так же достаточно высока. Кроме этого, у топлива характерный специфический запах и лучше, если котельная будет изолирована от жилых помещений.

Все модели являются энергозависимыми, требуется позаботиться о бесперебойном питании котла электричеством. Даже в тех районах, где отключения света кажутся невозможными по причине наличия на линии стратегически важных объектов, рекомендуется приобрести генератор. В случае аварийных ситуациях можно будет перейти на резервный источник и обеспечить дом теплом. Рекомендуется приобрести и установить gsm термостат для котла, он своевременно оповестит владельца недвижимости о критических изменениях рабочих параметров, что поможет оперативно принять меры по их исправлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *