Мастерская — спасительный островок для творческого человека

Не секрет, что окружающая обстановка может серьёзно повлиять на рабочий процесс творческого человека: крики соседей и надоедливый звук перфоратора мешают сосредоточиться, постоянно кто-то стоит за спиной, невозможно отыскать свободного места, иногда вовсе переключаешь своё внимание на домашние дела. Спустя некоторое время, когда наступает предел терпения, в голове рождается вопрос: «А может обзавестись собственной студией?». Ответ на данный вопрос постараемся найти в этой статье. Она состоит из двух больших блоков. В первой части разговор пойдёт о трёх мастерских керамики и одном магазине, детальный разбор которых мы проведём. Рассматривать их будем по пяти критериям:

1. Местоположение.

2. Планировка.

3.Оформление и внутренняя организация.

4.Удобство.

5.Атмосфера.

Вторая часть публикации посвящена нашей трудовой зоне. В ней подробно описаны этапы создания студии с чистого листа: выбор помещения, ремонт, отделка, обустройство, стоимость всех работ и последующего содержания.

В мировой хендмэйд индустрии трудится великое множество мастеров, создавая уникальные изделия. Одни работают на дому, другие в гараже, а кто-то в собственной мастерской. Их объединяет главная цель — выпустить качественный продукт, при этом вложив в него любовь и частичку своей души. К сожалению, не у всех получается, но по какой причине? Может ли рабочее место повлиять на характер и настроение работы? Я думаю, что может! Отдельное креативное пространство с удобным столом и креслом, хорошим светом и уютной обстановкой, для мастера является своего рода «землёй обетованной». Именно там он способен полностью раскрыть свой творческий потенциал и выйти на новый уровень. Достигнуть этого островка спасения можно и даже нужно, но потребуется много сил, времени и средств. Всё это зависит от специфики вашего направления и какие задачи преследуете. Мелким рукоделием можно промышлять и в квартире: отыскать свободное место, наладить рабочий уголок и если ничего не мешает, тихонько заниматься делом. Под «мелким рукоделием» я подразумеваю шитьё, вязание, валяние, плетение и т.д. Если говорить о масштабном ремесле (кожевенное дело, лепка, гончарная работа, рисование, резьбу по дереву и прочее), то творить дома не совсем комфортно, я бы назвал это преступлением. Если не хотите, чтобы вас арестовала хендмэйд-полиция, задумайтесь об аренде или собственном помещении. Для лучшей визуализации вашей будущей мастерской хочется поделиться зарубежными решениями. Студии, речь о которых пойдёт ниже, посвящены производству керамики. Я надеюсь, что вам удастся подчеркнуть интересные моменты и в дальнейшем воспользоваться этими знаниями.

«Посреди высоких гор»

В небольшом лыжном городке со своей семьёй живет Сара Пайк (Sarah Pike), которая создаёт такие прелестные чайнички и другие самобытные работы. По мнению девушки её керамика вдохновлена многими вещами: горными пейзажами за окном, историей появления глиняных изделий, а также антикварной посудой и другими старинными вещами. Глядя на её работы ты как будто вдыхаешь чистейший горный воздух, успокаивающего и придающего сил.

Мастерская Сары находится в отреставрированном шахтёрском домике, где она по совместительству живёт. Здесь есть все необходимое, что только нужно мастеру-керамисту: два широких стола, различные системы для хранения и сушки изделий, печь для обжига, гончарный круг. Стоит отметить, что в помещение поступает большое количество естественного света, позволяющего создать лёгкую умиротворённую атмосферу. Для пасмурной погоды и тёмного времени суток на потолке размещены светильники.

Удобство данной мастерской состоит в том, что фактически ты находишься дома, достаточно зайти в гараж и приняться за работу.

«Простота и практичность»

Вторая домашняя мастерская принадлежит этому бородатому мужчине, его зовут Бретт Керн (Brett Kern), проживает в Питтсбурге и в основном сосредоточен на создании забавных «надувных» игрушек. Интерес к такому направлению пробудила юношеская страсть к коллекционированию и работа за гончарным кругом.

Его студия тоже находится в доме, пусть не такая светлая и горных пейзажей нельзя увидеть, но смотрится достаточно уютно. Это своего рода настоящая мужская территория, напоминающая большинство американских гаражных мастерских. Скорее всего, Бретт не стал уделять большое внимание обустройству и отделке потому, что при создании работ заливает формы, в результате помещение быстро загрязняется. Данное решение позволит сэкономить средства, которые можно потратить на материалы.

В мастерской Бретта много места, есть несколько небольших окон. К сожалению, дневной свет в достаточном количестве не поступает, его дополняют мощные потолочные лампы. Интерес для меня представляет самодельная комбинация стола и стеллажа, выполняющая сразу три функции: рабочее поверхность, система хранения и перегородка, разделяющая помещение на более мелкие зоны. Печь располагается у окна, которое во время обжига или после можно открыть чтобы проветрить. Немаловажным плюсом является наличие полок для сушки или складирования изделий.

«Комбинированная датская мастерская»

Казалось бы, что есть предел в создании мастерской, оказывается нет! Эти слова подтверждают две интересные студии из Дании и Великобритании. Первая из них принадлежит Ханне Бертельсен (Hanne Bertelsen) и находится в старой части Копенгагена. Уже на входе вас ожидает первое знакомство с владелицей арт- пространства. Жирные и чёткие буквы без запинки отвечают на два самых главных вопроса: «А что здесь продаётся?» и «Кто это сделал?».

Особенностью данного помещения является непривычная планировка: оно поделено на рабочую и демонстрационную зоны. О таком можно мечтать! У вас есть отличная возможность совмещать творческий процесс и продажу хендмэйд изделий. Многие, наверняка, подумали: «А как одновременно угнаться за двумя зайцами?». Действительно,вопрос требует обдуманного решения, но варианты есть: нанять сотрудника (если объёмы продаж большие), привлечь родных или выходить на звук колокольчика самому.

Первая представляет собой средних размеров комнату, в которой расположены печи с вытяжкой, несколько стеллажей с материалами и фурнитурой, а также место мастера. Все необходимые инструменты и приспособления находятся в шаговой доступности.

В демонстрационном зале царит умиротворённая обстановка, всё хочется детально рассмотреть и потрогать. Такую атмосферу, на мой взгляд, создают два источника света: искусственный и естественный. Первый образовывает ощущение уюта, а второй мягко ложится на поверхность керамики, придавая некую изюминку. По словам Ханне вдохновение таится в самих материалах, которые она ощущает собственными руками и направляет их. Плюсом этой комнаты является большое количество стеллажей и шкафчиков, на которых с лёгкостью поместились почти все работы, тем самым покупатель сможет найти для себя что-то подходящее.

«Стильный многофункциональный магазин из Оксфорда»

Магазин-студию «Illyria» из исторического пригорода Оксфорда, я взял в качестве дополнения, чтобы познакомить вас с успешным проектом в целом. В ней представлены чудесные работы девушки по имени Кэти Костэн (Katie Coston), которые можно увидеть с самой улицы. Стоя на пороге перед твоими глазами открывается просторное помещение с элементами деревенского стиля, передающее характер и дух истории. Интерес этого творческого пространства в том, что на первом этаже располагается магазин, а если спуститься по лестнице вниз, то там находится студия, где преподаёт и трудится девушка. По мнению Кэти, открытие собственного магазина-студии дало ей свободу в создании и достоверном воплощении своих идей, при этом не ограничивало одним стилем или определённым течением.

Говоря об оформление магазина, то оно заслуживает оценку в десять баллов: стилизованная мебель, прекрасные деревянные полы, много световых модулей. Помимо полочек и столиков, на которых размещены изделия, для демонстрации используются стены: на некоторых из них можно заметить интересные арт-инсталяции.

Построить работающее дело стоит великих усилий.Ты вкладываешь свои или деньги банка в дело, которое может вовсе не принести дохода. Глядя на такие успешные примеры, в тебе просыпается гордость за то, что у сферы ручной работы может быть прекрасное будущее, пусть пока не у всех и не сегодня.

Рассмотрев все мастерские, можно сказать, что каждая из них уникальна по-своему. У Сары Пайк это местоположение и атмосфера, у Бретта Керна простота и практичность. В студии из Копенгагена — конструкция помещения, расположение и возможность приобрести изделия, а в английской — это самобытность, внутреннее устройство и хороший бизнес-проект .

«Путь к нашему островку спасения»

Мой отец, Михайлов Игорь Анатольевич, создаёт уникальную керамику уже около тридцати лет. За эти годы, идея создания личной мастерской ему приходила в голову не один раз. Осуществить эту задумку удалось лишь недавно. Отправной точкой в постройке нашего творческого оазиса стал август 2017 года.

Помещение:

Прежде всего мы начали поиск небольшого съёмного уголка. Было просмотрено около десятка объявлений, но, сожалению, ничего подходящего нашим требованиям не нашлось. В некоторых не устраивало местоположение, внешний вид, площадь, а где-то и вовсе не было света. Примерная стоимость аренды (20 кв.м) в Петрозаводске составляла от 10 до 15 тыс. рублей в месяц. Именно это послужило поводом забросить выискивание арендованного и перейти к покупке собственного помещения. Руководствовались фразой: «Зачем платить эти деньги за чужое, если можно купить своё!». В августе нам приглянулась скромная квартирка 36 кв. м, здесь устраивало всё: хорошее расположение, планировка и много солнечного света.

Ремонт:

Вторым этапом в создании студии стала отделка помещения. Перед нами стояла определённая задача: сделать надёжно, качественно и красиво. Для начала мы выбрали напольное покрытие: плитка в коридор и зону печи, а ламинатом застелили всё остальное. Стены было решено покрасить в четыре цвета, уж очень хотелось разнообразить пространство — в коридоре одна преобладает одна цветовая гамма (создаётся ощущение тепла и уюта), в основном помещении другая (насыщенная и спокойная). После описанных действий осталось закончить мелкую работу (плинтуса, свет, уголки, карнизы и т.д).Большую часть работ делали сами, кроме укладки плитки и установки двери. По причине занятости всех членов семьи, наш ремонт длился около трёх месяцев (при наличии свободного времени можно управиться за 1-2 недели).

Обустройство:

Покончив с грязной работой, мы перешли к наполнению студии. Прежде всего, необходимо было приобрести два просторных стола, на которых можно свободно и комфортно работать. Свой выбор остановили на этой модели с ящичками, поставили их спиной друг к другу и в результате получилась громадная рабочая поверхность, предоставляющая возможность выполнять задачи любого масштаба.

Важное напоминание: «При покупке стола и рабочего кресла не забудьте проверить их соотношение по высоте!»

Другой значительной деталью для мастера является подходящий стул. В наших стульях мне нравится дизайн и наличие регулировки, но для долгих творческих посиделок он совершенно не годится. После продолжительной работы ты чувствуешь себя не очень комфортно и это жутко отвлекает — приходится обращаться к мягкому поролону 🙂

О тумбочках и полочках не стали долго размышлять. Когда мы увидели такой белый стеллаж (к сожалению, не было другого более подходящего цвета), сразу же в голове закралась мысль, что маленькие ячейки можно заполнить баночками с бусинками (но пока столько не накопилось), собрав тем самым большую коллекцию. Покупка была совершена незамедлительно, теперь он живёт у нас. Для хранения других инструментов и вещей приобрели три небольших стеллажа из одной серии. Сейчас некоторые полки на них пустуют, но это дело времени!

Важное напоминание: «Не ленитесь крепить стеллажи к стене, это избавит вас от незапланированных затрат на ремонт пола!».

За любимым делом можно совсем забыть о счёте времени. Все мы хотим быть здоровыми и не болеть, поэтому пропущенные приёмы пищи уж точно надо исключать. Предотвратить это могут чайничек и микроволновая печь. Теперь всегда, в перерывах, есть возможность попить горяченького чая с вкусными бутербродами. Но ведь и присесть где-то надо!(прикрепить фото).

С нескрываемой радостью перехожу к самому главному предмету мебели. Нет ничего лучше, чем лежать на мягком диване, а особенно в мастерской. После того как ты долгое время сидишь за работой, хочется расправить спину и немного отдохнуть, а потом с новыми силами приняться за дело. Возможно, что многие с важным видом скажут: «Такая обстановка нисколько не мотивирует на создание чего-либо!». Я с уверенности могу опровергнуть эти слова. Когда прихожу в мастерскую, то освобождаюсь от всех домашних мыслей и моментально переключаюсь на рабочий лад.

Зона печи:

Для нашей любимой печки выделена отдельная зона, где должна быть кухня. На пол была положена плитка для большей безопасности, а стены остались нетронутыми, так как оборудование стоит на достаточном расстоянии от них (к тому же всегда под присмотром). С вентиляционным отверстием печь соединена гофрой (при обжиге приоткрываем окно), но в скором будущем хотим улучшить систему.

Рядом с печью всегда должны быть полочки для хранения и сушки изделий. Во время ремонта был приобретён универсальный стеллаж-стремянка, пользуемся этим чудом, но не жалуемся!

Освещение:

Как я уже говорил ранее, в квартире есть три окна и все выходят на солнечную сторону. В дневное время суток поступает весьма много света. Если вдруг на улице пасмурная погода и небо плотно затянуто тучами, то включается мощная настольная лампа. Поздно вечером или зимой, можно включить абсолютно всё освещение и его будет хватать с запасом (стоят светодиодные лампочки).

Обустройство было завершающим этапом в долгом и увлекательном пути. Если вас интересует окончательная стоимость ремонта мастерской и дальнейшего содержания, то ниже я написал об этом несколько слов.

Стоимость ремонта и обустройства:

Все материалы, дверь и работа мастера стоили 100 тыс. рублей. Кроме этого, было потрачено примерно 80 тысяч на обустройство помещения (мебель, техника и по мелочам). Безусловно, можно уложиться и в меньшую сумму, но это вопрос индивидуального характера: у каждого свои предпочтение, задачи и требования.

Расходы на содержание мастерской:

С того момента, как мы начали работать в мастерской, прошло полгода и сейчас я точнее могу назвать ежемесячные расходы на её содержание, они составляют примерно 1500 рублей (включая все коммунальные платежи) + мелкие покупки (500 рублей). Разумеется, когда нужно приобрести материалы для создания наших изделий (глина, глазури и т.д.), сумма возрастает, но это временные траты.

Выводы:

Прежде чем перейти к поиску личной арт-зоны, спросите себя: «Действительно ли мне это надо?» Не исключен, что найдётся возможность без существенных затрат работать дома и получать от этого наслаждение. Ещё раз повторюсь сказав о том, что открытие мастерской в отдельном помещении подходит не для всех видов рукоделия, а лишь для требующих значительной площади и преследующих масштабные задачи.

Хочу искренне поблагодарить тех, кто прочёл данную публикацию и пригласить к обсуждению ниже интересующих или нераскрытых мною вопросов.

С уважением ArtKarelia!

Строительство домов

Весь столярный и подручный инструмент, используемый мастеровитым хозяином в быту, должен аккуратно храниться в одном месте. Для этих целей нужна хорошо оборудованная домашняя мастерская, где у каждой вещи есть строго отведенное место, все приспособления и инструменты разложены по своим полкам. В мастерской удобно что-то мастерить своими руками, производить ремонт вышедших из строя вещей, но чтобы работа занимала минимум времени – важно правильно обустроить это пространство.

Оглавление:

  1. Где оборудовать домашнюю мастерскую
  2. Как организовать пространство в мастерской
  3. Обогрев и освещение мастерской
  4. Необходимые приспособления домашней мастерской

Где оборудовать домашнюю мастерскую

Уголок для инструмента можно выделить в любом месте дома или квартиры, но гораздо сложнее пристроить небольшой деревообрабатывающий станок, верстак с тисками, электрорубанок, болгарку и другое оборудование. При небольшом количестве подручного инструмента, когда отсутствует отдельное помещение, можно найти немного места в собственной квартире. Разумеется, вряд ли удастся оборудовать в малогабаритной квартире типовой планировки полноценную столярную мастерскую, если для этого нет специально отведенной комнаты. Поэтому придутся подыскать другое место для размещения станков и инструмента.

Работающий в домашней мастерской инструмент, находясь прямо в квартире, будет мешать и своей семье, и живущим за стеной соседям, разве что пользоваться ним эпизодически и недолго. Кроме того, требуемое для работы инструмента напряжение может вызывать перебои в электросети. При работе с древесиной образуются опилки, стружка и мелкая древесная пыль, которую сложно полностью убирать после работы на станке. Вероятность замыкания или искры при работе станка иногда создают в квартире пожароопасную обстановку. Именно поэтому мастерскую с оборудованием выносят в нежилое помещение.

1. Если оборудование для деревообработке используется часто и приносит прибыль, а его становится так много, что уже никак не получается разместить у себя дома, то придется подыскать для этого отдельное место. Особенно это касается станков и другого оборудования, для работы на котором требуется достаточно пространства. Это может быть:

2. При отсутствии альтернативы, в виде хозпостройки или гаража, небольшое количество бытового электроинструмента можно разметить у себя дома. Домашняя мастерская в квартире может быть расположена:

Оговоримся, что в указанных местах удобно только хранить инструмент, но пользоваться им, если нет места, будет намного сложнее. Для любой мастерской необходимо, как минимум 2,5 – 5 кв.м отдельного помещения. В этих целях наиболее целесообразно использовать лоджию, но, опять же, на шум инструмента будут жаловаться соседи. Если это дело временное, и работать приходится не долго, то можно сослаться на ремонт, но придется попутно заняться поисками отдельного помещения. Например, если у вас есть знакомые, у которых в распоряжении пустующий гараж рядом с домом – договоритесь о недорогой аренде или за услуги по мелкому ремонту.

Внимание: Если в гараже хранится несколько хороших станков и дорого электроинструмента, то его стоит застраховать вместе со всем оборудованием. Особенно если есть вероятность пожара, подтопления, воровства и прочих причин исчезновения и порчи оборудования домашней мастерской и хранимого имущества! Легкий переносной электроинструмент, используемый периодически, лучше всего хранить у себя дома – в кладовой или на антресолях.

Если собираетесь подрабатывать на аренде оборудования мастерской – важен строгий учет. Под выдаваемый в аренду инструмент должен быть заведен специальный журнал учета, где четко обозначены дата и время выдачи, сумма залога и аренды, последний срок возврата, имя клиента (можно паспортные данные и прописка) – чтобы не заниматься розыском своей собственности.

Читайте также:  Завоздушивание системы отопления

Как организовать пространство в мастерской

При выборе места под мастерскую, важно учитывать тот минимум площади, без которого невозможно полноценно работать. Пространство мастерской, в идеале, должно иметь несколько функциональных зон:

В центре мастерской и у рабочей поверхности оборудования необходимо иметь достаточно места для свободного перемещения мастера и его подручного, если понадобится помощь. Ту площадь, которую занимает станок или верстак, умножают на 2 – это коэффициент минимальной рабочей площади. Плюс необходимо место для свободного перемещения, смены рабочего оборудования и мелкого инструмента – это еще не менее 2-3 кв.м.

Обогрев и освещение мастерской

При обустройстве домашней мастерской своими руками в неотапливаемом помещении важно продумать обогрев в зимнее время, если работа есть круглый год. Отопительные приборы понадобится для поддержания комфортных для работы условий. Это важно и для того, чтобы периодически согревать руки, особенно при работе с металлом, даже если есть рабочие перчатки. Подогрев помещения понадобятся, когда мастерская находится:

Внимание: Помещение без утепления и должного проветривания, которое отапливается периодически – это повышенная влажность, образование конденсата и создание условий для развития грибков и плесени. Сухой и достаточно теплый воздух благоприятен для хранения электроинструмента и металлических изделий. От сырости постепенно портится инструмент, электрические розетки проводка.

Простейший способ обогрева – использовать электрообогреватель или масляный радиатор. Гораздо эффективнее использовать тепловентилятор, поскольку у него направленный поток теплого воздуха. Также подходит конвектор или инфракрасный обогреватель. Но все эти приборы используют много электроэнергии, а для создания нужного микроклимата требуется время. В утепленном помещении или с центральным отоплением стабильно поддерживается рабочий микроклимат.

Качественное освещение – это не просто комфортные условия для работы и изготовления самодельных приспособлений для домашней мастерской. Это ещё важное требование безопасности – при плохой видимости или недостаточном освещении рабочей мастерской повышается вероятность бытового травматизма. Неприятности от использования электроинструмента при недостаточном освещении случаются примерно на 40% чаще, чем при комфортных условиях или с дополнительной подсветкой рабочей плоскости. Оптимальный вариант – место у станка или верстака дополнительно оборудовать осветительным прибором.

Совет: Если приходится целыми днями работать в закрытом гараже или подвале без естественного света, важно обеспечить внутреннее освещение нужного спектра, полезного для зрения. Медики утверждают, что для глаз больше всего подходит комбинированный искусственный свет – универсальные неоновые (люминесцентные) лампы ЛБУ в сочетании с обычными лампами накаливания. Один только мерцающий свет энергосберегающих ламп и неоновых ламп не подходит для постоянного освещения рабочего места.

При освещении рабочей зоны важно обеспечить рассеянный свет, чтобы не было резкой тени, искаженных пропорций и размеров. Важно продумать и суммарную мощность потребляемой электроэнергии, чтобы не случилось самопроизвольного отключения станка, калорифера и осветительных приборов из-за перегрузки. Розеток лучше установить несколько – для распределения нагрузки.

Если подключение электричества к домашней мастерской только в планах, то важно проконсультироваться со специалистом, чтобы не было подобных проблем при полной загрузке работающего оборудования. Для освещения обычного гаража достаточно одной лампочки накаливания от перекинутого вручную кабеля, а для домашней мастерской нагрузка на него возрастет в разы.

Важные правила для обустройства домашней мастерской:

1. Для каждого станка и электроинструмента должно быть свое отведенное место и свободный доступ к рабочей плоскости с 2-3 сторон.

2. Свободного пространства должно быть вдвое больше, чем занятого под оборудование места.

3. Дорогой электроинструмент, не используемый в данный момент, лучше держать в отдельном шкафу, особенно если в мастерскую заглядывают многочисленные заказчики и посетители.

4. Полы в помещении должны быть ровными твердыми для устойчивости оборудования.

5. Важно соблюдать все меры противопожарной безопасности, сделать заземление станков и оборудования, установить порошковый огнетушитель.

6. Помещение должно иметь вентиляцию и невысокий уровень влажности.

7. Желательно иметь в мастерской достаточную звукоизоляцию.

8. Ежедневная уборка рабочего помещения важна для здоровья, лучше использовать мощный пылесос для уборки пыли и мелкого мусора, под рукой обязательно должна ветошь для удаления маслянистых загрязнений.

9. Контейнеры для мусора желательно разделить – для древесных обрезков и отходов металла, а также отдельно для прочего мусора.

10. Желательно иметь в мастерской небольшой запас питьевой воды в закрытой емкости на видном месте.

11. Отдельно должны храниться краски, лаки, морилка, растворители и другие технические жидкости. Их нужно максимально удалить от источников отопления, мест возможного замыкания проводки и открытого пламени.

12. Важно вовремя удалять все отходы – выбрасывать использованную тару из-под легковоспламеняющихся жидкостей и технической смазки, сдавать металлолом и выбрасывать ненужную тару.

13. В мастерской должно стоять ведро сухого песка – он понадобится для тушения воспламенения станка или электроинструмента. Для этих же целей можно использовать брезент, плотное покрывало или старая верхняя одежда – чтобы перекрыть доступ кислорода к пламени.

14. По завершении работ, у станка и верстака необходимо делать уборку, поскольку накапливающиеся опилки и технические масла способствуют распространению возгорания.

15. В любой мастерской на видном месте обязательно должна быть укомплектованная аптечка (перевязочные материалы, жгут, перекись водорода, йод, зеленка, обезболивающее, пластырь и медицинский клей для мелких порезов).

Помните: Захламление домашней мастерской – потенциальная угроза для жизни, оно может стать причиной возникновения пожара и удушья! Во время использования химических компонентов используйте респиратор и защитные очки!

Необходимые приспособления домашней мастерской

Если у вас есть домашняя мастерская, оборудование своими руками тоже можно дополнить к уже имеющемся у вас. Основа – это рабочий стол, верстак или другая удобная плоскость, куда можно закрепить необходимые приспособления.

1. Верстак – бывает слесарный и столярный, он вдвое длиннее, и его можно сделать самостоятельно – видео.

2. Деревообрабатывающий станок – основа столярной мастерской. Иногда их делают своим руками, но проще приобрести готовый недорого, если он будет использоваться часто. При эпизодических работах разумно обратиться за заготовками изделий в столярный цех. Нередко используют и токарный станок.

3. Тиски и струбцины – основные приспособления для удерживания обрабатываемых материалов.

4. Необходимый набор ручного инструмента для работ по дереву:

5. Наиболее распространенный электроинструмент:

6. Для работы с металлом необходимы:

В отдельном ящике должны быть рассортированы гвозди разного размера, шурупы, саморезы и другой крепежный материал.

Сегодня довольно востребован многофункциональный универсальный электроинструмент со съемными насадками, который успешно заменяет несколько единиц электроинструмента разной направленности. У домашнего мастера также под руками всегда должен быть укомплектованный переносной инструментальный ящик.

Оборудование для домашней мастерской (7 дельных советов)

В жизни каждого увлеченного мастера наступает момент, когда оборудование для домашней мастерской плавно перекочевывает во все комнаты, загромождая пространство, и приходит время задуматься о создании специального помещения.

Оборудование домашней мастерской – неизбежное решение для всех, кто не мыслит жизни без ручной работы. Такое помещение станет не только местом хранения нужного каждому мужчине инструмента и инвентаря, но и может стать местом реализации идей, а иногда еще и источником дохода.

Многие мастера, которым на практике пришлось столкнуться с обустройством мастерской в обычной городской квартире, убедились в том, что сделать это довольно тяжело. Полноценное рабочее помещение потребует минимум 3-6 свободных квадратных метра площади, да и не все соседи готовы мириться с постоянным, присутствующим под боком источником шума.

Но, если вы не планируете производить мебель в промышленных масштабах, а всего лишь желаете оборудовать место, где можно будет производить небольшой ремонт техники, конструировать, работать с деревом или заниматься творчеством, то отыскать в квартире укромный уголок для мини-домашней мастерской вполне реально.

Мастерская для души или для заработка?

Да, именно на этот вопрос необходимо ответить в первую очередь. Если вы планируете мастерить милые безделушки для себя или своих родных, собирать кораблики в бутылках или время от времени проводить выходные за вырезанием деревянных картин лобзиком – это одно. Но даже небольшая мастерская по пошиву одежды, починке обуви, плетению изделий из лозы, не говоря уже о более масштабных проектах, задуманных в качестве бизнеса, потребует правильной организации не только самого рабочего пространства, но и обеспечения места для хранения вещей, мини-склада уже готовой или ожидающей ремонта продукции и уголка приема посетителей. Т.е. и концепция выбора помещения будет совершенно другая.

В этом случае мастерская должна:

Домашняя мастерская своими руками – с чего начать?

Место, место и еще раз место. Выбрать помещение для домашней мастерской не так просто, как может показаться на первый взгляд. Конечно, многое будет зависеть от предполагаемого вида деятельности и наличия свободной площади. Отыскать небольшой уголок в 2-х этажном доме для оборудования рабочего места по ремонту часов вполне возможно, а вот соорудить на балконе стандартной 1-2-х комнатной квартиры полноценную столярную мастерскую – не реально.

Самыми приемлемыми вариантами помещений для создания домашней мастерской являются:

Балкон, лоджия или кладовка могут служить только в качестве места хранения инструмента. Во-первых, они зачастую не отличаются большими размерами, и полноценно работать там будет очень затруднительно. Во-вторых, не только домочадцы, но и соседи не будут в восторге от постоянного шума. В-третьих, использование мощных инструментов может привести к перегрузке проводки дома.

При проведении нешумных работ или отсутствии альтернативы, внутреннее помещение квартиры (отдельная комната, балкон, лоджия) в многоэтажке может быть использовано для мини-мастерской. Такой вариант подойдет, только если вы не планируете превращать свое хобби в бизнес и нарушать покой соседей «стуком молотка» будете достаточно редко.

При выборе места для домашней мастерской нужно определиться:

Исходя из этого просчитывается площадь. Полученный показатель необходимо умножить на коэффициент 1,5-2. Таким образом, закладывается «запас» рабочего пространства, чтобы после установки оборудования и инвентаря можно было свободно передвигаться по помещению.

Организация внутреннего пространства и зонирование

Еще один важный этап, которому стоит уделить особое внимание. Именно от правильности расстановки столов, стеллажей, полок и станков, выделения мест для хранения заготовок, расходного и основного материалов, наличия отдельного места для проектирования или наброски чертежей, будет зависеть комфорт мастера и качество выполняемой работы.

Стоит набросать простую схему на бумаге, на которой будут изображены все основные зоны. Это позволит избежать множества ошибок. Любое электрооборудование логично устанавливать в непосредственной близости от розеток, а основную рабочую поверхность – возле непосредственного источника света. Сделав набросок, можно будет сразу понять, не противоречат ли эти правила вопросам удобства и безопасности.

Если источник тока расположен в непосредственной близости от двери и установка станка будет создавать трудности для передвижения, лучше изначально позаботится об оснащении помещения еще одной розеткой и установить верстак или другое оборудование там, где оно будет занимать меньше места и создавать максимально удобную рабочую атмосферу, а не захламлять комнату удлинителями и переносками, образуя при этом повышенную травмоопасную и пожароопасную ситуацию.

Расположение полок, ящиков или шкафов с инструментами тоже играет не последнюю роль. Они должны быть в доступной близости, чтобы не отвлекаться на хождение или открывание множества дверей или ящичков во время работы, но при этом не мешать мастеру. В этом плане очень удобны системы хранения, которые позволяют держать весь инструмент в организованном порядке и при этом всегда оставляют его на виду и мобильные тележки, на которые можно сложить весь требуемый инструмент и уже в процессе работы не отвлекаться на его поиски.

Основные зоны домашней мастерской

Рабочая зона, в которую входят места для:

Зона хранения, где будут располагаться:

Правильное зонирование пространства поможет сделать процесс работы не только более удобным, но и более экономичным. Если помещение мастерской расположено на солнечной стороне дома или на балконе, то оборудование основного рабочего места в непосредственной близости от окна позволит большую часть дня пользоваться естественным освещением, что значительно уменьшит количество используемой электроэнергии.

Комфорт и безопасность

Еще одно непреложное правило домашней мастерской – перед тем как приступать к обустройству пространства, нужно убедиться в том, что проложенная в доме электропроводка способна выдержать уровень напряжения при работе мощного инструмента, розетки исправны, поверхности стен или пола не имеют на себе легковоспламеняющейся отделки. Особенно это касается мастерских, не имеющих централизованного отопления, в которых в качестве источника тепла в зимнее время года используются электрообогреватели.

Помещение, которое используется для работы не должно быть захламлено. Все отходы должны своевременно убираться. Воспламеняющиеся жидкости хранятся в специальной таре.

Будет совершенно не лишним позаботиться о покупке огнетушителя или противопожарного одеяла.

Качественная вентиляция и звукоизоляция – это то, о чем тоже не стоит забывать. Особенно это актуально, если работы ведутся не в отдельно стоящем помещении, а в подвале, на чердаке или комнате жилого многоэтажного или частного дома. Для отдельных видов работ может потребоваться установка принудительной вытяжки или вентиляции.

Освещение и обогрев

При организации домашней мастерской на территории частного дома лучшим решением вопроса отопления будет подключение используемого помещения к общей отопительной системе. При этом стены подвала, чердака или пристройки необходимо обязательно утеплить.

Гораздо сложнее дело обстоит с отоплением отдельно стоящих зданий. В таких мастерских чаще всего используются масляные или электрообогреватели. Однако они не способны в полной мере обеспечить необходимый уровень обогрева и микроклимата и потребляют много энергии. Для того чтобы минимизировать потери тепла, потребуется сделать усиленное утепление и влагоизоляцию.

Это потребуется даже в том случае, когда в холодный период года мастерской будут пользоваться не очень часто. Высокая влажность и понижение температуры могут сказаться на качестве инструментов, а хранить их в другом, более подходящем для этих целей месте, не всегда есть возможность.

Вне зависимости от того имеется ли в помещении естественный источник света, без дополнительного искусственного освещения в мастерской не обойтись. Свет влияет не только на качество, но и на безопасность работы.

Рекомендуется иметь как стационарный, так и дополнительный переносной источник освещения. Лучше всего использовать лампы, дающие рассеянный свет, которые не дают тени и позволяют избежать искажения размеров и пропорций.

Что потребуется для домашней мастерской

Конечно, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Все зависит от выбранного вида деятельности. Но вот без чего точно невозможно обойтись ни одному мастеру – это рабочий стол или так называемый верстак:

Набор инструмента может сильно варьироваться, однако можно обозначить необходимый минимально комплект, который включает в себя:

Для работ по дереву потребуются:

Для работ по металлу нужны:

Может потребоваться и дополнительный электроинструмент:

При выборе устройств нужно учитывать, что некоторые из них могут исполнять отдельные функции ручного инструмента. Такие знания помогут сократить количество покупок и не загромождать помещение лишними девайсами. Кроме того, для работы в домашней мастерской отлично подойдут модели, предназначенные для бытового использования, которые работают от стандартной 200 В розетки.

Читайте также:  Декоративные валики своими руками для покраски стен

Ящики, полки, шкафы и стеллажи – ни в одной мастерской не удастся обойтись без этих предметов. Их конструкция, размеры и вместительность индивидуальны для каждого мастера и напрямую зависят от размера помещения и объемов используемых материалов.

Мини-мастерская на балконе

Мини-мастерская на балконе или лоджии городской квартиры – единственный выход для тех, кто при всем желании не может найти другой альтернативы. И хотя это довольно упрощенный вариант, он тоже имеет право на существование и уже выручил не один десяток мастеров.

Оснащение домашней мастерской в многоэтажке имеет ряд сходных с оборудованием полноценной мастерской моментов:

Что же касается непосредственно обстановки, то для таких мини-мастерских действуют особые правила:

Следование этим несложным правилам позволит оборудовать практичную, функциональную и комфортную мастерскую даже в условиях сильно ограниченного пространства и наслаждаться любимым занятием в любое удобное время.

Самодельные станки и приспособления для домашней мастерской

Каждый мастер стремится максимально обустроить свою сферу, насытить рабочее пространство станочным оборудованием и приспособлениями. Большую пользу для ведения частного хозяйства приносят самодельные станки и приспособления для домашней мастерской.

Приспособления

Среди самодельных хозяйственных поделок и оборудования можно выделить:

Верстак

Высота поверхности столешницы должна быть такой, чтобы работник стоя мог оперировать инструментами и оборудованием. Высоту верстака хозяин мастерской определяет сам – соответственно своему росту. Высота рабочего стола колеблется в пределах от 75 см до 80 см.

Размер столешницы определяется площадью подсобного помещения. Стол не должен препятствовать свободному проходу вокруг него.

Дерево
Часто используют деревянный стол. Верстак делают из бруса и досок. Ноги стола для надёжности скрепляют диагональными поперечинами.

Столешницу делают в виде щита из сбитых досок отрезками бруса. Щит опирают на ножки стола и скрепляют гвоздями или шурупами. Детали соединений делают из стального уголка.

Варианты сборки деревянного верстака разные, но в одном они едины – конструкция стола должна быть устойчивой и выдерживать статические и динамические нагрузки.

Если поверхность верстака будет подвергаться случайным воздействиям режущих и острых инструментов, то столешницу оббивают жестью или кладут сверху металлический лист.

Металл
Самая надёжная конструкция рабочего стола – это верстак, сваренный из металлопрофиля. Изготовление сварного изделия подразумевает наличие сварочного аппарата и опыта работы с ним.

Опорную раму и ножки стола сваривают из стального уголка и полосы. Для подсобных деталей используют отрезки арматуры.

Столешницу делают из металлического листа, толщиной 8 – 12 мм. Толстый лист значительно увеличит вес верстака, что сопряжено с трудностями при его перемещении.

Табурет

Табурет сделать своими руками совсем просто:

  1. Из бруса 40 х 40 мм делают 4 опоры, длиной 50 см.
  2. Ножки на середине длины скрепляют поперечинами.
  3. В опорах стамеской делают пазы.
  4. На концах поперечных планок стамеской вырезают выступы по размеру пазов.
  5. Выступы смазывают столярным клеем и вставляют в пазы.
  6. На время высыхания клея опоры стягивают ремнем.
  7. Сидение выпиливают дисковой пилой из широкой доски толщиной 30 мм.
  8. Сидение размером 300 х 300 мм прибивают гвоздями или прикручивают шурупами к ножкам табурета.

Полки

Полки делают из доски, ДСП или МДФ. Они бывают открытыми или с боковыми стенками. Для крепежа используют навесные мебельные петли.

В стене просверливают отверстия, в которые вбивают дюбели. Шурупы вкручивают в дюбели не до конца, чтобы на них можно одеть петли полки.

Петли прикручивают к тыльной стороне полки. Полки навешивают на стену, одевая петли на головки шурупов.

Стеллажи

Стеллажи – это целый комплекс полок разных размеров. Их хорошо делать из ДСП. Решётчатое сооружение опирают на пьедестал или просто ставят на пол. Для устойчивости стеллажа, к боковым сторонам мебели прикручивают уголки. Свободные полки уголков с отверстиями прибивают дюбелями к стене.

Вертикальные держатели инструментов

Каждый умелец стремится организовать своё рабочее место так, чтобы инструменты находились на расстоянии вытянутой руки. Этому способствуют вертикальные держатели.

Держатель гаечных ключей

  1. На стене над верстаком крепят деревянную планку. Рейку прикручивают шурупами в дюбели, установленными заранее.
  2. В планку вбивают небольшие гвозди с промежутками, равными ширине ручек гаечных ключей.
  3. Ключи развешивают на рейке.
  4. Шляпки гвоздей удерживают ключи в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Держатель отвёрток

  1. В отрезке бруса 40 х 40 мм просверливают отверстия соответствующие диаметрам отвёрток, на расстоянии друг от друга 30 – 40 мм.
  2. Отрезок бруса прибивают к стене дюбелями так, чтобы отверстия располагались вертикально.
  3. В полученные гнёзда вставляют отвёртки. Теперь можно быстро достать нужный инструмент, не покидая рабочее место.

Пояс для стамесок

  1. Планку крепят дюбелями к стене.
  2. Пояс или ремень прибивают гвоздиками к планке так, чтобы получались своеобразные сквозные карманы.
  3. В карманы опускают стамески, через которые проходят только стальные лезвия. Ручки удерживаются ремнем.

В приспособлении можно держать молотки, клещи, пассатижи и другие инструменты.

Самодельная подставка под паяльник

Работая с паяльником, возникает ситуация, когда нужно отложить инструмент. Положить паяльник с раскалённым жалом на столешницу или на какой-либо предмет – всегда рискованно. Самодельная подставка решит эту проблему.

Пример изготовления подставки под паяльник

  1. Держатель делают из проволоки в виде спирали. Для этого разгибают проволочную вешалку для одежды.
  2. Проволоку наматывают на цилиндрический предмет, диаметром 1,5 – 2 см. Подойдёт ручка стамески или другого инструмента.
  3. С одной стороны пружины оставляют свободный конец проволоки.
  4. Конец сгибают круглогубцами в петлю.
  5. Для основания подставки берут доску 200 х 100 х 20 мм.
  6. В основании просверливают сквозное отверстие ø 4 мм.
  7. С тыльной стороны доски отверстие рассверливают большим сверлом – под потай головки винта.
  8. Винт продевают снизу вверх.
  9. На винт одевают петлю пружины и затягивают гайку.
  10. В доске коронкой вырезают круги под размер чашечки для свечей либо аналогичных изделий.
  11. Стамеской делают выборку древесины в 3 углублениях.
  12. В проёмы вставляют чашечки, которые заполняют припоем, оловом и салфеткой для очистки жала.
  13. Паяльник вставляют в пружину.
  14. В доске делают небольшое отверстие для крепления гибкого стального шнура от светильника.
  15. На конце шнура закрепляют зажим, которым фиксируют различные детали для пайки.

Конструкция может иметь другой вид – всё зависит от фантазии и изобретательности автора.

Самая простая мышеловка в мире

Это название можно присвоить многим самодельным мышеловкам, изобретенными умельцами. Их объединяет одно – это гуманное обращение со зверьками, попавшими в ловушку. Устройство не убивает животное, а изолирует его. Несколько примеров, как сделать простую мышеловку:

Пластиковая воронка

Разрезают пластиковый 3 литровый баллон пополам. Отрезанную горловину переворачивают и вставляют её в нижнюю часть бутыли. На дно насыпают приманку (семечки, зерно и прочее).

Ловушку ставят вплотную предмету, по которому мышь могла бы взобраться. Грызун, провалившись в воронку, уже не может выбраться из бутыли.

Консоль

Конструкция представляет собой опрокидывающуюся площадку. Её делают из куска картона или пластика. Планку помещают на плоскости так, чтобы её половина повисала в воздухе.

На край консоли помещают приманку так, чтобы планка была на грани равновесия. Зверёк, дойдя до приманки, опрокидывает планку и падает вместе с ней в подставленное ведро.

Подвеска

На край стола кладут пустую пластиковую бутылку с приманкой на дне. К горлышку крепят шнур, проткнув пластик крючком из канцелярской скрепки. Другой конец шнура привязывают к какой-либо опоре.

Мышь, привлечённая запахом пищи, проникает в ёмкость. Бутылка опрокидывается под тяжестью грызуна и повисает на шнуре.

Мини тиски из металлической петли

При выполнении мелких операций часто требуется зажать небольшие детали. Для этого используют мини тиски, изготовленные из неразъёмной дверной петли.

В обеих створках петли просверливают совпадающие отверстия.

В них продевают болт подходящего диаметра. С другой стороны на резьбу болта накручивают барашковую гайку. Детали заводят в проём между створками и зажимают, закручивая гайку. Устройство можно использовать, как струбцину.

Переносной ящик для пива

Ящик для напитков в стеклянной таре – удобное приспособление для переноски сразу нескольких бутылок на даче или пикнике. Чтобы сделать своими руками такой ящик, понадобятся следующие инструменты и материалы:

Пошаговая инструкция сборки ящика

  1. Обрезную доску распиливают на три одинаковые части (днище и две боковины), длиной по 350 мм.
  2. Две доски обрезают электролобзиком так, чтобы от их середины боковины суживались и оканчивались овальной вершиной.
  3. В вершинах боковин просверливают перьевым сверлом отверстия ø 36 мм.
  4. Все деревянные детали зачищают шлифмашинкой с наждачным кругом. Черенок ошкуривают вручную наждаком.
  5. Тонким сверлом просверливают 4 отверстия по краям днища. Снизу гнёзда отверстий зенкуют.
  6. Боковины устанавливают по бокам днища. Снизу днища вкручивают шурупы. Головки шурупов «прячутся» в гнёздах отверстий.
  7. К боковинам гвоздиками прибивают две планки с каждой стороны ящика. Они станут вертикальным ограждением для бутылок.
  8. В трёх планках делают пропилы так, чтобы сложив их, получилась обрешётка с квадратными проёмами под стеклянную тару.
  9. Обрешётку укладывают на днище между боковинами.
  10. Гвоздики прибивают в тех местах, где торцы обрешётки упираются в боковины и ограждающие планки.
  11. В отверстия вершин боковин продевают черенок ø 36 мм.
  12. Вбивая гвозди под углом, скрепляют боковины с черенком.
  13. Всю поверхность ящика обрабатывают морилкой.

Ящик готов к применению. В переносной ёмкости свободно помещаются 6 бутылок пива или другого напитка. Обрешётка и ограждения ящика не дадут бутылкам во время переноски разбиться или выпасть наружу.

Модернизация молотка

Частое явление – это выпадение деревянной ручки из гнезда молотка. Один из способов создания надёжного крепления ручки – в верхнем торце ручки делают пропил. Держатель вставляют в гнездо молотка. Пропил заполняют клеем «Момент». В паз вбивают деревянный клин.

Чтобы во время работы не искать гвозди, и тем более – не держать их зубами, снизу в ручку молотка вклеивают круглый магнит. Гвозди на магните всегда будут под рукой работника.
Опасно случайное выпадение молотка из руки на высоте. Чтобы такого не случилось, в ручке просверливают отверстие, через которое продевают шнур. В петлю продевают пояс работника.

Самодельные инструменты и станки

Трубогиб

Приспособление для сгибания металлических труб представляет собой металлический стержень, приваренный к станине. Стержень делаю из отрезка арматуры. Трубу одевают на штырь, а с другой стороны в трубу вставляют длинный отрезок арматуры. Нажимая на рычаг, трубу сгибают под нужным углом. Приспособление годится для небольших отрезков круглых труб.

Приспособление для сгибания профилированных труб

Владельцы тепличных хозяйств знают, насколько важно иметь устройство для сгибания длинномеров из профильной трубы. Выгнутый профиль применяют, как арочную конструкцию для формирования полиэтиленовых покрытий оранжерей.

Трубогиб позволяет сэкономить немалые денежные средства на строительстве теплицы. Конструкция состоит из 3 роликов – два являются направляющими, а третий каток выполняет ведущую функцию.

Профильную трубу заводят в проём между двумя колёсами и катком. Каток имеет упор и поворотное устройство в виде рычага или привода электродвигателя.

Изготовление трубогиба своими руками

  1. К станине из металла приваривают две оси из отрезков гладкой арматуры, на которые одевают старые автомобильные ступицы.
  2. Со ступиц удаляют выступающие фаски, чтобы боковые поверхности роликов были гладкими.
  3. В проём между ступицами помещают швеллер полками вверх.
  4. В швеллер вкладывают такой же профиль, меньшей ширины полками вниз.
  5. К внутреннему профилю сверху приваривают ось, на которую одевают третью ступицу.
  6. К станине приваривают вертикальную полку из стального листа.
  7. В вертикальной планке прорезают отверстие и запрессовывают в него подшипник.
  8. На среднем швеллере сваркой закрепляют гайку.
  9. Одним концом стержень винта вкручивают в гайку.
  10. Хвостовик винта продевают через подшипник в вертикальной планке.
  11. С тыльной стороны планки к хвостовику приваривают поворотную рукоятку.
  12. К оси ведущей ступицы приваривают поворотный рычаг.

Станок готов к работе. Между роликами заводят профильную трубу и зажимают её винтом. Поворотным рычагом приводят в движение ролики, которые протягивают трубу, изгибая её. Радиус изгиба устанавливают поворотной рукояткой винта.

Трубогиб из автомобильных ступиц – один из вариантов устройств. Существует много конструкций гибочных устройств. В некоторых моделях ведущий ролик соосно соединяют с валом электродвигателя.

Ударная отвёртка из стартера

Бывают ситуации, когда открутить заржавевший болт или винт обычным инструментом невозможно. Ударная отвёртка с этим делом отлично справляется. Инструмент изготавливают своими руками из деталей автомобильного стартёра:

  1. Из корпуса стартёра извлекают вал и втулку.
  2. Часть вала срезают, оставляя стержень со шлицами.
  3. На втулку одевают отрезок трубы, подходящего размера.
  4. К концу трубы приваривают обрезок болта равного диаметра.
  5. Конец вала обтачивают в форме четырёхгранника, на который одевают головки нужного размера. Для винтов в головку вставляют биту.

При ударе молотком по головке болта, вал скользит скошенными шлицами внутри втулки, совершая вращательное движение. Чем сильней удар, тем с большим усилием проворачивается вал.

Самодельный циркулярный пильный станок

Отрезной станок из болгарки, сделанный своими руками, не уступает некоторым образцам заводского изготовления. Болгарка представляет собой довольно мощную ручную циркулярную пилу.

Станок на основе болгарки выполняет точные резы пиломатериалов и металлопрофиля. Для его изготовления понадобится сам электроинструмент, сварочный аппарат и металлопрофиль.

Пошаговая инструкция сборки станка

  1. К отрезку трубы приваривают две металлические планки, в которых просверливают монтажные отверстия.
  2. Соответственно, в кожухе болгарки тоже делают два отверстия.
  3. Планки прикручивают болтами к кожуху.
  4. Делают станину станка из металлического листа с приваренными снизу опорными уголками.
  5. Сваркой крепят к станине вертикальный отрезок уголка, в котором просверливают отверстие.
  6. К нижнему концу рычага приваривают отрезок уголка и просверливают вместе с трубой насквозь.
  7. Болт продевают через отверстия и гайкой затягивают шарнирное соединение вертикальной стойки с рычагом. Дополнительно устанавливают контргайку.
  8. В вертикальном положении рычаг болгарки принимает устойчивое положение.
  9. В месте соприкосновения пильного диска со станиной делают пропил, чтобы диск мог полностью разрезать заготовку.
  10. Ручку электроинструмента переставляют на конец рычага.
  11. В качестве дополнительных приспособлений, на станине устанавливают поперечный и угловой упор.

При необходимости электроинструмент снимают со станка и используют циркулярную пилу в ручном режиме.

Самодельная лучковая пила

Лучковая пила удобный инструмент для распиловки стволов деревьев и пиломатериалов. Конструкция пилы простая, сделать ручной инструмент своими руками несложно. Для этого нужно приготовить инструменты и материалы:

Пошаговая инструкция по изготовлению лучковой пилы

  1. Рейку распиливают на три части (две вертикальные боковые планки и среднюю горизонтальную планку).
  2. В боковых ручках стамеской делают пазы.
  3. На концах средника стамеской вырезают выступы под пазы.
  4. Средник соединяют с боковыми ручками.
  5. В местах соединений просверливают сквозные отверстия. В них забивают деревянные шплинты.
  6. Шплинты образуют шарнирные соединения. Это нужно для подвижности нижних концов боковых реек при натяжении полотна.
  7. В нижних концах боковин делают пропилы – параллельно среднику.
  8. В отверстия пильного полотна вставляют короткие болтики и затягивают их гайками.
  9. Полотно заводят в пропилы таким образом, чтобы болты оказались снаружи конструкции.
  10. На верхних концах ручек вырезают круговые канавки.
  11. На концах двойного шнура делают петли, которые одевают на канавки.
  12. Между тетивами шнура вставляют черенок, длинный конец которого упирается в средник.
  13. Тетиву пилы закручивают с помощью черенка, добиваясь нужной степени натяжения пильного полотна.
  14. Древесину покрывают морилкой и двумя слоями лака.
  15. После высыхания лака пила готова к работе.

Заключение

Самодельные приспособления, инструменты и станки приносят не только существенную пользу приусадебному, гаражному и домашнему хозяйству, но и значительно экономят семейный бюджет. При изготовлении и пользовании самоделками нельзя забывать о правилах безопасности.

Домашняя мастерская: самодельные столярные станки и оснастка

Владельцы частных домов и любители помастерить мечтают создать столярную домашнюю мастерскую. Они покупают интересные электроинструменты и пытаются сделать приспособления для столярных работ своими руками. Для этих целей они используют электродрель, циркулярную пилу, электролобзик.

Специалисты советуют новичкам не покупать дешёвые инструменты. Ориентироваться нужно на средние ценовые варианты. Кроме инструментов, необходимо предусмотреть полки и шкафчики для хранения материалов и разных мелочей.

Столярное оборудование

«Продвинутые» мастера имеют хорошие верстаки с тисками, редкие станки и инструменты, которые весьма необходимы для изготовления мебели:

Читайте также:  Все о принудительной вытяжке в гараже для покрасочной камеры: типы вентиляторов и устройство системы

  1. Рейсмус — это электрический рубанок, закреплённый стационарно. Он позволяет строгать доски по заданной толщине. Покупная необработанная доска при помощи рейсмуса превращается в добротный материал с красивой структурой.
  2. Довольно редкий агрегат — ленточнопильный станок аналог лобзика, вещь крайне удобная и нужная. Станок позволяет выполнять криволинейные резы, выпиливать необычные формы, открывает большие возможности для творчества.
  3. Торцовочная пила — очень важный инструмент, нужна она, когда надо напилить большое количество одинаковых заготовок. С её помощью это делается элементарно и точно.
  4. Шлифовальная машинка — очень удобная вещь. Если её прикрепить струбциной к верстаку, получается хороший шлифовальный станок.
  5. Фрезер — один из основных механизмов мастерской. Если много повторяющихся операций, то им делать это не очень удобно и долго. Чтобы расширить возможности, можно закрепить его на верстак, и получится импровизированный фрезерный станок.

Вездесущая болгарка

Электроинструмент под названием болгарка имеется у каждого мужчины. На самом деле это шлифовальная машина, при помощи которой выполняют абразивную резку металла, камня, керамической плитки и других материалов. Для этого устанавливают специальный абразивный диск толщиной от 0,7 до 2,5 миллиметра. Диаметр отрезного диска от 115 до 180 миллиметров, всё зависит от твёрдости обрабатываемого материала.

Особенность этой машины — высокие обороты электродвигателя, например, Вихрь УШМ-125 имеет 11 тысяч оборотов в минуту. Именно этот показатель и небольшой вес, всего 2,5 килограмма, будоражит умы домашних умельцев приспосабливать её к выполнению несвойственных ей видов металлорежущих работ.

Самоделки из болгарки имеются в каждом гараже и домашней мастерской, причем, каждый мастер делает устройство для своих нужд.

Отрезной станок

Предлагается вариант самоделки для мастерской — отрезной станок, пригодный для резки уголка, труб, квадратного профиля, арматуры. Конструкция устройства простая:

Стол изготавливается из металла. Для этого при помощи электросварки изготавливается рамка из уголка 40х40 миллиметров, на которую приваривают стальной лист толщиной 3 миллиметра. Размер стола 500 х 400 миллиметров.

К столу крепятся стойки в виде ушек с осью для подвижного крепления платформы болгарки. Сама платформа имеет такие же ушки и основание для крепления болгарки. К платформе приварены ручка длиной 400 миллиметров и возвратная пружина. На столе установлен прижим в виде уголка, приваренного параллельно линии реза.

Работает механизм следующим образом. Материал в виде трубы укладывается на стол, прижимается к упору, болгарка при помощи ручки опускается и режет материал, возвратная пружина возвращает её в первоначальное положение.

Устройство для резки труб

Если резка уголка, кругляка и труб выполняется редко, нет смысла делать сложные самоделки станки и приспособления, можно изготовить простое устройство, способное упростить работу при резке материала.

Для этого нужно изготовить из отходов столешницу размером 400 х 300 миллиметров, к ней прикрепить на шарнире стальную полосу, на которой закреплена болгарка. Для возвратного движения применить эластичный жгут, закреплённый к столешнице и ручке болгарки. В столешнице прорезать щель для выхода абразивного круга и установить упор.

Пневматический и электрический инструмент

В Канаде есть поселение староверов, которые живут по своим законам: не пользуются электричеством, не ездят на велосипедах и автомобилях. Но это не мешает им иметь столярную мастерскую и вместо электричества использовать сжатый воздух. Для этого все помещения оборудованы воздуховодами от огромного компрессора, на каждом верстаке есть точка подключения пневмоинструментов. Применяя различные столярные приспособления, канадские умельцы вполне справляются с изготовлением мебели без электроэнергии.

В мастерской огромные окна, так как электрическое освещение не применяется. Все станки работают от сжатого воздуха. Внешняя конструкция станков не меняется, только вместо электрического двигателя установлен пневматический мотор. Рабочая станция обеспечивает работу пневматических шуруповёртов, дрелей, фрезеров.

Распиловочный станок

Высокие обороты болгарки позволяют использовать её с пильным диском для обработки древесины. Без определённой защиты это очень опасно. Мастера придумали очень полезное и оригинальное устройство самоделки для столярки своими руками, позволяющее безопасно использовать болгарку в качестве распиловочного станка.

Для этого изготавливается специальная защита, подобная стандартному кожуху, которым комплектуется инструмент. Она имеет салазки, две ручки и поворотное устройство. Салазки выглядят в виде пластины размером 200 х 120 миллиметров, с прорезью для выхода пильного диска.

Пластина одной стороной крепится к кожуху на шарнире, другой к стальной полосе с прорезью шириной 9 миллиметров для скольжения по шпильке М8х1,5, которая имеется на кожухе для фиксации гайкой с барашком.

К кожуху приварены две ручки для удерживания распиловочной машинки при работе. Резать и распиливать небольшой толщины пиломатериал очень удобно, а высокие обороты машинки на столярном станке позволяют легко резать материал толщиной до 30 миллиметров.

Вертикально-сверлильная модель

Станину можно изготовить из кусков уголка 50х50 миллиметров и стального листа толщиной 5 миллиметров. Для этого по краям листа на всю длину приварить два уголка, они будут выполнять функцию ножек. Размер стола 350 х 200 миллиметров. Сверху приварить кронштейн с квадратной трубы высотой 80 миллиметров для крепления стойки.

Стойка или направляющая для дрели изготовлена из квадратной трубы толщиной три миллиметра. В верхнее отверстие вварен отрезок водопроводной трубы длиной восемь миллиметров. В неё вставляется механизм натяжения троса. Высота стойки 700 миллиметров. Стойка вставляется в кронштейн и обжимается четырьмя болтами — по два на двух гранях квадратной трубы.

Каретка — это подвижный узел, на котором крепится дрель. Она сделана из уголков 50х50, сваренных между собой, высота 170 миллиметров, проушины изготовлены из полосы толщиной три миллиметра. В проушины вставляется ось, на которую наматывается трос.

Продолжением оси является ручка, приводящая в движение каретку.

Привод каретки состоит из оси, на которую намотан трос и рукоятка. Один конец троса закрепляется на нижнем кронштейне. Верхний конец троса закрепляется в трубе на верхнем торце стойки. До каретки крепится специальный кронштейн с посадочным местом под электродрель. Сама дрель затягивается специальным зажимом, сделанным из полосы толщиной 2 и шириной 40 миллиметров.

Самодельное токарное приспособление

Самодельных конструкций токарных станков по дереву очень много. Их объединяет наличие четырех основных узлов:

Различие только в выборе привода. У кого что найдётся из электромеханических устройств, то и устанавливают на изделие:

Можно усовершенствовать уже сделанную металлорежущую конструкцию, добавив ей дополнительных функций. Например, можно разместить горизонтально на верстаке или столе сверлильный станок. Приводом служит электрическая дрель. Задней бабкой будет рабочий стол, в котором просверлено отверстие по оси сверла в патроне и нарезана резьба для завинчивания неподвижного центра.

Дополнительно установить подручник, закрепив его на подвижном кронштейне стойки. Заготовка крепится одним концом в трезубце, зажатом в сверлильном патроне, вторым концом в неподвижном центре. Для небольшого количества несложных деталей — вполне хороший самодельный деревообрабатывающий станок с приспособлением и оснасткой для изготовления фигурных деталей, получаемых путём точения.

Перечень инструментов и механизмов для мастерской или гаража ограничивается только площадью помещения и материальными возможностями владельца. Несмотря на то, что многие изделия изготавливаются из отходов, затраты на покупные детали и инструмент, необходимый для сборки, весьма ощутимые.

Иногда дешевле получить услугу в специализированной мастерской, чем выполнить эту работу самому.

Выбираем белые наушники

  1. Виды
  2. Лучшие модели
  3. Как выбрать?

Ассортимент наушников постоянно растет. В магазинах продаются модели с разными функциями и внешним видом. Очень популярны устройства, выполненные в стильном белом цвете. Такие наушники отличаются привлекательным дизайном. В этой статье мы узнаем, как нужно выбирать подобные девайсы.

Современные модели наушников, выполненные в универсальном белом цвете, представлены в богатом ассортименте. Подобрать подходящее устройство может пользователь с любыми запросами. Рассмотрим подробно, по каким критериям разделяются эти гаджеты, и какими свойствами они обладают.

По конструкции

Исходя из особенностей конструкции, выделяют нижеперечисленные варианты белоснежных наушников.

Они часто выполняются в раскладном форм-факторе и дополняются не слишком длинным шнуром.

По устройству излучателя

По устройству излучателя наушники могут подразделяться на следующие подвиды.

По методу передачи сигнала

Этот параметр оказывает влияние на степень удобства использования наушников. Выпускаются такие варианты.

С передатчиком звука эти модели чаще всего связываются посредством модуля Bluetooth.

По степени герметичности

Рассмотрим, на какие разновидности подразделяются наушники, исходя из этого критерия.

По креплению микрофона

Исходя из этого параметра, выделяют следующие варианты устройств.

Лучшие модели

Рассмотрим несколько лучших моделей качественных белых наушников.

Присутствует литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий 4,5 часа беспрерывной работы в автономном режиме.

Как выбрать?

Разберем основные критерии, от которых стоит отталкиваться, подбирая качественные белые наушники.

Если вы хотите купить оригинальный товар высокого качества, стоит отправляться в специализированный магазин, где реализуется аудиотехника с гарантией от производителя.

В следующем видео вас ждет обзор белых наушников JBL T450BT.

ТОП-10: самых лучших блютуз наушников для разговора по телефону

Bluetooth-гарнитура подключается к смартфону или компьютеру, назначение устройства – повышение качества общения. Можно вести разговор с собеседником, не вынимая телефон из кармана, удобны для ведения переговоров по мобильнику за рулем автомобиля. Выбирается лучшая беспроводная блютуз гарнитура для телефона с учетом таких параметров, как функциональность, надежность фиксации, комфорт ношения, качество звука. При отборе учитывались отзывы пользователей.

  1. Критерии выбора беспроводной Bluetooth гарнитуры для разговоров
  2. Что лучше купить беспроводные True Wireless наушники или блютуз моно-гарнитуру
  3. ТОП-10: Выбираем блютуз наушники для телефона и автомобиля – Рейтинг (2020)
  4. Xiaomi Redmi AirDots (Mi True Wireless Earbuds Basic)
  5. HARPER HBT-1723
  6. Plantronics Explorer 500
  7. Jabra Talk 2
  8. HONOR AM61
  9. Xiaomi Mi Collar Bluetooth Headset
  10. Plantronics Explorer 50
  11. Xiaomi Mi Bluetooth Headset
  12. Xiaomi Mi Bluetooth Headset Youth
  13. Jabra Talk 45
  14. Выводы
  15. Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Критерии выбора беспроводной Bluetooth гарнитуры для разговоров

Компактная беспроводная гарнитура для смартфона представляет собой устройство, состоящее из наушников, микрофона и передатчика. Устройство крепится на ушную раковину, на корпусе размещены кнопки управления. Выпускаются универсальные гарнитуры и модели, созданные для использования с конкретной маркой телефона (например, только для Самсунг)

При выборе учитывают то, как гарнитура будет использоваться. Если требуется вести переговоры часами, то выбирают модели с малым весом. Критерии выбора:

  1. Количество каналов. Выпускаются моно и стерео варианты. Первые носят на одно ухо, вторые надевают на оба.
  2. Автономность. Параметр зависит от емкости батареи.
  3. Рабочая зона. Параметр указывает на расстояние, на котором возможна связь без перебоев.
  4. Время зарядки. Этот параметр важен для тех, кому гарнитура требуется постоянно.
  5. Тип подключения. Большинство наушников работают через блютуз, реже встречаются версии, подключающихся через Wi-Fi

По форме крепления различают три вида наушников – вставные, клипсы и накладные. Выбор способа ношения – дело вкуса.

Что лучше купить беспроводные True Wireless наушники или блютуз моно-гарнитуру

Ответ на этот вопрос зависит от планов пользователя. Если устройство нужно только для ведения переговоров, то подойдет блютуз моно-гарнитура. Если же интересует прослушивание музыки, то нужно выбирать наушники True Wireless с микрофоном.

ТОП-10: Выбираем блютуз наушники для телефона и автомобиля – Рейтинг (2020)

В ТОП гарнитур для телефона попадают лучшие модели по характеристикам, обзорам специалистов и отзывам пользователей.

Место в рейтингеМодельОписаниеСредняя цена в Москве (рубли)
10Xiaomi Redmi AirDotsБюджетная качественная модель1170
9HARPER HBT-1723Моно-гарнитура для автомобилистов1000
8Plantronics Explorer 500Моно-гарнитура с длительным временем автономности4000
7Jabra Talk 2Моно БТ гарнитура с увеличенным радиусом действия1300
6HONOR AM61Модель с соединительным проводом между вкладышами1990
5Xiaomi Mi Collar Bluetooth HeadsetБеспроводные наушники с шейным ободком.2300
4Plantronics Explorer 50Функциональная модель, может работать от двух гаджетов одновременною1500
3Xiaomi Mi Bluetooth HeadsetДешевая гарнитура с высоким функционалом1550
2Xiaomi Mi Bluetooth Headset YouthНедорогая гарнитура для разговоров и прослушивания музыки900
1Jabra Talk 45Гарнитура с активным шумоподавлением3600

10. Xiaomi Redmi AirDots (Mi True Wireless Earbuds Basic)

Недорогие компактные наушники стерео. Качество воспроизведения звука хорошее для данной ценовой категории. Качественный микрофон обеспечивает нормальную передачу звука, собеседники разговаривают, не напрягая слух и голос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *