Как подключить электродвигатель, если выходят 4 провода

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Как подключить двигатель

Добрый вечер, подскажите как подключить двигатель чтоб сделать с него точило.Что для этого надо?!

Как тебе объяснить буквами? ))))) Подключай “треугольником”. Рабочий конденсатор (сборка конденсаторов) примерно 30мкФ. На ютубе инфы море. Со схемами подключения и таблицами расчетов мощности конденсаторов.
З.Ы. Сам вчера асинхронник 0,6кВт, 1400 об/мин подключал. Не ленись! Ютуб поможет).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме «треугольник»

Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме «треугольник» необходимо: конец первой обмотки (С4/U2) соединить с началом второй (С2/V1) , конец второй (С5/V2) — с началом третьей (С3/W1) , а конец третьей обмотки (С6/W2) — с началом первой (С1/U1).

Условно на схеме это изображается следующим образом:

На выводы «A», «B» и «C» подается напряжение.

В клемной коробке электродвигателя соединение обмоток по схеме «треугольник» имеет следующий вид:

A, B, C — точки подключения питающего кабеля.


Таким же образом поступаем с оставшимися четырьмя выводами, так же разделив их на пары подписав их соответственно как V1,V2 и W1,W2. Как это делается можно увидеть на видео ниже.

Почему при подключении звездой, ток не становится меньше (при неизменной нагрузке)

При соединении обмоток электродвигателя треугольником фазный ток в 1.73 раза меньше линейного.

Давайте приведу пример: На шильдике электродвигателя указан ток 30А при соединении обмоток треугольником и напряжением 380 вольт. 30 ампер — это линейный ток, значит, чтобы получить фазный, нам надо 30/1.73. В итоге фазный ток равен 17,3 Ампера. Т.е. номинальный ток для обмотки двигателя 17,3 Ампера.

А теперь мы переключим двигатель с треугольника на звезду, но нагрузка на валу двигателя остаётся таже самая.

При соединении электродвигателя звездой линейный ток будет равен фазному. Напряжение на обмотке уменьшится в 1.73 раза. Следовательно на обмотку будет подаваться уже не 380 вольт, а 220.

В результате по обмотке будет протекать не 17,3 А, а целых 30 Ампер. Почему?

Потому что ток будет компенсировать падение напряжения на обмотке, которое у нас упало в 1,73 раза. Значит ток вырастит в 1,73 раза. Двигатель греется и если отсутствует защита — сгорает. А двигатель стоит немалых денег, поэтому Вы должны знать как подключить асинхронный двигатель!

Еще один пример для понимания. Обратите внимание на следующий шильдик электродвигателя:

Электродвигатель треугольник/звезда: 220 вольт/380 вольт: 38,3/22,2 Ампера.

Соединяем двигатель треугольником и подаём напряжение 220 вольт. Ток (линейный) по шильдику равен 38,3 Ампер. Следовательно, фазный будет равен 38,3/1,73= 22,2 Ампер. Т.е мы определили, что фазный номинальный ток для обмотки = 22,2 Ампер. Поехали дальше…

А теперь соединяем обмотки электродвигателя звездой и подаём напряжение 380 Вольт. Ток будет равен 22,2 Ампер. В звезде линейный ток равен фазному току.

При треугольнике и питающем напряжении 220 вольт, фазный ток равен 22,2 Ампер.

При звезде и питающем напряжении 380 вольт, фазный ток равен 22,2 Ампер. Следовательно мощность у двигателя будет одинаковая при таких подключениях.

А, что если мы соединим этот двигатель звездой и подадим напряжение 220 вольт. На обмотку будет приходиться уже 127 Вольт. Поэтому ток будет компенсировать падение напряжение на обмотке в 1,73 раза и будет равен 38,3 Ампер. А обмотка у нас рассчитана на 22,2 Ампер. Двигатель сгорит.

Соединяем двигатель треугольником и подаём напряжение 220 вольт. Ток (линейный) по шильдику равен 38,3 Ампер. Следовательно, фазный будет равен 38,3/1,73= 22,2 Ампер. Т.е мы определили, что фазный номинальный ток для обмотки = 22,2 Ампер. Поехали дальше…

Как подключается электродвигатель

Вариант пусковой обмотки

1) Купите кнопку ПНВС. Вещь пригодится для объединения контактов и при их последующем перенаправлении.

2) Определите, какой вид у каждой отдельной обмотки. Виды обмоток: пусковая, рабочая. Найдите 3-4 провода от вывода двигателя.

3) Общий выход характеризуется наибольшим сопротивлением, у пусковой обмотки показатели заметно ниже, то, что осталось – и есть рабочая обмотка.

• Перед началом работы убедитесь в исправности каждого элемента рабочей системы.

• Измерьте резистентность каждой пары обмотки.

Это вариант для 3-х проводов. «Комплект» из 4-х и более проводов проверяется попарно. В этом случае соедините рабочий и пусковой провод, затем выведите общий. Получается ситуация с 3 проводами.

4) Остались провода, с которыми нужно продолжить работу. Пусковой провод соответствует среднему контакту, остальные распределяются произвольно. На этом этапе используйте кнопку, в которой также есть 3 контакта. Крайние выходные кабели остаются для подключения силового кабеля, рабочий – для среднего контакта.

Как подключить электродвигатель с 2-мя фазами. Вариант с конденсаторным типом двигателя.

Для данного типа систем характерно, что без конденсаторов двигатель шумит, но не запускается (если использовать метод подключения пускового электродвигателя). Есть три варианта работы с конденсаторами, которые представлены ниже.

• На пусковой конденсатор – специализированный вариант для устройств тяжелого пуска.

• На рабочий конденсатор – способ для достижения максимальной результативности с использованием конденсаторов.

• На два конденсатора – самый «популярный» способ. Вспомогательная обмотка идет к конденсатору, всего 2 подключенных обмотки.

Начните работу с соединения контактов «треугольником» или «звездой». Ориентируйтесь на схему запуска с конденсаторами даже в том случае, если ваш электродвигатель с 2-мя фазами работает через одну фазу.

Не забывайте, что подключая трехфазный двигатель к однофазной сети потеря в мощности составит порядка 30%.

Прибор с 3-мя фазами можно подключить и через одну фазу, и через конденсатор. Последовательность действий при подключении такого прибора включает более простые элементы, которые уже были описаны в случае 1-фазного, 2-фазного двигателя. Система подключается по схемам «звезда», «треугольник»; используется пусковое реле.

• Устройте прибору аппаратную диагностику.

Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

Последовательность действий такова:

1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):

3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
– использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

– использование пускателя

Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).

Устройство электромагнитного пускателя:

Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:

При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

Читайте также:  Как правильно перекрыть крышу гаража

5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса

Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

Как подключить электродвигатель?

Парни я хочу совета,как такой мотор подключить к частотнику?
Имеем 2.2кВт. мотор на 220Вт. с конденсаторами(заводской Беларуский).
Вот схема подключения на обратной крышке;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202966/
Вот так провода выходят;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202965/
Я пробовал подключить так;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202967/
Мотор работает,крутится в правильную сторону,но нет совсем мощности,(тормозит от слабой нагрузки) и выдает максимум 36 герц.Хотя в настройках от 0-100гц выставил.
Думаю провода перепутал,так как выходит четыре провода из мотора.
Посоветуйте.

Вот такой монстр,совсем без сил получился;
“Гулливер”,кто не видел.
КМГ с навароченным обвесом;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202957/

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202961/

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202958/
Лента теперь от 50х1600мм до 50х2500мм.

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202963/

как такой мотор подключить к частотнику?

Так движок однофазный .А частотник какой ? На три провода что подавал?

Частотник на 220,две фазы.

Движок работал ранее (провода из него идущие не перекидывал)?

Мотор новый,так в магазине продали,я только кондер отцепил.

Прицепите конденсатор обратно и верните двигатель (или продайте или поставьте в сторону, пока ещё работает). Возьмите правильный трёхфазный электродвигатель с питанием 220/380(звезда-треугольник). Будет дешевле, надёжней и нервы целее.

aleksey7 с Ваших слов мотор на 220 с кондерами(заводскими)не подключить к частотнику? Выходящие четыре провода,как подключить к частотнику,вот мой вопрос.

Для однофазных двигателей нужен и частотник однофазный, а они заметно дороже и реже встречаются. Правильно советуют – поменяйте мотор.

Мотор на 220 с кондерами(заводскими)не подключить к частотнику. Ваши четыре провода – это две короткозамкнутые обмотки, как на первом фото.
Для работы с частотником надо три провода на свои обмотки. С частотником может работать только трёхфазный электродвигатель.

Ординатор, Вы не правы. С однофазными электродвигателями частотники не работают. Вход питания частотника 220В или 380В, выход питания 3 фазы по 220В. Независимо от входного напражения нужен трёхфазный электродвигатель с питанием 220/380(звезда-треугольник). Вы не первые, кто думает, что с двигателем на 220в нужен однофазный частотник.

aleksey7
Ординатор, Вы не правы. С однофазными электродвигателями частотники не работают. Вход питания частотника 220В или 380В, выход питания 3 фазы по 220В. Независимо от входного напражения нужен трёхфазный электродвигатель с питанием 220/380(звезда-треугольник).

Все правильно “Ординатор” написал, для однофазного нужен свой частотник, суть в том, что подать на мотор не 50гц, а больше или меньше. Яркий пример, китайские шпиндили для фрезеров, у этих двигателей питание 400гц(в среднем).
А по данному случаю, ЕСЛИ частотник позволяет использовать только 1 фазу и имеет отдельные выводы для возбудителей, то можно попробовать подключить, подключается напрямую, питающая на U1/U2 и управление Z1/Z2, без конденсатора(смотреть в паспорте). Если такой функции нет, то и пробовать нет смысла, сработает защита.
P.S. не стоит баловаться с частотником и конденсатором, последний рассчитан на 50 гц и повышение частоты не любит

Кондер я убрал,если,что.
Гуглю на эту тему,но так,как в электричестве профан,то не понимаю,что пишут.К моему случаю,как применить?
http://www.electrotechnica.ru/. i_dvigatel.html
А может не стоило кондер отключать?

aleksey7
С однофазными электродвигателями частотники не работают.

По ссылке рис 3 вариант справа твой

По ссылке рис 3 вариант справа твой

Кондер оставить и подключить;
на этой фоте к каким клеммам подчеркните;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202965/

По схеме подать с частотника не две а три “фазы” , без кондера .

“Мы можем подключить любой однофазный двигатель, полноценно используя пусковую обмотку. Для этого необходимо 1) удалить фазосдвигающий конденсатор, который не обеспечивает равномерный фазовый сдвиг во всём диапазоне частот инвертора, в то время, как частотный преобразователь может это сделать и 2) подключить точку соединения обмоток к выходу U, а остальные концы обмоток подключаются к V и W. Эта схема имеет следующие преимущества:
1.Выше момент на валу двигателя в большем диапазоне частот.
2. Лучше энергетические показатели, меньше энергопотребление. ” – из статьи .

Так частотник на 220,ну три провода,но сам частотник от сети 220Вт.

Олег,а я разве не так подключил;

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/1202967/
Или надо проверить на частотнике,как они подведены?

Скинь фото клеммника на частотнике .

правильно вам советовали. нестоит насиловать двигатеь и сжыгать недешевый частотник
для этих целей существуют специальные однофазные частотники цена у них более чем полтора раза выше
да и ключевое слово в вашем вопросе. 1фазный двигатель
. далее идет целый курс по электротехнике на словах всего необьясниш
. просто поверьте на слово
. а паленых частотников видел уже немало. причина. пытались крутить однофазный двигатель на трехфазном частотнике.
__________
но если есть желание. пробуйте.
только для начала проштудируй те курс электротехники. ну и обязательно
соблюдение техники безопасности

Да я и спросил,для образования,нет,так нет,буду с кондером работать.

и это будет правильно.

однофазники очень специфичны. даже с однофазным частотником не фсе однофазные двигатели будут работать..
требуеся знать технические условия разработки для данной модели двигателя
. просто так в двух словах этого необьясниш..

А возможно ли подключить частотник к моему мотору(вернув конденсаторы),с одной лишь целью для управления оборотов?

Парни, подарили электродвигатель, хочу подключить его в однофазную сеть, но смущают два серых проводка. Кто знает для чего они? И я правильно понимаю, что сейчас он у меня подключен на звезду, мне его нужно переключить на треугольник и подобрать ёмкость по формуле Cр = 4800I/U?


Borets1975 термодатчик это. Обмотки звездой подключены. Для треугольника размотать три проводка на правой верхней клемме и подключить соответственно цветам, если верить схеме: слева направо, нижний ряд: желтый, красный, белый
ПыСы конденсатор подбором от 10 мкФ до 30. У меня на 550Вт 3х10мкФ хватало (если верить номиналам)

Вот спасибо мил человек, а то я уже всю голову изломал куда эти провода прикрутить.

Блазень
однофазники очень специфичны. даже с однофазным частотником не фсе однофазные двигатели будут работать..
требуеся знать технические условия разработки для данной модели двигателя
. просто так в двух словах этого необьясниш..

planetaplan
Мотор новый,так в магазине продали,я только кондер отцепил.

А не подскажите, где преобретали двигатель и по какой цене?
Очень нужен однофазный двигатель.
С уважением, Евгений.

Эх, тудыть её в качель, соединяй так, я с ликтричеством на ТЫ, меня от пальчиковой батарейки шарашит!

vityuxa
Эх, тудыть её в качель, соединяй так, я с ликтричеством на ТЫ, меня от пальчиковой батарейки шарашит!

Эх, тудыть её в качель, соединяй так, я с ликтричеством на ТЫ, меня от пальчиковой батарейки шарашит!

Пробовал, автомат почемуто выбивает. Соседи по гаражу сказали, что это наверное из-за того, что в подшипниках смазка высохла.

Вот спасибо мил человек, а то я уже всю голову изломал куда эти провода прикрутить.

Подключение трёхфазного двигателя.

Запись дневника создана пользователем Serj, 06.02.14
Просмотров: 7.707

Подключение
Всякий асинхронный трехфазный двигатель рассчитан на два номинальных напряжения трехфазной сети 380 /220 – 220/127 и т. д. Наиболее часто встречаются двигатели 380/220В. Переключение двигателя с одного напряжения на другое производится подключением обмоток «на звезду» – для 380 В или на «треугольник» – на 220 В. Если у двигателя имеется колодка подключения, имеющая 6 выводов с установленными перемычками, следует обратить внимание в каком порядке установлены перемычки. Если у двигателя отсутствует колодка и имеются 6 выводов – обычно они собраны в пучки по 3 вывода. В одном пучке собраны начала обмоток, в другом концы (начала обмоток на схеме обозначены точкой).

В данном случае «начало» и «конец» – понятия условные, важно лишь чтобы направления намоток совпадали, т. е. на примере «звезды» нулевой точкой могут быть как начала, так и концы обмоток, а в «треугольнике» – обмотки должны быть соединены последовательно, т. е. конец одной с началом следующей. Для правильного подключения на «треугольник» нужно определить выводы каждой обмотки, разложить их попарно и подключить по след. схеме:

Если развернуть эту схему, то будет видно, что катушки подключены «треугольником».

Если у двигателя имеется только 3 вывода, следует разобрать двигатель: снять крышку со стороны колодки и в обмотках найти соединение трёх обмоточных проводов (все остальные провода соединены по 2). Соединение трёх проводов является нулевой точкой звезды. Эти 3 провода следует разорвать, припаять к ним выводные провода и объединить их в один пучок. Таким образом мы имеем уже 6 проводов, которые нужно соединить по схеме треугольника.

Читайте также:  Минеритовая плита

Способ определения начал и концов обмоток трёхфазного асинхронного двигателя

Сначала необходимо определить обмотки. Для этого омметром прозваниваются обмотки и собираются в условные пучки по 3 штуки.

К выводам одной из обмоток (например A1-A2) подключается батарейка, а к выводам другой обмотки (B1, B2) – стрелочный вольтметр (цифровой мультиметр не подойдёт – слишком инертен). (см. ниже схему [1])
В момент разрыва контакта обмотки А с батарейкой стрелка вольтметра качнётся в какую-л. сторону.
Батарейку оставляем на той же обмотке (сохраняя полярность), а вольтметр подключаем к следующей обмотке – С. Изменяя полярность обмотки С (меняя местами выводы обмотки) добиваемся отклонения вольтметра в ту же сторону, что и в предыдущем случае.
Таким образом (см. схему 1), при разрыве контакта обмотки А с батарейкой, вольтметр будучи подключённым к обмотке В и подключённым к обмотке С должен качнуть стрелку в одну сторону. Если стрелка отклоняется в разные стороны – поменяйте местами (разложеные в разные пучки) выводы B1 и B2 или C1 и C2.

Подключите батарейку к выводам обмотки С (см. схему [2]) и таким же образом добейтесь чтобы при разрыве контакта с батарейкой, стрелка вольтметра, подключенного к обмотке А дёргалась в ту же сторону, что и в случае, если вольтметр подключен к обмотке В. Если стрелка качается в разные стороны на обмотке А и обмотке В, – поменяйте местами выводы обмотки А. (сохраняйте полярность вольтметра и батарейки)

Проверьте всё ещё раз с самого начала.
Таким образом должно получиться следующее.
при разрыве контакта батарейки с любой из обмоток на двух других обмотках должен возникать кратковременный электрический потенциал одинаковой полярности (т. е. стрелка вольтметра должна качнуться в одну сторону).

Теперь выводы, находящиеся в одном пучке нужно пометить как “начала”, а выводы, находящиеся в другом пучке – как “концы”

Способ определения начал и концов обмоток трёхфазного асинхронного двигателя

Схема подключения двигателя через конденсатор

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Как рассчитать необходимый объем вентиляции

Есть четкие рекомендации по проектированию, данные МЧС РФ. В документе даны формулы для расчета необходимых параметров вентиляции. Также в тексте рекомендаций даны таблицы по свойствам материалов, которые использованы при постройке здания.

Вот примеры формул и табличных данных для проектирования и расчетов.

Мощность СДУ должна быть достаточной для обслуживания помещения. Показатель скорости циркуляции воздуха не должен превышать 1 м/с. Это ограничение продиктовано соображениями безопасности – приток воздуха увеличивает очаг возгорания.

Параметр можно отрегулировать, уменьшая или увеличивая сечение клапана. Клапаны устанавливаются из учета один на 600-800 кв. м.

Перемещение воздуха осуществляется наружными вентиляторами. Так как в этих системах используется принудительная циркуляция воздуха, при проектировании допускается делать более двух поворотов воздуховодных труб.


Работы по монтажу начинаются с прокладки труб дымоотвода и вентиляции. Это этап состоит из крепления отдельных модулей. Сначала в потолке устанавливаются специальные фиксаторы, к которым прикрепляется каждый модуль.

Порядок запуска систем дымоудаления:

• включение системы от одного из 3 независимых сигналов;
• звуковое оповещение людей о пожарной тревоге;
• отключение систем общеобменной вентиляции, кондиционирования и воздушно-тепловых завес. Закрытие противопожарных клапанов на системе вентиляции;
• опуск лифта на 1 этаж здания и открытие дверей;
• запуск вентилятора и открытие клапанов вытяжной противодымной вентиляции;
• запуск вентилятора и открытие клапанов приточной противодымной вентиляции (через 20-30 секунд после вытяжного).

Нет смысла делать дымоудаление из подземных переходов.


Нет смысла делать дымоудаление из подземных переходов.

Устройство и принцип работы

Главной задачей устранения дыма представляется в первую очередь спасение людей, для чего и разработаны методы локализации очагов образования смога (из практики не более 1600 м2 на одну установку).

Просчитать действенность защиты до винтика совершенно невозможно, в виду множества реакций, турбулентности, адгезий, возникновения новых химических образований. Поэтому площади разделены на зоны. Сочетание ёмкостей для принятия вара должно быть обусловлено количеством отверстий, клапанов, площадью блокады завесами на 2,5 м от пола.

Комплекс оснащения для противостояния с угарным газом отличается от вентиляторной оснастки способностью выдерживать температурные нагрузки до 500 градусов, при скорости до 11 м /сек. При производительности до 8000 м/3.

Организация порядка защиты входит в предприятие режимных мер и закрепляется соответствующими положениями и приказами по предприятиям. Планирование объёмной части конструкций, отдельных машин и приводов всегда подчинялось требованиям ФЗ 123 СП.13130.2009.

У тумана, облака, вара одна природа – мельчайшие частицы воды, твёрдых тел. Находясь во взвешенном состоянии, они превращаются в единое физическое тело, подчиняющееся законам физики.

Продуманные способы удаления дыма из помещений, где нет доступа воздуха на путях скопления и эвакуации людей во время пожара, обязательны для общей безопасности. Выставки, кинозалы, закрытые автостоянки, обозначенные присутствием народа, представляют постоянный цикл освежающих потоков.

Воздуховоды, вентиляторы, обратные клапаны противодымных структур, как и сдерживающие огонь экраны, герметичные двери и окна — абсолютно всё это создано отчасти для вывода токсичных продуктов горения.

Вытяжка – цикл действий направленный на отток, предупреждающий застой угарного газа в помещениях. Для снижения риска расширения площади возгорания, учеными придумано равномерное распределение запорных способов для вывода продуктов горения. К их числу можно отнести комплекс люков и других сооружений для отсасывания, разделённый на секции, блокирующие избытки гари на случай отказа автоматики. В дополнение к вытяжным механизмам добавляются приточные системы вентиляции.

При открытом горении образуются вредоносные составы, наполненные мельчайшими микрочастицами смога и пепла, подлежащие выведению из вентилируемого объекта.

Возникающие по этому поводу вопросы можно решить при помощи СНиП — разработки по санитарным нормам, правилам монтажа, эксплуатации и порядка. В иных случаях, по конструктивным особенностям размещение оснастки для исключения гари предусмотрено вне зданий – на крышах, в специальных шахтах. Сочетание входа и выхода, учёт мощностей, нестандартных ситуаций.

  • Мощность от 10 000 кубометров в час.
  • Тепловой режим – не более 500 градусов на один час работы и не более двух при температуре 300 по Цельсию.
  • Защитные меры по сохранению оборудования.


Вытяжка – цикл действий направленный на отток, предупреждающий застой угарного газа в помещениях. Для снижения риска расширения площади возгорания, учеными придумано равномерное распределение запорных способов для вывода продуктов горения. К их числу можно отнести комплекс люков и других сооружений для отсасывания, разделённый на секции, блокирующие избытки гари на случай отказа автоматики. В дополнение к вытяжным механизмам добавляются приточные системы вентиляции.

Монтаж конструкции вентиляции и дымоудаления

Монтаж дымоудаления требует тщательного проектирования и соблюдения норм СНиПа. Качественная вентиляция значительно повышает эффективность спасательных работ: обеспечивает нормальный микроклимат вне очага, нейтрализует дым на пути эвакуации и помогает сохранить множество человеческих жизней до прибытия МЧС.

Вентиляционные системы могут иметь отличия, обусловленные их назначением (бытовая, промышленная, приточная, вытяжная). Их типичная комплектация:

  • клапан огнезадерживающий и дымовой;
  • КД (дымоудаления);
  • вентилятор подпора воздуха и дымоудаления;
  • воздуховоды круглого или прямоугольного сечения;
  • шахта.


Перед началом работы составляется техническое задание, по которому осуществляется проектирование системы вентиляции. Конструкция шахты должна в точности соответствовать составленной схеме.

Система дымоудаления и вентиляции

Современное здание, будь то частное строение или большое офисное сооружение, содержит множество инженерных систем, таких как отопление, водоснабжение, дымоудаление и вентиляция. Каждая из них обладает специфическими требованиями, особенностями монтажа и эксплуатации.

Система противодымной защиты здания.

Однако отсутствие одной из них, например дымоудаления, может повлечь опасность для здоровья и жизни обитателя дома или работника офиса в целом. Поэтому пренебрегать и экономить на сооружении дымоудаления и вентиляции не стоит. Так как в будущем вы, вполне возможно, затратите гораздо больше средств на ремонтные работы. Решайте сами!

Читайте также:  Какую краску лучше использовать для покраски стен


Систему дымоудаления размещать необходимо в помещениях, где вероятность возникновения пожара, опасность задымления ядовитыми веществами настолько велика, что простым открытием окна эту проблему не решить. Если комната небольшой площади, например в квартире, то сложную конструкцию дымоудаления размещать нет особой необходимости. Проветривание помещения от большого скопления дыма в данном случае можно выполнить, просто открыв окно.

Как подключить вентиляционную систему дымоудаления? Все нюансы проектирования и установки

Пожарная вентиляция является важной составляющей при стройке помещений. От предназначения здания устанавливаются подходящие СДУ, которые в случае чрезвычайной ситуации будут способствовать безопасной эвакуации людей и предотвращать дальнейшее распространение огня.

  • 1. Виды противодымных устройств
  • 2. Что входит в состав конструкций?
  • 3. Нормы пожарной безопасности для установки
  • 4. Управление противодымными устройствами
  • 5. Проектирование конструкций
    • 5.1. Где устанавливаются?
    • 5.2. Что учитывают при расчёте?
    • 5.3. Структурные схемы

    Противодымные системы необходимы в местах большого скопления людей. Тип структуры зависит от плана помещения и его размера. Их разделяют на два основных вида:

    • Статическое устройство дымоудаления. При возникновении пожара система останавливает работу вентиляции и кондиционирования, препятствуя распространению дыма через вентиляционные отверстия.
    • Динамический способ вентилирования. Имеет вид приточно-вытяжной конструкции, которая взаимодействует с воздухом и обрабатывает его. Удаление дыма происходит с помощью вентиляторов, работающих для устранения угарного газа и поступления в помещение свежего потока воздуха.

    Кроме этого, системы для вывода дыма могут быть с искусственным или естественным основанием.

    1. 1. Вентиляция с естественным принципом работы взаимодействует с природными факторами – разницей в температуре, плотности и силе ветра. Удаление вредных субстанций происходит через дымовые люки или шахты, клапаны. Нюансом в такой системе выступает слабая сила воздушного потока, поэтому данная конструкция используется только в одноэтажных зданиях.
    2. 2. Искусственная система работает за счет вентиляторов, направляющих воздух по специализированным клапанам. Эксплуатация такого способа обеспечивает оперативное устранение дыма и токсичных веществ в закрытом пространстве, что позволяет провести безопасную эвакуацию в помещении в случае пожара.Искусственное побуждение устройств дымоудаления распространено в многоэтажных домах, подвальных помещениях и других.

    Конструкции дымоудаления строятся из набора элементов, контролирующих потоки воздушного пространства. Важной составляющей любой системы дымоудаления является блок управления, который подсоединяется к пожарной сигнализации, иногда непосредственно к датчикам.

    В СДУ входят:

    • Промышленный вентилятор. Отвечает за устранение дыма и угарного газа, выводит возникающий жар.
    • Клапан. Затягивает и перенаправляет потоки дыма и продукты горения в дымовые люки.
    • Воздуховод. Должным образом рассеивает вредные воздушные массы за границы объекта.
    • Подпорный вентилятор. С помощью напора воздуха освобождает от задымления узкие пространства, лестницы, коридоры.

    Устройство пожарной вентиляции – специфическая и трудоемкая работа, заниматься которой должны специалисты. Системы дымоудаления должны соответствовать актуальным нормам документов:

    • СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».
    • СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».
    • СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».
    • НПБ 241-97 «Клапаны противопожарные вентиляционных систем».
    • НПБ 239-97 «Воздуховоды».
    • НПБ 253-98 «Вентиляторы».
    • НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях».

    В соответствии с нормами необходимо придерживаться таких условий:

    • Системы дымоудаления – раздельные для всех пожарных отсеков и противодымных установок, которые не рассоединены строительными структурами на отдельные отсеки.Исключение составляют подпоры воздуха, которые направлены на защиту лестничных клеток и лифтовых шахт и соединяются с другими пожарными отсеками.
    • Противодымные конструкции согласованно соединяются с устройствами притока или подпора воздуха, которые не используются обособлено.
    • Отключение общеобменных систем вентиляции на территории возгорания, кроме тех, которые функционально имеют доступ к структурам дымоудаления.
    • Системы удаления дыма проектируются в зависимости от расположения – отдельно для коридоров, отдельно для помещений.

    Управление конструкциями дымоудаления проектируется так, чтобы на расстоянии начать процесс всасывания вредных веществ и открыть специальные люки для циркуляции воздуха. Но в то же время категорически воспрещаются такие действия в местах, не затронутых аварией, поскольку это может повлечь за собой распространение огня по всей площади помещения.

    Различают 3 вида систем противодымного управления:

    • Электрическая. Предусматривает установку электроприводов на открываемые люки или клапаны, для управления протягивается огнестойкий кабель. Возможность пользоваться для проветривания в течение обычного времени.
    • Пневматическая. Используется только в аварийных случаях для дымоудаления, необходима укладка медной трубы. На открываемые отверстия устанавливается пневматический привод и терморазмыкающее устройство с баллоном углекислого газа.
    • Комбинированная. Одновременная работа электрического и пневматического управления.

    Стандартный алгоритм управления дымоотводной системой выглядит так:

    1. 1. Запускаются сигналы оповещения.
    2. 2. Отключается общая вентиляция.
    3. 3. Лифты спускаются на первый этаж, их работа останавливается.
    4. 4. Спустя 10 секунд после начала тревоги открываются противодымные и закрываются противопожарные отверстия.
    5. 5. Начинают работу дымоудаляющие вентиляторы, затем подпорные.

    Рекомендуется кроме автоматического управления иметь возможность ручного контроля.

    Процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

    1. 1. Рассмотрение проектной нормативной базы, определение помещений для установки систем дымоудаления, составление списка лифтовых шахт и лестничных клеток, в которые будет поступать воздух.
    2. 2. Анализ нынешних вентиляционных отверстий.
    3. 3. Расчет на месте для подпорных вентиляторов и противодымных конструкций.
    4. 4. Получение чертежей проекта системы и спецификации устройства, раздел о пожарной безопасности и вентиляционном состоянии здания.

    Подготовленный проект содержит такие документы:

    • схемы и чертежи;
    • записка с математическими расчетами и технологическими решениями;
    • особенности материалов и оборудования;
    • бюджет на закупку сырья и проведение работ.

    Необходимо наличие СДУ:

    • в постройках высотой более 28 м (без чердачного и подвального помещений) разного назначения;
    • в коридорах длиной больше 15 м без природных источников попадания свежего воздуха;
    • в случае использования цокольного этажа в качестве производственного помещения, склада или паркинга;
    • на территории, где в течение длительного времени находятся люди.

    Разрешено отсутствие СДУ:

    • здания, оснащенные автономными структурами пожаротушения порошкового, пенного или водяного вида;
    • в общем коридоре, если в других помещениях площадью меньше 50 кв. м уже смонтирована конструкция дымоудаления.

    МЧС Российской Федерации дает рекомендации для проектирования и формулы по расчету норм вентиляции. В инструкции приводятся таблицы со свойствами материалов, которые используются во время постройки.

    Для расчета нужны такие показатели:

    • Воздушная проницаемость фасада здания (уточняется направление ветра и изменения температуры).
    • Устойчивость системы к температуре горячего дыма и к давлению, пропускная способность.
    • Циркуляция воздуха. Скорость не должна превышать 1 м/с, регулируется сечением клапанов.
    • Величина отверстий зависит от площади объекта.

    Структурные схемы разрабатываются для жилых или общественных зданий, производственных помещений и других объектов.

    Согласно схеме СДУ в общественном здании:

    • 1 – основные залы;
    • 2 – тамбур-шлюз;
    • 3 – дымовой клапан;
    • 4 – горизонтальный воздуховод;
    • 5 – вертикальный воздуховод;
    • 6 – монтажный стакан;
    • 7 – крышный вентилятор;
    • 8 – обратный клапан;
    • 9 – конструкция подпора воздуха.

    Схема СДУ коридоров:

    • 1 – коридор;
    • 2 – шахта дымоудаления;
    • 3 – дымовой клапан;
    • 4 – крышный вентилятор;
    • 5 – обратный клапан;
    • 6 – коридор на первом этаже, отличающийся назначением от верхних;
    • 7 – противопожарное заграждение;
    • 8 – шахта дымоудаления первого этажа;
    • 9 – противопожарный закрытый клапан.

    Существуют места, в которых наличие СДУ является обязательным. К основным относятся:

    • лестничные клетки и пролеты;
    • фойе;
    • коридоры, проходы;
    • подъезды.

    Монтажные работы:

    1. 1. Прокладывание труб дымоотвода и вентиляции. Установка в потолке фиксаторов, к которым крепятся модули.
    2. 2. Последовательное соединение частей системы и их герметизация.
    3. 3. Установка разветвления (обязательна в зонах прохождения воздуха).
    4. 4. Клапаны закрываются решеткой.
    5. 5. Вытяжной вентилятор устанавливается на крыше возле появления шахт. Монтирование происходит согласно инструкциям производителя.
    6. 6. Люк, который выводит участок шахты, устанавливается по рекомендациям изготовителей.
    7. 7. Монтаж дымоходов и подпорных труб. Они могут быть расположены рядом, но клапаны, удаляющие воздух, не должны устанавливаться близко к ним.
    8. 8. Протягивание проводки осуществляется над дымоходом, но необходимо предотвратить касание с нагревающимися элементами.
    9. 9. Подключение датчиков или системы сигнализации.

    Противодымные системы обязательно подлежат корректному соединению, чтобы работа конструкции имела упорядоченный и вспомогательный характер. Во время монтажа отдельные модули объединяются в одну структуру. Дымоход соединяется с более глубокой шахтой, выход из которой связан с вытяжными вентиляторами и клапаном. К кабелю, который проведен над дымоходами, подключается электротехника, обеспечивающая автоматическое открытие отверстий.

    Системы дымоудаления нуждаются в качественном монтаже и правильной эксплуатации. Осмотр конструкций необходимо проводить на регулярной основе: в случае аварии все должно работать согласовано и корректно.

    1. 1. Рассмотрение проектной нормативной базы, определение помещений для установки систем дымоудаления, составление списка лифтовых шахт и лестничных клеток, в которые будет поступать воздух.
    2. 2. Анализ нынешних вентиляционных отверстий.
    3. 3. Расчет на месте для подпорных вентиляторов и противодымных конструкций.
    4. 4. Получение чертежей проекта системы и спецификации устройства, раздел о пожарной безопасности и вентиляционном состоянии здания.
Добавить комментарий