Как отличить вагонку кедр от сосны? Советы, которые позволят не оказаться обманутым.

Как отличить осиновую вагонку от сосновой и еловой

Здравствуйте! Приобрели евровагонку – ОСИНА категории В в полиэтиленовой упаковке с бумажной биркой внутри на ближайшей базе. Но очень сомневаемся осина ли это, так как запах еловый однозначно преобладает. Как же нам на практике определить ель это или же осина. Спасибо, очень ждем ответа, так как обшивать баню елкой неохота.

Вероника, Санкт-Петербург.

Привет, Вероника из Питера!

Банные помещения обшивают внутри осиновой (или липовой) вагонкой непосредственно в самой парилке, поблизости от банной печки, а также в моечном помещении, там где постоянный контакт с водой. В прихожей и других помещениях бани чаще всего монтируют обычную сосновую или еловую вагонку. Хотя и осина и липа тоже могут быть использованы.

Определить древесину вагонки и сложно и не сложно, как ни парадоксально это звучит. И это делается не только по запаху, а по ряду других признаков.

Не знаю как кто, а я зачастую определяю древесину по запаху. У сосны запах смолистый, ель пахнет хвоей. А осина пахнет несколько терпковато и совсем по другому, не поймешь сразу – то ли какой то сыростью, то ли еще чем то непонятным.

А вот внешний вид и того больше отличителен. У осины, как правило, мало сучков, а если они и есть, то довольно таки крупного диаметра и в некоторых местах они могут иметь красноватый оттенок, что редко бывает у хвои (за исключением, когда эта хвоя называется “краснодрев” и сделана из некачественной древесины).

Сучки ели обычно представляют из себя черные и хаотично, беспорядочно разбросанные точки небольшого диаметра. У сосны сучки расположены мутовками, то есть группами в одном уровне. По одной доске это трудно определимо, но часто в пачки комплектуют вагонку, сделанную из одного и того же ствола. Положите рядом весь десяток досок вагонки и это четко становится видно.

Кроме того, цвет осиновой древесины относится больше к матовым оттенкам, а не блестящим, как это бывает у хвойных пород. То есть при тщательно оструганной или отшлифованной поверхности древесины осина матовая, ель и сосна – более блестящие. Цвет осиновой доски часто серебристый и серый, с металлическим оттенком.

При очень сильном высыхании осиновая доска вагонки не трескается, что иногда бывает у сосны и ели. Древесина осины легко режется острым ножом, волокна ее при этом не заминаются ни при продольном, ни при поперечном резе. В отличие от хвои, когда происходит это заминание при резе в одном из направлений.

Если посмотреть на сравнительную таблицу плотности (г/см3), предела прочности при сжатии вдоль волокон (кГ/см2), сравнительной светлости и твердости при резьбе, то у ели и сосны эти цифры следующие: 0,46 и 0,52; 320 и 340-370; по светлости ель несколько светлее сосны и равна светлости невыдержанной осины, а по твердости при резьбе осина несколько мягче режется чем ель, сосна режется несколько хуже.

Впрочем эта таблица несколько виртуальная и не для каждого случая применима.

А вот такой показатель, как прямослойность структуры волокон ели и сосны, которые легко колются при ударе топором и то, что осина не трескается и не колется при таких же ударах, это более предметный показатель.

Имеется в виду, что если вы возьмете обрезок вагонки длиной около полуметра, поставите его на “попа” (вертикально) на твердую опору и нанесете несильный удар топором, то хвоя легко расщепится. А осиновая досочка не расколется от удара примерно такой же силы. И сделается это лишь со второго или третьего раза.

То есть у осины вязкость выше.

Еще один показатель – обрезок вагонки, заведомо хвойной (по косвенным признакам наличия измененной окраски свидетельствующей о наличии смолы) и ваш сомнительный образец из пачки, кладут в непосредственной близости от открытого источника огня. Например с костром. И смотрят на те изменения, которые происходят в течение короткого времени. У хвои через десяток минут начнет сочиться и выделяться смола в виде потеков, а у осины этого не будет.

Не знаю, насколько ясно и понятно изложил, но другого добавить пока что не имею.

Имеется в виду, что если вы возьмете обрезок вагонки длиной около полуметра, поставите его на “попа” (вертикально) на твердую опору и нанесете несильный удар топором, то хвоя легко расщепится. А осиновая досочка не расколется от удара примерно такой же силы. И сделается это лишь со второго или третьего раза.

Бани из кедра

Именно ввиду устойчивости к влаге и патогенной микрофлоре, развивающейся в условиях переувлажнения, а так же из-за целебных свойств, не только дома, но и лучшие бани строят также из кедра. При нагреве стены активнее выделяют масла и фитонциды, оказывая благотворное влияние на организм парильщиков. А жесткий температурно-влажностный режим, присущий этому зданию, кедр, со своей минимальной впитываемостью, переносит без последствий. Да и натопить кедровую баню, например, популярную сегодня бочку, проще, чем кирпичную или сруб из древесины другой породы. Она не только быстрее прогревается, но и дольше держит тепло, позволяя расходовать меньше топлива. Ну и не менее важный аспект – внутреннее убранство, которое для многих не менее значимо, чем правильный пар. Кедровая облицовка и кедровые полоки считаются эталоном банного дела, построив кирпичное или блочное здание, парную и мойку специально обшивают кедровой вагонкой. Тогда как при строительстве бани из этого материала, останется собрать только полоки, обшивка же уже будет готова. И если владельцы бань из других материалов вынуждены строго следить за уровнем влажности и тем, просохла ли баня после очередных процедур, те, у кого они из кедра, просто наслаждаются ароматным паром.

Кедровый брус, кроме прочих достоинств, еще и практически не подвержен растрескиванию, даже если речь о материале естественной влажности, что позволяет свести к минимуму отделочные работы внутри и на фасаде. Как отмечают владельцы домов, там, где сосну закручивает «вертолетом», кедр остается ровным и не создает проблем. А с учетом его идеальной геометрии, шикарного цвета и потрясающей фактуры, достаточно покрыть стены прозрачным маслом или воском, чтобы подчеркнуть их красоту. То есть, можно спокойно обойтись без заделки дефектов, а черновая отделка сводится к шлифовке. И это реальная возможность сэкономить и на материалах, и на исполнителях, и на оформлении интерьеров. Стены сами по себе смотрятся как украшение и не нуждаются в обилии декора, правильно подобранный текстиль, необходимые предметы меблировки, и дом готов к заселению.

Характеристики материала

Что касается основных показателей, то тут нужно выделить несколько наиболее значимых факторов:

Плотность древесины430-450 кг/м3, то есть материал намного легче, чем сосна и другие варианты
Коэффициент разбухания0,12%
Прочность при сжатии40 МПа
Прочность на изгиб80 МПа

Исходя из всех вышеописанных показателей можно сделать вывод, что материал очень легкий. А его устойчивость к влажности очень высока. Также следует отметить, что кедр относится к мягким породам древесины, что ограничивает его использование в несущих конструкциях и других элементах, подвергающихся высоким нагрузкам.

Важно!
Следует отметить, что под видом кедра очень часто продается другой материал, поэтому ниже мы расскажем, как отличить настоящий вариант.

Структура кедра выражена не очень ярко, но природный рисунок довольно привлекательный


Исходя из всех вышеописанных показателей можно сделать вывод, что материал очень легкий. А его устойчивость к влажности очень высока. Также следует отметить, что кедр относится к мягким породам древесины, что ограничивает его использование в несущих конструкциях и других элементах, подвергающихся высоким нагрузкам.

Читайте также:  Какой щебень использовать для подушки фундамента?

Цена вагонки и евровагонки для внутренней отделки дома

Вагонка штиль и евровагонка – это всего лишь профиль доски, который не влияет на конечную стоимость. Решающим фактором в формировании цены здесь выступает порода древесины и сорт.

” >
Фото 1. Евровагонка

Дешево заказать можно вагонку для внутренней отделки дома из обычной хвои или не высоких сортов. Фото материала всегда можно посмотреть в каталоге интернет-магазина «ЛесоБиржа».

Так же недорого обойдется вам покупка не высоких сортов лиственницы, кедра и ангарской сосны. Сучки на таких изделиях служат напоминанием о природном происхождении материала и являются украшением для внутренней отделки дома.

” >
Фото 2. Профиль штиль

Производство и продажа пиломатериала в Москве и Санкт-Петербурге осуществляется через розничные и оптовые поставки. Преимуществом заказа вагонки для внутренней отделки дома в нашей компании является то, что оплату вы можете произвести после того, как будет сделана доставка и вы убедитесь в качестве материала.


” >
Фото 3. Вагонка из кедра в доме из сухостоя

7-мь преимуществ. Еще раз поговорим о преимуществах кедровой вагонки

ПРОМО Пиломатериалы из сибирского кедра: планкен, вагонка, полок для отделки вашего загородного дома и бани.

Всегда в наличии на собственном складе компании. Отличное качество и низкие цены обязательно порадуют вас. Вы всегда можете проконсультироваться по указанным в контактах телефонам, и сотрудники подберут именно то, что вам подойдёт лучше всего!

Компания Лесобаза.рф

Кедр в нашей стране к вырубке запрещен и занесен в Красную книгу. К нам на Лесобазу он попадает при сплошной вырубке ангарской сосны в Иркутской области, можно сказать случайно, сосна сортируется отдельно, кедр отдельно. Законодательством к продаже изделия из этого дерева не запрещены, но сам материал достаточно редкий и пользующийся спросом на строительных рынках и это является фактором большого разброса по цене, от 750 до 1200 р. за м2 в сорте АВ (за 1200 вам снимут бирки и назовут А) .

ПРОМО Как создать комфортную и эстетическую атмосферу в загородном доме мы знаем не понаслышке.

Внутренняя отделка дома с применением декоративных элементов из дерева, которые гармонично будут вписаны во внутренний интерьер вашего жилища — наука, которой владеют специалисты нашей компании. Вместе с отделом проектирования, покрасочным производством и столярной фабрикой мы создадим именно ту гармонию и уют в доме, к которым вы стремитесь.

Строительно-монтажный отдел Лесобаза.рф

1. Самым первым преимуществом кедровых панелей для отделки помещений служит их прекрасный, хвойный аромат.По многим исследованиям ученых, например академика Паллоса, научно доказано, что при отделке помещения кедровыми панелями, воздух становится настолько чистым, что патогенных бактерий в нем меньше, чем в операционной.
Благотворное воздействие оказывают фитонциды кедровой живицы на человека, в первую очередь на его нервную систему, сердечно-сосудистую систему, органы дыхания.

2. Второе: в составе кедровой древесины, в отличии от обычной сосны, волокна короткие и это позволяет досочкам практически не давать даже торцевых трещин, не говоря уже о пласти. На досочках Вы не обнаружите смоляных карманов, что так же очень важно.

Благодаря этому же свойству такую вагонку можно монтировать в помещениях с нестабильным температурно-влажностным режимом не боясь, что у профиля штиль появятся щели или что доску выгнет.

3. Третье: устойчивость к гниению. В природной структуре кедра, в большом количестве содержится туяплицин природный антисептик, препятствующий появлению грибков и бактерий. Это позволяет монтировать кедровые панели где угодно в ванных комнатах, бассейне, сауне и бане. Вагонке из кедра не страшна ни влага, ни грязь!

4. Четвертое: если говорить об обшивке парной, то лучше материала, чем кедровая древесина мы не видели. Низкий уровень теплопроводности, баня быстро нагревается и медленно остывает. Прекрасный запах, который усиливается при каждой растопке печи.

Со времен Советского Союза в парных применяется евровагонка. По мнению наших заказчиков профиль евро, выглядит устаревше и 90% людей хотят современный профиль штиль. Но здесь возникает самый интересный момент: профиль штиль при нестабильной влажности расходится или набухает и дает щели междку досочками. Но не у кедровой панели. Вагонка штиль из этого дерева прекрасно служит в самых нестабильных условиях. ПРОВЕРЕНО НАШИМИ МАСТЕРАМИ.
По сроку службы эта продукция прослужит в разы дольше липовой, а тем более осиновой или ольховой вагонки. Со временем кедр уходит в красноту, но не темнеет, а дает интересный контраст между мягкими и твердыми слоями, что визуально смотрится превосходно.

5. Пятое преимущество это качество строжки. Проведешь рукой по нашей панельке и, кажется, что прикасаешься к зеркалу. Это отличительная особенность плотного, эксклюзивного материала из Сибири простроганного на немецком оборудовании Эрики Альбертовны Эбоварт.

6. Шестое. Даже низкие сорта, по совсем не большой стоимости, по качеству превосходят обычную сосну и елку и успешно конкурируют с ангарской сосной и лиственницей.

7. Седьмое: идея натуральной, экологичной, деревянной отделки предполагает под собой естественную красоту природного материала. Для тех, кто боится сучков или считает, что древесина должна быть без них , у нас есть сорта ЭКСТРА в ангарской сосне и лиственнице. Но, кедровая панель уникальна тем, что именно в районе небольших, декоративных сучков находится благоухающая живица, собственно говоря из-за аромата которой Вы и обратили внимание на кедровые панели. Кедр в высоких сортах теряет свой аромат и превращается в нечто наподобие ангарской сосны Экстра, только на порядок дороже.

Наша компания занимается отделочными работами не первый год и, для примера, за 2016 год реализация вагонки из кедра, через наш отдел строительства прямым заказчикам составляет 130 метров кубических, это не менее 8665 метров квадратных, смонтированных нами стен и потолков. Не будем хвастаться об остальных 230 кубических метрах (порядка 11500 метров квадратных) реализованных через отдел продаж.

Цифры впечатляют и говорят именно о высоком качестве продукции. Каждая третья продажа этого материала это обращение к нам по рекомендации знакомых. Поставки осуществляются по всей России, нам доверяют оплачивая заказ из Мурманска, Петропаловска Камчатска, Белгорода и других городов России.

Строительно-монтажный отдел Лесобаза.рф

Хвойная или лиственная вагонка – что лучше?

Отделка на даче, в жилом доме или бане – серьезный и ответственный процесс. Особое внимание стоит уделить выбору материалов. Сегодня многие решают отдать дань традиционным методам и остановиться на отделке с участием дерева. Фаворитом в ряду материалов из древесного сырья можно считать вагонку. Она проста в работе, эстетично выглядит, долго служит. К тому же всегда есть выбор типов профиля и пород дерева, из которых изготовлен погонаж.

Вот на последнем моменте мы сегодня и остановимся для его подробного изучения. А в частности, выясним: какую вагонку лучше использовать для отделки – из хвойных пород дерева или лиственных.

Среди характерных плюсов хвойной вагонки:

№1. Какие основные преимущества деревянной вагонки?

Все основные свойства материла зависят от нюансов его изготовления. Деревянную вагонку производят из цельного массива дерева на предприятиях переработки леса. Вагонка – это обрезанная доска толщиной 7-20 мм со строганными поверхностями. Ширина такого материала составляет 90-150 мм, длина может колебаться в широких пределах. Когда-то тонкими длинными деревянными планками с выбранными четвертями обшивали железнодорожные вагоны, откуда и пошло это название.

Сырьем для вагонки может выступать любая порода дерева, а главным отличительным свойством материала считается наличие паза и гребня, благодаря которым ведется монтаж. Все это позволяет говорить о многочисленных преимуществах вагонки:

  • отличные термо— и звукоизоляционные свойства;
  • небольшой коэффициент температурного расширения;
  • за счет небольшого веса достигается простота транспортировки и монтажа, а также отсутствует необходимость укреплять фундамент;
  • за счет пазогребневого способа монтажа можно собирать обшивку без щелей;
  • внешний вид деревянной вагонки шикарный, позволяет привнести уют в интерьер или выделить здание при облицовке фасада;
  • прочность и долговечность;
  • экологичность, ведь дерево проходит минимум операций обработки.
Читайте также:  Коробка уравнивания потенциалов: монтаж и особенности эксплуатации

Среди минусов можно назвать только хорошую способность поддерживать горение, но при соблюдении правил пожарной безопасности материалу и вашему здоровью ничего не угрожает. Стоит деревянная вагонка, естественно, дороже своего пластикового аналога, но и служить будет гораздо дольше, будучи устойчивой к физическим нагрузкам.

  • размер. Вагонка советского образца намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 или 19 мм. Ширина евровагонки максимально составляет 120 мм, обычной – до 150 мм;
  • замок. Выступ замка в евровагонке около 8-10 мм, что позволяет элементам надежно держаться, даже при сильных перепадах температуры и влажности. В обычной вагонке замок часто совсем крошечный, поэтому ламели при эксплуатации расходятся;
  • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей. Подобных канавок нет на обычной вагонке;
  • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до достижения влажности на уровне 10-15%, за счет чего обеспечивается отсутствие каких-либо деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
  • внешний вид. Так как евровагонка изготавливается в соответствии к строгому европейскому стандарту и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее всегда гладкая. При наличии на ней сучков они тщательно обрабатываются. У производителей, как правило, присутствует несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обычная вагонка редко может похвастаться столь идеальным внешним видом и четкостью выполнения замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
  • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и приобретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

Недостатки древесины кедра

  1. Сравнительно высокая цена (дороже сосны)

При всех преимуществах кедра есть и минус — кедр дороже сосны, а значит и бани из кедра будут стоить дороже. Зато они прослужат дольше и в них можно париться даже зимой в морозы.

За счет антисептических свойств в кедровых банях и домах отсутствуют плесневые грибы и микробы. Бани из кедра обладают особым преимуществом – необыкновенный аромат, легкий воздух и оздоровительный пар.

Однако, в отличие от кедра и лиственницы, сосну необходимо обрабатывать антисептическими средствами , т.к. она подвержена гниению. Верхние слои древесины более мягкие, способны впитывать влагу и особенно подвержены «посинению» ткани. Такая баня не прослужит вам долго, но как вариант недорогой летней баньки на 5-7 лет — вполне работоспособен.

Как выбрать вагонку

– это обшивочная доска с пазами и выступами. Название это появилось тогда, когда вагоны обшивали специальной доской с двусторонней выборкой для устранения щелей.
В настоящее время наряду с деревянной вагонкой широко используется пластиковая.
Принимая решение о материале для внутренней или внешней отделки, важно, обратить внимание на такие параметры, как надежность, долговечность, прочность, натуральность, стойкость к воздействию окружающей среды, устойчивость в эксплуатации во влажных условиях, простота в уходе.

Пластиковая вагонка
Один из практичных материалов для обшивки. Основные достоинства пластиковой вагонки в том, что она более функциональна и универсальна в эксплуатации, не изменяет цвет, не деформируется при внешнем воздействии и не требует специального ухода – легко моется влажной тканью. Кроме того имеется широкая цветовая гамма. При выборе пластиковой вагонки нужно обратить внимание на ее плотность, толщину, однородность лицевой поверхности и на отсутствие резких посторонних запахов, как и для всех материалов из пластика.

1 Классификация пластиковой вагонки

  • Пластиковая вагонка с учетом цвета (белая или цветная).
  • Вагонка ПВХ ламинированная под различные текстуры (в том числе и под дерево).
  • По типу соединения: бесшовная и шовная.

Преимущества пластиковой вагонки:

  • Устойчивость к перепадам температур, высокой влажности и солнечным лучам.
  • Не поддается гниению и появлению разных насекомых.
  • Срок эксплуатации – 25-30 лет.
  • Простота в монтаже.
  • Простота в уходе.
  • Разнообразие выбора цвета и текстуры.

Основные недостатки:
Не стойкость к механическим воздействиям, часто возникают повреждения. Низкая экологическая чистота изделия, поэтому часто являются потенциально вредными для здоровья людей.

Комплексная покупка пластиковой вагонки:

Для монтажа пластиковой вагонки необходимы комплектующие детали, они длиной 3 м, такого же цвета и материала:

Угол внутренний
Угол наружный
Стартовый профиль
Финишный профиль
Стыковочный элемент (Н-профиль)
Плинтус
F-образный

Деревянная вагонка

Один из натуральных экологически чистых и популярных материалов для обшивки. Эта доска визуально «выравнивает» обшиваемые поверхности, обеспечивает великолепную звукоизоляцию без применения специальных материалов и не требует дополнительных затрат.

2 Классификация деревянной вагонки.

  • для наружной обшивки зданий используется вагонка толщиной от 18,5 до 22,5 мм,
  • для внутренней отделки помещений толщиной от 12,5 до 14-16 мм.

По сорту дерева вагонка делится на пять классов:

  • Экстра – полностью исключаются любые сучки и дефекты, не должна содержать сердцевины, у нее отсутствуют сучки и дефекты древесины.
  • А – не более одного сучка на каждые 1,5 м погонной длины по лицевой стороне, отсутствие сердцевины, на лицевой части или кромке, не более 2-х несквозных трещин и не более 2-х смоляных кармашков. В основном из сосны.
  • В – на 1,5 метра длины могут быть не более 4-х невыпадающих сучков диаметром до 20 мм, из которых не более 2-х должны быть здоровыми, а также не более 2-х несквозных трещин и 2-х смоляных кармашков.
  • В–С – допустимо небольшое количество черных и коричневых сучков диаметром до 20 миллиметров и возможны цветовые пятна площадью до 15 кв.см.
  • С – это самая дешевая продукция. На досках могут присутствовать большие темные сучки (до 25 мм) или отверстия от сучков. Для жилого помещения и отделки балконов не годится – разве что в гараж или на дачу

И влажность, и геометрия вагонки разных классов полностью соответствует стандартам. Разделение на классы происходит уже на этапе сортировки готовой доски.

3 Классификация вагонки по породе древесины.

Вагонка из лиственницы. Не коробится, не трескается даже при значительных колебаниях температур, стойка к вредителям. Приемлемая, в сравнении с отделочным материалами других элитных пород, цена.

Вагонка из канадского кедра. Древесина канадского кедра плотная, приятного коричнево-кофейного оттенка, имеет тонкую красивую текстуру источает приятный бальзамический аромат. Используется для отделки саун. Цена – высокая.

Вагонка из сибирского кедра. Вагонка имеет светло – розовый, желтовато – красный цвет, долговечна, не выделяет смолу вплоть до 140 градусов, с характерным приятным ароматом. Цена – высокая.

Вагонка из липы.
Прекрасный звукоизолятор, имеет тонкий аромат, идеальный материал для отделки саун и бань.
Стоимость липовой вагонки сильно зависит от ее длины.

Вагонка из черной ольхи.
Цвет – светло–кофейный, шоколадный с мраморными прожилками. Устойчива к влаге.

Вагонка из ясеня.
Цвет древесины буровато-желтый. Ясень достаточно тверд, обрабатывается тяжело, но зато под воздействием пара легко гнется. Древесина вообще не трескается.

Вагонка из дуба.
Высокая прочность и долговечность, стойкостью к гниению, уникальная фактура, большая плотность древесины. Цена – высокая.

Достоинства:

  • Надежность,
  • Долговечность,
  • Прочность,
  • Натуральность,
  • Стойкость к воздействию окружающей среды,
  • Устойчивость в эксплуатации во влажных условиях.

Недостатки:
Повышенная пожароопасность помещения. При современных средствах защиты – это существенной роли не играет, но все же стоит принять этот факт во внимание.

Комплексная покупка:

Плинтуса, наличники, уголок, раскладка, штапик, брус.
Гвозди, кляймеры (специальные крепёжные элементы), антисептик, морилка, лак.

Читайте также:  Какой отпариватель купить: ручные и напольные приборы для ухода за одеждой

По сорту дерева вагонка делится на пять классов:

  • Экстра – полностью исключаются любые сучки и дефекты, не должна содержать сердцевины, у нее отсутствуют сучки и дефекты древесины.
  • А – не более одного сучка на каждые 1,5 м погонной длины по лицевой стороне, отсутствие сердцевины, на лицевой части или кромке, не более 2-х несквозных трещин и не более 2-х смоляных кармашков. В основном из сосны.
  • В – на 1,5 метра длины могут быть не более 4-х невыпадающих сучков диаметром до 20 мм, из которых не более 2-х должны быть здоровыми, а также не более 2-х несквозных трещин и 2-х смоляных кармашков.
  • В–С – допустимо небольшое количество черных и коричневых сучков диаметром до 20 миллиметров и возможны цветовые пятна площадью до 15 кв.см.
  • С – это самая дешевая продукция. На досках могут присутствовать большие темные сучки (до 25 мм) или отверстия от сучков. Для жилого помещения и отделки балконов не годится – разве что в гараж или на дачу

И влажность, и геометрия вагонки разных классов полностью соответствует стандартам. Разделение на классы происходит уже на этапе сортировки готовой доски.

Чем отличается асинхронный двигатель от синхронного двигателя


Синхронный агрегат может функционировать в двух режимах:

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя

При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону Ампера (на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует ЭДС), ротор приходит во вращение. Частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар магнитных полюсов.

Разность между частотой вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора характеризуется cкольжением. Двигатель называется асинхронным, так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора.

Синхронный двигатель имеет отличие в конструкции ротора. Ротор выполняется либо постоянным магнитом, либо электромагнитом, либо имеет в себе часть беличьей клетки (для запуска) и постоянные или электромагниты. В синхронном двигателе частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора совпадают. Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Асинхронные двигатели нашли широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простых по конструкции и прочных трехфазных асинхронных двигателей с коротко-замкнутыми роторами, которые надежнее и дешевле всех электрических двигателей и практически не требуют никакого ухода. Название «асинхронный» обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно с вращающимся полем статора. Там, где нет трехфазной сети, асинхронный двигатель может включаться в сеть однофазного тока.

Статор асинхронного электродвигателя состоит, как и в синхронной машине, из пакета, набранного из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в пазах которого уложена обмотка. Три фазы обмотки статора асинхронного трехфазного двигателя, пространственно смещенные на 120°, соединяются друг с другом звездой или треугольником.

Трёхфазный двухполюсный асинхронный двигатель

На рис.1. показана принципиальная схема двухполюсной машины — по четыре паза на каждую фазу. При питании обмоток статора от трехфазной сети получается вращающееся поле, так как токи в фазах обмотки, которые смещены в пространстве на 120° друг относительно друга сдвинуты по фазе друг относительно друга на 120°.

Для синхронной частоты вращения nc поля электродвигателя с р парами полюсов справедливо при частоте тока

При частоте 50 Гц получаем для P=1, 2, 3 (двух-, четырех- и шести-полюсных машин) синхронные частоты вращения поля Nc = 3000, 1500 и 1000 об/мин.

Ротор асинхронного электродвигателя также состоит из листов электротехнической стали и может быть выполнен в виде короткозамкнутого ротора (с «беличьей клеткой») или ротора с контактными кольцами (фазный ротор).

В короткозамкнутом роторе обмотка состоит из металлических стержней (медь, бронза или алюминий), которые расположены в пазах и соединяются на концах закорачивающими кольцами (рис. 1). Соединение осуществляется методом пайки твердым припоем или сваркой. В случае применения алюминия или алюминиевых сплавов стержни ротора и закорачивающие кольца, включая лопасти вентилятора, расположенные на них, изготавливаются методом литья под давлением.

У ротора электродвигателя с контактными кольцами в пазах находится трехфазная обмотка, похожая на обмотку статора, включенную, например, звездой; начала фаз соединяются с тремя контактными кольцами, закрепленными на валу. При пуске двигателя и для регулировки частоты вращения можно подключить к фазам обмотки ротора реостаты (через контактные кольца и щетки). После успешного разбега контактные кольца замыкаются накоротко, так что обмотка ротора двигателя выполняет те же самые функции, что и в случае короткозамкнутого ротора.

Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током. Данная группа двигателей в свою очередь по наличию щёточно-коллекторного узла подразделяется на:

Какие электродвигатели входят в группу «электродвигатели постоянного тока»

Как уже говорилось, электродвигатели постоянного тока составляют группу, в которую входят коллекторные электродвигатели и бесколлекторные, которые выполнены в виде замкнутой системы, включающей датчик положения ротора, систему управления и силовой полупроводниковый преобразователь. Принцип работы бесколлекторных электродвигателей аналогичен принципу работы двигателей асинхронных. Устанавливают их в бытовых прибора, например, вентиляторах.

  • Бесколлекторные
  • Коллекторные

Электродвигатели – их назначение и области применения


Сегодня асинхронные электромоторы являются наиболее востребованными электрическими двигателями. Такую широкую популярность асинхронные устройства получили из-за своей простоты конструкции и довольно высокой эксплуатационной надежности. Асинхронный электродвигатель довольно часто применяют в бытовой технике и на промышленных предприятиях.

Классификация оборудования

На сегодняшний день существуют различные классификации электрических двигателей, которые отличаются по разным критериям и характеристикам. В зависимости от особенностей техники ее принято классифицировать:

  1. По специфике вращающего момента различают магнитоэлектрические и гистерезисные агрегаты.
  2. По виду крепления принято выделять двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением вала.
  3. По классу защиты от воздействия внешней среды различают защищенные, закрытые и взрывонепроницаемые.

В модификации гистерезисного типа вращение вала основывается на перемагничивании ротора. Такие двигатели были популярны в прошлом, однако сегодня их конструкция устарела, поэтому они практически не встречаются. Наибольшее распространение получили магнитоэлектрические агрегаты, способные работать от переменного или постоянного тока, а также модели универсального типа, которые одновременно питаются переменным и постоянным током.

  • шаговые;
  • реактивные;
  • с постоянными магнитами;
  • реактивно гистерезисные;
  • вентильные реактивные;
  • с обмотками возбуждения;
  • гибридные синхронные.

Классификация и история двигателя

В 1821 году британский ученый Майкл Фарадей четко объяснил, как электрическая энергия способна преобразовываться в механическую путем размещения токоведущего проводника в магнитном поле, в результате чего происходит его вращение вследствие крутящего момента, производимого совместным действием электрического тока и магнитного поля. Основываясь на его принципах, были изобретены машины с постоянным током, и сделал это британский ученый Уильям Стеджен в 1832 году. Однако его модель была чрезмерно дорогой и не могла быть использована для практических целей. Позже, в 1886 году, был изобретен первый электрический двигатель (Франк Джулиан Спрэг), который вращался с постоянной скоростью и с различной нагрузкой.


В других типах двигателей с переменным током вращающееся магнитное поле пересекает проводники ротора, и, следовательно, показатель циркулирующего тока уменьшается в проводниках ротора при коротком замыкании. Благодаря взаимодействию магнитного поля и этих циркулирующих потоков ротор начинает и продолжает свое вращение. В общем, такой двигатель также известен как асинхронный двигатель, работающий на меньшей скорости; а вращающий момент регулируется путем изменения скольжения, обеспечивающего разность между Ns синхронной скорости и ротором скорости Nr:

Добавить комментарий